Цитаты со словом «экзистенциальный»
Через Канта же раскрывается возможность философии
экзистенциальной, преодолевающей всякую натуралистическую метафизику, хотя сам он не пошел этим путем.
Универсальное, общее опять по-иному, чем в греческой философии, победило индивидуальное, единичное, подлинно
экзистенциальное.
Нужно признать основным, что
экзистенциальное понимание бытия не совпадает с пониманием объективно-натуралистическим, но ему противоположно.
Реальность в подлинном
экзистенциальном смысле не творится в познании, но познание есть творческий акт.
Познаваемая действительность меняется от
экзистенциального качества человека и от отношений человека к человеку, то есть познание носит социальный характер.
Есть реализм, связанный с субъектом, идущий от
экзистенциального субъекта.
Дух и есть реальность, раскрывающаяся в
экзистенциальном субъекте и через него, реальность, идущая изнутри, а не извне, не от объективированного мира.
Таким образом приходят к пониманию духа, противоположному пониманию
экзистенциальному.
Личность же в
экзистенциальном смысле принадлежит совсем иной сфере, чем сфера противоположений общего и частного, универсального и индивидуального.
Экзистенциальная философия Ясперса пытается преодолеть онтологию, основанную на объективации понятий, продуктов мысли.
Экзистенциальная философия не есть философия онтологическая в традиционном смысле слова.
О нем можно сказать, что оно имеет
экзистенциальное значение, значение в судьбе человека и мира.
Она означает падшесть мира, его раздробленность и порабощенность, причем
экзистенциальные субъекты, личности превращены в вещи, в предметы, в объекты.
В объективной истории мира нет ничего священного, а есть лишь условная символизация, священное есть лишь в мире существования, лишь в
экзистенциальных субъектах.
Религия имеет прежде всего
экзистенциальный характер, она вкоренена в духе, она есть соприкосновение с первореальностями.
Но встреча с Христом в вере и любви не есть встреча с объектом, как представляется в объективации, а есть встреча с субъектом, с «ты», т. е. относится к
экзистенциальному плану.
Церковь имеет и
экзистенциальное значение.
Но
экзистенциальная духовная общность совсем не есть объективный дух.
Окончательное торжество духа означало бы угасание и исчезновение объективного мира как не подлинного и переход к плану
экзистенциальному, к подлинному существованию, переход от символизации к реализациям.
Это есть именно персоналистическая и субъективная социальность, торжество плана
экзистенциального, в котором личность всегда себя трансцендирует к общности, возвышаясь над планом объективации.
Но нужно сказать, что, хотя мир истории и культуры ближе к
экзистенциальному субъекту, чем объективная природа, изучаемая физико-математическими науками, мир этот также объективирован и отвлечен от экзистенциального субъекта.
С другой стороны, «природа» имеет и
экзистенциальный смысл.
Но под «природой» в этом случае нужно разуметь не животные, растения, леса, поля, моря и горы, не звездное небо, принадлежащие к
экзистенциальному плану и входящие в духовность, а объективацию, мир вещей и предметов, механическое царство, детерминированное извне.
Сам по себе множественный мир, множественность человеческая в
экзистенциальном смысле не есть зло и не подлежит отсечению и уничтожению, а подлежит лишь просветлению и преображению.
«Плоть» принадлежит к
экзистенциальному плану, а не только плану объективации.
Фейербах близок к
экзистенциальной философии, он хочет открыть «ты», а не объект.
Дух революционен в отношении к миру, и на земле он выразим не в объективных структурах, а в свободе, справедливости, любви, творчестве, в интуитивном познании, не в объективности, а в
экзистенциальной субъективности.
Реальная спиритуализация есть не объективация духа, а субъективация духа, т. е. создание порядка, основанного на субъективности, на
экзистенциальных субъектах, т. е. порядка персоналистического.
Реально священным может быть лишь
экзистенциальное — свобода, творчество, любовь, а не исторические образования и структуры.
Есть два разных смысла слова «природа», есть «природа» до сознания и «природа» после сознания, есть «природа» в
экзистенциальном смысле и есть «природа» в смысле объективации.
Новая духовность должна быть обращена к природе в
экзистенциальном смысле.
Цитаты из русской классики со словом «экзистенциальный»
Различие между универсальным и сингулярным находится в плане объективации, но Бог не находится в плане объективации, он находится в плане
экзистенциальном, в опыте трансцендирования.
Экзистенциальная философия есть субъективный метод в философии, она утверждает познание мира в человеческом существовании и через человеческое существование, она антропоцентрична.
Это была не
экзистенциальная философия, а об
экзистенциальной философии.
Для Риккерта и родственных ему гносеологических направлений бытие есть лишь форма
экзистенциального суждения.
Замечательное учение о фетишизме товаров есть
экзистенциальная социология, которая видит первичную реальность в трудовой человеческой активности, а не в объективированных вещных реальностях или quasi-реальностях.
Синонимы к слову «экзистенциальный»
Предложения со словом «экзистенциальный»
- Когда они радовались окончанию очередного учебного года и началу летних каникул, я погружалась в глубокий экзистенциальный кризис, осознавая, что необратимо становлюсь старше с каждым днём.
- Тем самым важнейшей категорией экзистенциального анализа становится уникальный личный опыт бытия конкретного человека в современном ему мире.
- У каждого в жизни есть своя отправная точка, событие для подобных экзистенциальных вопросов.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «экзистенциальный»
Что (кто) бывает «экзистенциальным»
Значение слова «экзистенциальный»
Дополнительно