Неточные совпадения
У Плутарха человеческий дух (нус) есть
божественное начало в нас, истечение Божества; а человеческая душа есть
часть мировой души.
Держась новозаветного понимания духа, Тареев считает, что дух не есть вторая или третья составная
часть человеческой природы, а есть
божественное начало в человеке.
Дух Святой ближе всего человеку, наиболее имманентен ему, духовное, от Духа происходящее делается внутренним достоянием человека, как бы его составной
частью,
божественное переходит в человека через Дух.
Он знал, твердо был уверен, что ее сердце отдано… и навеки… Итак она для него погибла… и со всем тем, чем более страдал, тем меньше мог расстаться с своей любовью… потому что эта любовь была последняя
божественная часть его души и, угасив ее, он не мог бы остаться человеком.
— Зато, — продолжает он, — у Мишки на двоих разума! Начётчик! Ты погоди — он себя развернёт! Его заводский поп ересиархом назвал. Жаль, с богом у него путаница в голове! Это — от матери. Сестра моя знаменитая была женщина по
божественной части, из православия в раскол ушла, а из раскола её — вышибли.
Все, что ни принимался выполнить линиями, красками, образами, телесными силами, казалось мне бесконечно малым перед тем идеалом, который создала
божественная часть меня.
Неточные совпадения
Более всего я размышлял о смерти и бессмертии, и это вошло существенной
частью в мою последнюю книгу «Диалектика
божественного и человеческого».
Дух есть не
часть человеческой природы, а
божественное в человеке.
Моя тема о творчестве, близкая ренессансной эпохе, но не близкая большей
части философов того времени, не есть тема о творчестве культуры, о творчестве человека в «науках и искусстве», это тема более глубокая, метафизическая, тема о продолжении человеком миротворения, об ответе человека Богу, который может обогатить самую
божественную жизнь.
Для Толстого человек есть лишь
часть космической жизни и человек должен слиться с
божественной природой.
У него было видение целостности, всеединства мира,
божественного космоса, в котором нет отделения
частей от целого, нет вражды и раздора, нет ничего отвлеченного и самоутверждающегося.