Всюду в обнажениях я видел кристаллические сланцы и кварцы, окрашенные окисью меди.
Китайцы говорят, что на Сице есть золото, а в горах — горный хрусталь. В долине Сицы раньше были хорошие хвойные смешанные леса, впоследствии выгоревшие. Теперь на месте пожарища выросли березняки 25-летнего возраста.
Неточные совпадения
Они вспоминали каких-то
китайцев,
говорили про тазов и многих называли по именам.
Поговорив немного с туземцами, мы пошли дальше, а Дерсу остался. На другой день он догнал нас и сообщил много интересного. Оказалось, что местные
китайцы решили отобрать у горбатого тазы жену с детьми и увезти их на Иман. Таз решил бежать. Если бы он пошел сухопутьем,
китайцы догнали бы его и убили. Чан Лин посоветовал ему сделать лодку и уйти морем.
Тазы на Такеме те же, что и в Южно-Уссурийском крае, только менее подвергшиеся влиянию
китайцев. Жили они в фанзах, умели делать лодки и лыжи, летом занимались земледелием, а зимой соболеванием.
Говорили они по-китайски, а по-удэгейски знали только счет да отдельные слова.
Китайцы на Такеме были полными хозяевами реки; туземцы забиты и, как везде, находились в неоплатных долгах.
Мне стало жаль старуху, и я ей дал 3 рубля. Она растерялась, заплакала и просила меня не
говорить об этом
китайцам. Простившись с нею, мы отправились дальше. Мальчик пошел проводить нас до реки Цимухе.
Старик
китаец не был похож на обыкновенных рабочих-китайцев. Эти руки с длинными пальцами, этот профиль и нос с горбинкой и какое-то особенное выражение лица
говорили за то, что он попал в тайгу случайно.
Удэгейцы на реке Кусун сами огородничеством не занимаются, а нанимают для этого
китайцев. Одеваются они наполовину по-китайски, наполовину по-своему,
говорят по-китайски и только в том случае, если хотят посекретничать между собой,
говорят на родном языке. Женские костюмы отличаются пестротой вышивок, а на груди, подоле и рукавах украшаются еще светлыми пуговицами, мелкими раковинами, бубенчиками и разными медными побрякушками, отчего всякое движение обладательниц их сопровождается шелестящим звоном.
Он
говорил о том, что, будучи еще молодым, от одного старика
китайца научился искать женьшень и изучил его приметы.
После короткого отдыха у туземцев на Кусуне я хотел было идти дальше, но они посоветовали мне остаться у них еще на день. Удэгейцы
говорили, что после долгого затишья и морочной погоды надо непременно ждать очень сильного ветра. Местные
китайцы тоже были встревожены. Они часто посматривали на запад. Я спросил, в чем дело. Они указали на хребет Кямо, покрытый снегом.
М. Венюков, путешествовавший в Уссурийском крае в 1857 году,
говорит, что тогда на реке Бикин
китайцев не было вовсе, а жили только одни удэгейцы (он называет их орочонами).
Китаец говорил, что если мы будем идти целый день, то к вечеру дойдем до земледельческих фанз. Действительно, в сумерки мы дошли до устья Эрлдагоу (вторая большая падь). Это чрезвычайно порожистая и быстрая река. Она течет с юго-запада к северо-востоку и на пути своем прорезает мощные порфировые пласты. Некоторые из порогов ее имеют вид настоящих водопадов. Окрестные горы слагаются из роговика и кварцита. Отсюда до моря около 78 км.
Неточные совпадения
Руки его лежали на животе, спрятанные в широкие рукава, но иногда, видимо, по догадке или повинуясь неуловимому знаку, один из
китайцев тихо начинал
говорить с комиссаром отдела, а потом, еще более понизив голос,
говорил Ли Хунг-чангу, преклонив голову, не глядя в лицо его.
В отделе военно-морском он
говорил ему о пушке; старый
китаец, стоя неподвижно и боком к ней, покосился на нее несколько секунд — и поплыл дальше.
Только из этого Китая выходят не
китайцы и не китайки, а выходит Миша и
говорит: «Маменька, подите сюда, в Китай!» Вот будто я сбираюсь к нему идти, а народ сзади меня кричит: «Не ходи к нему, он обманывает: Китай не там, Китай на нашей стороне».
Бельчер
говорит, что сингапурские
китайцы занимаются выделкой оружия собственно для них.
Saddle Islands лежат милях в сорока от бара, или устья, Янсекияна, да рекой еще миль сорок с лишком надо ехать, потом речкой Восунг, Усун или Woosung, как пишут англичане, а вы выговаривайте как хотите. Отец Аввакум, живший в Китае,
говорит, что надо
говорить Вусун, что у
китайцев нет звука «г».