Цитаты со словом «космический»

Область
поиска
Область
поиска
Дух есть космический элемент — последствие понимания его как воздуха, и дух есть познание, мудрость, идея — наследие греческой философии.
Преодоление платоновского дуализма, возносившего часть человеческой души к миру идей, ведет к признанию космического духа, космического логоса.
Так прорывался дух в замкнутый круговорот космической жизни.
У гностиков, которые синкретически смешивали разные миры, разные мифы и идеи, пневма и духовна, и материальна, космические силы господствуют над духом человека, освобожденным христианством.
Спиритуализация пневмы в философии, возвышение ее над космической жизнью происходит главным образом через интеллектуальную объективизацию.
Тайны космической жизни как бы закрылись для человека цивилизации, утратилась способность приобщаться к ним, но действие космических и теллурических сил внутри человека продолжается и сопротивляется духовности.
Высшая духовность вернула бы человеку способность общения с тайнами космической жизни, но освободила бы его от детерминированности этими силами.
Дух всегда означает, что человек не раб, а господин космических сил, но господин — друг и освободитель.
С этим связана по существу двойственная, но космическая роль техники, которая оборачивается против духа, хотя есть создание духа.
Лицо человека есть высшее достижение космической жизни, победа над хаосом.
Дух совершает акт относительно души, оформляет ее смыслом и истиной, дает ей свободу от власти космических сил.
Техника и машина означает не только новый период человеческой истории, но и новый космический период.
Творческую активность человека вызвали новые космические силы, до того не бывшие.
Она свидетельствует о творческом призвании человека в космической жизни.
Но согласно закону поляризации человеческого существования, дух овладевает объективностью техники и может сделать ее орудием спиритуализации и гуманизации космической и социальной жизни.
Но «мир» означает тут не Божье творение, не многообразие космической и человеческой жизни, а греховное состояние мира, падшесть мира.
Платон пытался найти выход из имманентного круговорота космической жизни, в котором нет правды и справедливости, через обращение к иному миру, миру вечных идей.
Если буддизм пессимистичен, то стоицизм своеобразно сочетает пессимистическое, горькое чувство жизни с крайним космическим оптимизмом.
Для избавления от страдания и зла жизни человек должен согласовать свою жизнь с мировым разумом, с космическим логосом и космической гармонией.
Один из путей избавления от страдания есть путь снятия границ индивидуальности, погружение в безличную космическую стихию и слияние с ней.
Такова вся космическая мистика язычества.
Личность находит избавление от страдания и зла через исчезновение ее в космической первостихии.
Тут космическая стихийная основа человека опрокидывает лично-человеческий элемент, который был более связан с аполлоническим началом.
Если в первом типе мистики описывается драма между душой и Богом и восхождение индивидуальной души к Богу, то во втором типе мистики описывается космическая драма, вплоть до драмы, происходящей внутри Божества.
Человеческая драма превращается в космическую и божественную драму.
Это не значит, конечно, что мистики умозрительного типа, описывающие не только человеческую, но и космическую и божественную драму-мистерию, не имеют личного духовного опыта и только умствуют.
Это есть последовательная апофатическая мистика, мистика отрешения и отвлечения от всякого конкретного бытия, от космической и человеческой множественности.
Противоположный тип внехристианской мистики носит космический характер.
Человек приобщается к космической первостихии и в этой мистической первостихии находит освобождение от сдавливающих границ индивидуального бытия, от боли, которую причиняет существование личности в этом мире.
Космическая первостихия, которая переживается как божественная и в которой хочет раствориться человек, есть «мир иной» по сравнению с «миром сим», в котором всюду границы, всюду мучительная необходимость.
Оргиастическая космическая мистика соединяет раздельное, ограниченное, зависимое человеческое существо с душой космоса, душой народа, душой земли, с половой стихией, вышедшей за индивидуальные границы и разлитой по всему полю жизни.
Но в мистике внехристианской одинаково и на одном и на другом пути исчезает человек, в космической первостихии или в отвлеченном духе, снимаются границы личности.
Греческий дионисизм, который, впрочем, не греческого происхождения, есть прототип такой космической оргийной мистики.
В дионисизме человек приобщается к единству и достигает слиянности в глубине самой космической множественности.
В неоплатонизме человек приобщается к единству и достигает слиянности в отрешенности от космической множественности, в отвлеченном духе.
Для космической мистики последней эпохи характерны такие люди, как Розанов или Лавренс.
Но всегда, во всех этих течениях приобщение к космической стихии пола означает отказ от борьбы за личное бытие, за личное отношение человека к Богу и человека к человеку.
Мистика есть общение с Богом, магия же есть общение с силами космическими, которые могут дать власть.
Духовность всегда глубоко личная, а интенция ее социальная и даже космическая.
Освобождение духовности от социального стеснения направляет ее на творческое действие в социальной и космической жизни.
Не было целостной духовности потому, что духовно не была решена проблема человеческого труда, связывающая человека с жизнью космической.
С этим связано и иное отношение к социальной и космической жизни, иное отношение к трудовому процессу, от которого не может быть отделена духовность.
Труд не есть только аскеза, труд есть также техника и строительство, есть жертва и борьба, внедрение человека в космическую жизнь, труд есть также кооперация с другими людьми, общение людей.
Но нужно отличать бесконечность духовную от бесконечности космической, в которой проваливается и исчезает личность.
 

Цитаты из русской классики со словом «космический»

Поскольку процесс космический есть теокосмический или теогонический, а космос есть теокосмос или космотеос.
Для образованного человека это явление сложное: осколок астероида, случайно вошедший в сферу земного притяжения, раскалившийся от трения о воздух, горящий за счет кислорода воздуха, метеорное железо, космическая пыль… Падение их на Землю в течение многих веков должно влиять на объем, вес и плотность ее, а всякое малейшее изменение в этом направлении влечет изменение в движении ее и рефлектирует на движении других планет и т.д.
Человек — органический член мировой, космической иерархии, и богатство его содержания прямо пропорционально его соединению с космосом.
Но вернуть себе космос человек не может на путях космического прельщения.
Общественность не может уже быть оторванной и изолированной от жизни космической, от энергий, которые переливаются в нее из всех планов космоса.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «космический»

Предложения со словом «космический»

Значение слова «космический»

  • КОСМИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к космосу, к мировому пространству. Космические источники излучения. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КОСМИЧЕСКИЙ

Афоризмы русских писателей со словом «космический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «космический»

КОСМИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к космосу, к мировому пространству. Космические источники излучения.

Все значения слова «космический»

Предложения со словом «космический»

  • Главным же для него было эффективно управлять полётом космического корабля и при этом охранять вверенные ему человеческие жизни.

  • Распавшиеся небесные тела усеивают космическое пространство всеми элементами, из которых они состояли.

  • Двухголовые существа издревле обитали на борту огромных космических станций.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «космический»

Ассоциации к слову «космический»

Что (кто) бывает «космическим»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я