Неточные совпадения
В верховьях Литянгоу есть китайская зверовая фанза. От нее тропа поворачивает налево в горы и идет на Иман.
Подъем на перевал Хунтами
с южной стороны затруднителен; в истоках долина становится очень узкой и завалена камнями и буреломным лесом.
Следуя за рекой, тропа уклоняется на восток, но не доходит до истоков, а поворачивает опять на север и взбирается на перевал Кудя-Лин [Гу-цзя-лин — первая (или хребет) семьи Гу.], высота которого определяется в 260 м.
Подъем на него
с юга и спуск на противоположную сторону — крутые. Куполообразную гору
с левой стороны перевала китайцы называют Цзун-ган-шань [Цзунь-гань-шань — гора, от которой отходят главные дороги.]. Она состоит главным образом из авгитового андезита.
От фанзочки сразу начался
подъем на Сихотэ-Алинь, сначала пологий, а потом все круче и круче. На восточном склоне хребта растет хвойно-смешанный лес; главную массу его составляют кедр, ель, пихта, лиственница, клен и береза
с мохнатой желтой корой. Травяная растительность состоит из папоротников, чемерицы, ландышей, царского скипетра, трилистника, заячьей кислицы и различных мелких осок.
В 11 часов утра мы распрощались
с Арму и круто повернули к востоку. Здесь был такой же пологий
подъем, как и против реки Такунчи. Совершенно незаметно мы поднялись на Сихотэ-Алинь и подошли к восточному его обрыву. В это время туман рассеялся, и мы могли ориентироваться.
Спуск
с перевала к реке Кумуху был такой же крутой, как и
подъем со стороны Тахобе.
Впереди и слева от нас высилась Плоская гора высотой 600 м, которую местные жители называют Кямо.
С горного хребта, в состав которого она входит, берут начало три притока Холонку: Пуйму, Сололи и Дагды — единственное место в бассейне Холонку, где еще встречаются изюбры и кабаны.
Подъем на лодке возможен только до реки Сололи.
Сразу
с бивака начался
подъем.
С первого же перевала мы увидели долину реки Пия; за нею высился другой горный хребет
с гольцами, потом третий, покрытый снегом. За ними, вероятно, должна быть река Нахтоху.
На этом участке в Нахтоху впадают следующие реки:
с левой стороны — Бия и Локтоляги
с перевалами на одну из прибрежных рек — Эхе. Из выдающихся горных вершин тут можно подниматься только до реки Малу-Сагды. На
подъем против воды нужно четверо суток, а на сплав по течению — один день. Янсели сказал, что по реке Нахтоху идет кета, морская мальма и горбуша. Главная масса кеты направляется по реке Локтоляги, мальма поднимается до порогов реки Дагды, а горбуша — до реки Нунгини.
Сразу
с бивака начался
подъем на Сихотэ-Алинь. Сначала мы перенесли на вершину все грузы, а затем втащили пустые нарты.
С восточной стороны
подъем на Сихотэ-Алинь очень крутой.
Когда взошло солнце, мы сняли палатки, уложили нарты, оделись потеплее и пошли вниз по реке Ляоленгоузе, имеющей вид порожистой горной речки
с руслом, заваленным колодником и камнями. Километров в 15 от перевала Маака Ляоленгоуза соединяется
с другой речкой, которая течет
с северо-востока и которую удэгейцы называют Мыге. По ней можно выйти на реку Тахобе, где живут солоны. По словам Сунцая, перевал там через Сихотэ-Алинь низкий,
подъем и спуск длинные, пологие.
Подъем на перевал Хунтами
с южной стороны затруднителен; в истоках долина становится очень узкой и завалена камнями и буреломным лесом.
Казалось, гари не будет конца. То встречались участки, совершенно оголенные от леса, то заросшие молодой березой. Местность была как-то странно пересеченная, мелкие распадки чередовались
с подъемами на увалы, с крутыми и пологими склонами.
В зрительный зал клуба они пришли, когда доклад уж начался. Военный с тремя ромбами на воротнике громким, привычно четким голосом говорил о Чемберлене, о стачке английских углекопов. Говорил хорошо,
с подъемом. А когда речь касалась империалистов, брови сдвигались, в лице мелькало что-то сильное и грозное, и тогда глаза Нинки невольно обращались на красную розетку революционного ордена на его груди.
Неточные совпадения
Подъезжаете ли вы к глубокому и вязкому болоту, якут соскакивает
с лошади, уходит выше колена в грязь и ведет вашу лошадь — где суше; едете ли лесом, он — впереди, устраняет от вас сучья; при
подъеме на крутую гору опоясывает вас кушаком и помогает идти; где очень дурно, глубоко, скользко — он останавливается.
Великий творческий
подъем Возрождения в Италии связан
с периодом раздробления Италии.
Величайшие
подъемы духовного творчества связаны были
с признанием существования иного мира, независимо от того, в какой форме это признавалось.
Об этом за несколько лет до войны
с большим
подъемом говорил Крэмб в лекциях «Германия и Англия», хотя трудно согласиться
с его идеализацией германского империализма.
Это совпадает
с периодами особенного духовного
подъема, когда судьбами истории данный народ призывается совершить что-либо великое и новое для мира.