Цитаты со словом «германский»
Германские метафизики начала XIX века, Фихте, Шеллинг, Гегель, слишком поспешили преодолеть кантовский дуализм монистическими системами мысли.
Германский идеализм начала XIX века слишком прошел через критику Канта для того, чтобы идти путем докантовской догматической натуралистической метафизики, он начинает с субъекта и через субъекта хочет открыть тайну бытия.
Но
германская метафизика была искажена своею монистической и эволюционной тенденцией, отождествлявшей дух и природу и признававшей существование объективного духа.
В
германской идеалистической метафизике совсем не была поставлена проблема человека и личности, которые были подавлены универсальным безличным духом.
В
германской философии вносится новая черта в понимание духа, и это имеет свой источник в германской мистике, которая была великим явлением в истории духа.
В
германской философии это было частично преодолено, поскольку был преодолен наивный реализм и объективизм.
Философия духа Гегеля есть секуляризированная, приспособленная к сознанию XIX века философская транскрипция
германской мистики, и она отражает монофизитскую тенденцию этой мистики.
Но
германская мистика внесла ту Innerlichkeit, ту своеобразную духовность, которая отразилась в германской философии.
Но по-другому это есть в понимании духа
германским идеализмом.
Германский идеализм жертвует человеческой душой для абсолютного духа.
Прежде чем перейти к христианской мистике, к вершинам христианской духовности по существу, посмотрим, каковы судьбы апофатической теологии в
германской умозрительной мистике.
Германская мистика есть одно из величайших явлений в истории духа.
Результат этого различения потом раскрывается как основная интуиция
германской мистики и германской метафизики.
В отличие от мысли греческой
германская мысль признает, что в первооснове бытия лежит иррациональное, не выразимое в понятиях начало.
Германская мистика делает тот вывод из апофатической теологии, что Божественное Ничто или Абсолютное не может быть Творцом мира.
Германская мистика учит о Seelengrund [Основа (основание, «дно») души (нем.).] как месте соприкосновения с божественным.
Приведу некоторые отрывки из
германских мистиков, которые свидетельствуют о том, как трудно рационализировать мистический опыт и выразить его в понятиях.
Для Ангелуса Силезиуса, как, впрочем, и вообще для
германской мистики, характерно, что он не может остановиться ни на чем конечном, всегда идет дальше: «Ich muss noch über Gott in eine Wüste ziehen». «Wenn ich mit Gott in Gott verwandelt bin». «Ich selbst muss Sonne sein, ich muss mit meinen Strahlen das farbenlose Meer der ganzen Gottheit malen». «Das grösste Wunderding ist doch der Mensch allein: er kann, noch dem ersmacht, Gott oder Teufel sein». «Wer zu Gott will, muss Gott werden».
Но в
германской метафизике видение Бёме было настолько рационализировано и изменено, что приобрело уже совсем не христианский характер, чего у самого Бёме не было.
Эта тема очень остро ставится
германской мистикой.
Только поэтому Лютер, признававший человеческую природу совершенно уничтоженной грехом, разум порождением дьявола и возлагавший все исключительно на благодать, мог породить
германскую идеалистическую метафизику, Фихте, Гегеля, Шеллинга, у которых разум стал божественным, человек органом божественного процесса.
Германская мистика занимает совсем особое место и ближе Востоку.
Цитаты из русской классики со словом «германский»
БисмаркОтто фон Шенхаузен (1815–1898) — князь, немецкий государственный деятель, первый рейхсканцлер
Германской империи в 1871–1890 гг.
В то же время французский главнокомандующий генерал Жоффр обходит правый фланг
германской армии и заставляет ее очистить Лилль.
Поэтому я прошу
германское командование немедленно дать войска для отражения хлынувших сюда банд и восстановления порядка на Украине, столь дружественной Германии.
Именно
германскому империализму суждено было разоблачить, что империализм неизбежно ведет не только к войне, но и к мировой войне.
Незадолго до смерти зимой 1941/42 г. в статье «Расизм и христианство» он писал: «Есть особая предустановленность во взаимоотношении Германии и России, род эроса, поработительного со стороны
германской и пассивно-притягательного с русской…» (Подробнее см.: Булгаков С. Н. «Христианство и еврейский вопрос».
Предложения со словом «германский»
- Значительная часть германской армии теряет свой пыл, имевшийся в начале войны.
- Главным силам польской армии германскими войсками нанесено тяжёлое поражение.
- Более того, военная организация германских племён вовсе не способствовала успешному завершению осад.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «германский»
Что (кто) бывает «германским»
Значение слова «германский»
Афоризмы русских писателей со словом «германский»
- В продолжение XVIII века ново-русская литература вырабатывала тот звучный богатый язык, которым мы обладаем теперь; язык гибкий и могучий, способный выражать и самые отвлечённые идеи германской метафизики и лёгкую, сверкающую игру французского остроумия.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно