Это особенно нужно сказать про славянофилов, у которых влияние Шеллинга и Гегеля также оплодотворило
богословскую мысль, как некогда влияние Платона и неоплатонизма оплодотворило богословскую мысль восточных учителей церкви.
Традиция русской творческой религиозной мысли казалась совершенно прерванной, ее поддерживала лишь небольшая группа представителей философской и
богословской мысли, которых не признавали настоящими православными.
Интересно отметить, что в русской религиозно-философской и
богословской мысли совсем не было идеи натуральной теологии, которая играла большую роль в западной мысли.
Неточные совпадения
Но были минуты, когда я отвергал Бога, были мучительные минуты, когда мне приходило в голову, что, может быть, Бог зол, а не добр, злее меня, грешного человека, и эти тяжелые
мысли питались ортодоксальными
богословскими доктринами, судебным учением об искуплении, учением об аде и многим другим.
Мысль была не столько
богословской, сколько религиозно-философской.
Некоторые его
мысли не соответствуют преобладающим
богословским мнениям.
Булгаков по поводу имясловия написал статью «Афонское дело» (Русская
мысль. 1913. № 9), а позднее (в 1920 г.) монографию «Философия имени» (Париж, 1953).], помимо общего своего
богословского смысла, является в некотором роде трансцендентальным условием молитвы, конституирующим возможность религиозного опыта.
Если благочестивая
мысль весьма видных представителей
богословской науки пришла к сознанию необходимости — знакомить людей с жизнью самого нашего господа Иисуса Христа со стороны его человечности, которая так высока, поучительна и прекрасна, рассматриваемая в связи с его божеством, и если этому пути следуют нынче уже и русские ученые (как, например, покойный киевский профессор К. И.