Цитаты со словосочетанием «отбрести брод»

Надо было поискать брод.
Очевидно, брод шел наискось.
От тазовских фанз вверх по долине идет пешеходная тропа. Она придерживается левого берега реки и всячески избегает бродов. Там, где долина суживается, приходится карабкаться по скалам и даже идти вброд по воде. Первые «щеки» (из кварцепорфирового туфа) находятся в 12 км от моря, вторые будут на 2,5 км выше. Здесь в обнажениях можно видеть диабазовый и сильно хлоритизированный порфирит. В углублении одной из скал китайцы устроили кумирню, посвященную божеству, охраняющему леса и горы.
Значит, здесь был постоянный брод через реку.
Денудационная долина реки Кулумбе. — Броды. — Скала Мафа. — Упадок сил. — Гололедица. — Лес, поваленный бурею. — Лихорадка. — Кошмар. — Голод. — Берег моря. — Ван-Син-лаза. — Разочарование. — Миноносец «Грозный». — Спасение. — Возвращение на Амагу. — Отъезд А.И. Мерзлякова.
Или мы привыкли к воде, или солнце пригрело нас, а может быть, то и другое вместе, только броды стали казаться не такими уж страшными и вода не такой холодной.
Вечером я подсчитал броды. На протяжении 15 км мы сделали 32 брода, не считая сплошного хода по ущелью. Ночью небо опять затянуло тучами, а перед рассветом пошел мелкий и частый дождь. Утром мы встали раньше обычного, поели немного, напились чаю и тронулись в путь. Первые 6 км мы шли больше по воде, чем по суше.
Наконец узкая и скалистая часть долины была пройдена. Горы как будто стали отходить в стороны. Я обрадовался, полагая, что море недалеко, но Дерсу указал на какую-то птицу, которая, по его словам, живет только в глухих лесах, вдали от моря. В справедливости его доводов я сейчас же убедился. Опять пошли броды, и чем дальше, тем глубже. Раза два мы разжигали костры, главным образом для того, чтобы погреться.
Как ни старались мы избежать бродов, нам не удалось от них отделаться. Но все же заметно было, что они становились реже. Через несколько километров река разбилась на протоки, между которыми образовались острова, поросшие тальниками. Тут было много рябчиков. Мы стреляли, но ни одного не могли убить: руки дрожали, не было сил прицеливаться как следует. Понуро мы шли друг за другом и почти не говорили между собой.
Я насчитал еще 23 брода, затем сбился со счета и шел без разбора.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «отбрести брод»

Но начинались скачки не с круга, а за сто сажен в стороне от него, и на этом расстоянии было первое препятствие — запруженная река в три аршина шириною, которую ездоки по произволу могли перепрыгивать или переезжать в брод.
— Да, я лет десять стоял там в крепости с ротою, у Каменного Брода, — знаете?
Хоть римский твой и чуден огурец…» — // «Послушай-ка», тут перервал мой Лжец: // «Чем на мост нам итти, поищем лучше броду».
«Сохрани вас Боже! — закричал один бывалый человек, — жизнь проклянете! Я десять раз ездил по этой дороге и знаю этот путь как свои пять пальцев. И полверсты не проедете, бросите. Вообразите, грязь, брод; передняя лошадь ушла по пояс в воду, а задняя еще не сошла с пригорка, или наоборот. Не то так передняя вскакивает на мост, а задняя задерживает: вы-то в каком положении в это время? Между тем придется ехать по ущельям, по лесу, по тропинкам, где качка не пройдет. Мученье!»
Кучера не знали брода, но в это время переходили реку готтентоты с волами: по их следам проехали и мы.
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «отбрести брод»

Синонимы к слову «отбрести»

Все синонимы к слову ОТБРЕСТИ

Предложения со словом «отбрести»

Предложения со словом «брод»

Значение слова «брод»

• БРОД, -а (-у), м. 1. Мелкое место во всю ширину реки, озера, пруда, через которое можно переходить, переезжать. Не спросясь броду, не суйся в воду. Пословица. — (Малый академический словарь, МАС)

Все значения слова БРОД

Значение слова «отбрести»

• ОТБРЕСТИ', еду́, едёшь, прош. брёл, брела́; бре́дший; бредя́ и бре́дши, сов. Отойти, удалиться медленно. Стадо отбрело от водопоя. (Толковый словарь Ушакова)

Все значения слова ОТБРЕСТИ

Значение слова «брод»

Все значения слова «брод»

Значение слова «отбрести»

Все значения слова «отбрести»

Предложения со словом «отбрести»

• Из зева пещеры валом шло новое зверьё, один в один похожее на то, что только что отбрело назад.

• Вот так-то от молитвы ино отбредя и призадумавшись на припечном конике, каких только мыслей не посетит голову – то горестно-мучительных, то победительных; но ни одно праздное мечтание, что нашёптано утробою, не навестит монаха, уже давно отставшего от греховных соблазнов.

Предложения со словом «брод»

• Например, я совершенно согласен с тем, что, не зная броду, не стоит соваться в воду.

• – Если теперь вздумается им посетить за́мок, пусть поищут броду или бросятся вплавь.

• Ночью разведчики нашли броды, через которые могли пройти танки.

Синонимы к слову «отбрести»

Синонимы к слову «брод»

Ассоциации к слову «брод»