Неточные совпадения
Апофатическая теология мистична, а не агностична, и утверждает совсем иное, она утверждает духовный путь к
Божественной Тайне, Непознаваемому, невыразимому в положительных понятиях, утверждает
возможность для человека пережить
божественное и приобщиться к Нему, соединиться с Ним.
Дух был поставлен между двумя
возможностями — соединиться с
божественной силой или с силой тьмы.
Неточные совпадения
Христианство есть не только вера в Бога, но и вера в человека, в
возможность раскрытия
божественного в человеке.
Для религиозного сознания ясно, что должна быть создана космическая
возможность спасения; человечество должно оплодотвориться
божественной благодатью: в мире должен совершиться
божественный акт искупления, победы над грехом, источником рабства, победы, по силе своей равной размерам содеянного преступления.
Конец истории и путь к концу — не исключительно
божественный, а богочеловеческий, и в богочеловечности таится
возможность осмыслить
божественный план истории, не погасив индивидуальной свободы человека.
Ибо человек, будучи одинаково причастен духа божия и стихийной натуры мира и находясь свободною душою своею посреди сих двух начал, как некая связь их и проводник действия божия в мире, тем самым имел роковую
возможность разъединить их, уклонившись от
божественного начала и перестав проводить его в натуру.
«Я прошу вас, — резюмирует Шеллинг, — считать установленным следующее: 1) Существо того, что Н. 3. называет Сыном, есть вечно в Боге и как поглощенное в actus purissimus
божественной жизни, само с Богом, θεός. 2) С того момента (von da), как Отец усматривает в образах своего бытия
возможность другого бытия, или того момента, как ему эти образы являются как потенции, т. е., стало быть, от вечности, с того момента как он есть Отец, вторая потенция представляется ему как будущий Сын, он, стало быть, уже имеет в ней будущего Сына, которого он в ней наперед познает, в котором он собственно принимает план (Vorsatz) мира.