Цитаты со словом «космический»

Область
поиска
Область
поиска
Персонализм не может быть основан на идеализме (платоновском или немецком) и не может быть основан на натурализме, на философии эволюционной или философии жизни, которая растворяет личность в безличном, космическом витальном процессе.
С экзистенциальной точки зрения общество есть часть личности, её социальная сторона, как и космос есть часть личности, её космическая сторона.
Лицо человека есть вершина космического процесса, величайшее его порождение, но оно не может быть порождением лишь космических сил, оно предполагает действие духовной силы, превышающей круговорот природных сил.
Как уже было сказано, философия жизни ведет к растворению человеческой личности в космическом и социальном процессе.
Поэтому индивидуализм, производный от слова «индивидуум», совсем не означает независимости по отношению к целому, к процессу космическому, биологическому и социальному, а означает лишь изоляцию подчиненной части и бессильное восстание её против целого.
Личность не есть неделимое или атом в отношении к какому-либо целому, космическому, родовому или социальному.
Личность не порождается родовым космическим процессом, не рождается от отца и матери, она происходит от Бога, является из другого мира; она свидетельствует о том, что человек есть точка пересечения двух миров, что в нем происходит борьба духа и природы, свободы и необходимости, независимости и зависимости.
Личность из глубины созидает своё сознание, как укрепление, как границу, препятствующую смешению и растворению, но сознание может препятствовать наполнению моей личности универсальным содержанием, мешать общению с космическим целым.
Полное нечувствие к греху, к вине, к злу обыкновенно есть также нечувствие к личности, растворение личности в общем, космическом и социальном.
Человек живет не только в космическом времени природного круговорота и в разорванном историческом времени, устремленном к будущему, он живет также во времени экзистенциальном, он существует и вне объективации, которая им же полагается.
Вопрос об общении человека с космической жизнью находится вне этого понимания природы, как объективации.
В личности есть природные основы, связанные с космическим круговоротом.
Природный мир, «мир сей» и его массивная среда, совсем не тождествен с тем, что называют космосом и космической жизнью, наполненной существами.
Это и есть то, что я называю космическим прельщением, которое может принимать формы очень одухотворенные и очень далекие от детерминизма материи.
Рабство у природы, как космическое прельщение, может быть духовным явлением.
Но существуют более утонченные формы космического прельщения и рабства, на которые человек дает своё согласие и которые готов пережить экстатически.
Космическое прельщение имеет разнообразные формы.
Дионисизм в разнообразных формах означает космическое прельщение.
Это есть жажда слияния с материнским космическим лоном, с матерью-землей, с безликой стихией, освобождающей от боли и ограниченности личного существования, или с безликим коллективизмом, национальным и социальным, преодолевающим раздельное, индивидуальное существование.
У человека, задавленного условностью цивилизации, её порабощающими нормами и законами, есть жажда периодически возвращаться к первожизни, к космической жизни, обрести не только общение, но и слияние с космической жизнью, приобщиться к её тайне, найти в этом радость и экстаз.
Слияние с космической жизнью представляется свободной жизнью, свободным дыханием.
Космическое прельщение обыкновенно означало жажду слияния с душой мира.
Идея мировой души и космического целого не имеет экзистенциального значения.
Науки о природе также не имеют дела с мировым целым, с космическим единством, они познают именно частичность природы и не благоприятны оптимистическому взгляду на космос.
Объектная телеология космического процесса сталкивается со свободой человека, с личностью и творчеством и в сущности означает идеальный, спиритуализированный детерминизм.
Бесконечность объективированного мира не может быть космическим целым.
Если произойдет столкновение планет и результатом его будет космическое разрушение, т. е. нарушение космического лада, то это совершенно нецелесообразно и даже не необходимо в смысле существования закона для этого столкновения.
И закон всемирного тяготения совсем не есть космический закон, он частичен и относится к частичному.
Но допущение мировой души и космической гармонии есть натурализм.
В натурализм впадают и тогда, когда утверждают идеальные начала космоса, когда учат о Софии, пронизывающей и окутывающей всю космическую жизнь.
Ложное гипостазирование космических начал, сил, энергий, качеств глубоко противоположно персоналистической философии и порабощает человеческую личность космической иерархией.
Правда, мы прорываемся ко внутренней космической жизни, к природе в экзистенциальном смысле через эстетическое созерцание, которое всегда есть преображающая творческая активность, через любовь и сострадание, но это всегда означает, что мы прорываемся за пределы объективированной природы и освобождаемся от её необходимости.
То, что я называю космическим прельщением, есть экстатический выход за пределы личного существования в космическую стихию, надежда на приобщение к этой первостихии.
Изображение космического прельщения мы находим в гениальной, хотя незаконченной, трагедии Гёльдерлина «Смерть Эмпедокла».
Космическая душа, душа мира, не имеющая внутреннего существования, делается силой, обволакивающей человека и поглощающей его личность.
Но в космическом прельщении, как и во всяком почти прельщении человека, ставится тема, которая имеет значение и требует разрешения.
Но вернуть себе космос человек не может на путях космического прельщения.
Слияние с космической жизнью не освобождает личность, а растворяет и уничтожает её.
Общество внедряется в космос, понимается, как организм, имеющий космическую основу.
При этом личность неизбежно подчинена и порабощена органическому и в конце концов космическому целому, человек становится лишь органом и отменяются все свободы человека, связанные с его духовной независимостью от общества и природы.
Активное вторжение народных масс в историю может представляться явлением космического значения, и в известном смысле это верно.
Прорыв из этого порочного круга есть акт духа, а не подчинение органическому космическому ритму, которого в объективированной природе по-настоящему не существует.
Это есть социальное прельщение, подобное прельщению космическому.
Но все это усугубляется, когда речь идет о современности, о современных войнах, более напоминающих космическую катастрофу.
Красота человеческого лица, этой вершины космического процесса, не есть бездвижная данность, она изменяется, и она также есть активная борьба.
Есть экстазы, снимающие границы личности и погружающие личность в безликую космическую стихию.
Это есть соблазн индивидуализма и противоположный соблазн космического и социального коллективизма.
Есть три времени — время космическое, время историческое и время экзистенциальное.
Время космическое символизируется кругом.
Греки по преимуществу воспринимали время космическое, у них преобладало эстетическое созерцание космоса, и они почти не воспринимали времени исторического.

Неточные совпадения

Но обнаруживающееся здесь отношение к природно-космическому основано на иллюзии сознания.
Это есть иллюзорно-космическое, мистико-биологическое обоснование социальной философии.
 

Цитаты из русской классики со словом «космический»

Поскольку процесс космический есть теокосмический или теогонический, а космос есть теокосмос или космотеос.
Для образованного человека это явление сложное: осколок астероида, случайно вошедший в сферу земного притяжения, раскалившийся от трения о воздух, горящий за счет кислорода воздуха, метеорное железо, космическая пыль… Падение их на Землю в течение многих веков должно влиять на объем, вес и плотность ее, а всякое малейшее изменение в этом направлении влечет изменение в движении ее и рефлектирует на движении других планет и т.д.
Человек — органический член мировой, космической иерархии, и богатство его содержания прямо пропорционально его соединению с космосом.
Общественность не может уже быть оторванной и изолированной от жизни космической, от энергий, которые переливаются в нее из всех планов космоса.
Техника на вершине своей может привести к уничтожению большей части человечества и даже к космической катастрофе.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «космический»

Предложения со словом «космический»

Значение слова «космический»

  • КОСМИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к космосу, к мировому пространству. Космические источники излучения. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КОСМИЧЕСКИЙ

Афоризмы русских писателей со словом «космический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «космический»

КОСМИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к космосу, к мировому пространству. Космические источники излучения.

Все значения слова «космический»

Предложения со словом «космический»

  • Главным же для него было эффективно управлять полётом космического корабля и при этом охранять вверенные ему человеческие жизни.

  • Распавшиеся небесные тела усеивают космическое пространство всеми элементами, из которых они состояли.

  • Двухголовые существа издревле обитали на борту огромных космических станций.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «космический»

Ассоциации к слову «космический»

Что (кто) бывает «космическим»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я