Если не разум человека, то мучительность страдания волей-неволей заставляют его признать то, что жизнь его не умещается в его личности, что личность его есть только
видимая часть всей его жизни, что внешняя, видимая им из его личности связь причины и действия, не совпадает с той внутренней связью причины и действия, которая всегда известна человеку из его разумного сознания.
И вот ложное учение, подставив под понятие всей жизни человека, известной ему в его сознании,
видимую часть ее — животное существование, — начинает изучать эти видимые явления сначала в животном человеке, потом в животных вообще, потом в растениях, потом в веществе, постоянно утверждая при этом, что изучаются не некоторые проявления, а сама жизнь.
Неточные совпадения
Когда он, в тот же вечер, как приехал домой, сообщил приказчику свои планы, приказчик с
видимым удовольствием согласился с тою
частью речи, которая показывала, что всё делаемое до сих пор было вздор и невыгодно.
Несколько секунд Клим не понимал
видимого. Ему показалось, что голубое пятно неба, вздрогнув, толкнуло стену и, увеличиваясь над нею, начало давить, опрокидывать ее. Жерди серой деревянной клетки, в которую было заключено огромное здание, закачались, медленно и как бы неохотно наклоняясь в сторону Клима, обнажая стену, увлекая ее за собою; был слышен скрип, треск и глухая,
частая дробь кирпича, падавшего на стремянки.
Перед лицами высшими Хвалынский большей
частью безмолвствует, а к лицам низшим, которых, по-видимому, презирает, но с которыми только и знается, держит речи отрывистые и резкие, беспрестанно употребляя выраженья, подобные следующим: «Это, однако, вы пус-тя-ки говорите», или: «Я, наконец, вынужденным нахожусь, милосвый сдарь мой, вам поставить на вид», или: «Наконец вы должны, однако же, знать, с кем имеете дело», и пр.
Почему только
часть бытия, и, по-видимому, не самая существенная, становится имманентной знанию, а целые огромные области бытия остаются трансцендентными?
Воспринимаемая мною чернильница принудительно мне дана, как и связь
частей суждения; она меня насилует, как и весь мир
видимых вещей; я не свободен принять ее или не принять.