Неточные совпадения
Эти дети, эти маленькие, еще невинные дети. Я видел их на улице, когда они играли
в войну и бегали друг за другом, и кто-то уж плакал тоненьким детским голосом — и что-то дрогнуло во мне от
ужаса и отвращения. И я ушел домой, и ночь настала, — и
в огненных грезах, похожих на пожар среди ночи, эти маленькие еще невинные дети
превратились в полчище детей-убийц.
Неточные совпадения
— Она думала об нем и боялась думать о любви своей;
ужас обнимал ее сердце, когда она осмеливалась вопрошать его, потому что прошедшее и будущее тогда являлись встревоженному воображению Ольги; таков был
ужас Макбета, когда готовый сесть на королевский престол, при шумных звуках пира, он увидал на нем окровавленную тень Банкуо… но этот
ужас не уменьшил его честолюбия, которое
превратилось в болезненный бред; то же самое случилось с любовью Ольги.
И с первого же дня тюрьмы люди и жизнь
превратились для него
в непостижимо ужасный мир призраков и механических кукол. Почти обезумев от
ужаса, он старался представить, что люди имеют язык и говорят, и не мог — казались немыми; старался вспомнить их речь, смысл слов, которые они употребляют при сношениях, — и не мог. Рты раскрываются, что-то звучит, потом они расходятся, передвигая ноги, и нет ничего.
Но ведь
в лавр была превращена нимфа, спасавшаяся от грубого насилия бога.
В камень
превратилась дочь Тантала Ниоба от безмерной скорби по убитым богами детям. Для верующего эллина это были не красивые легенды, украшавшие природу, это был самый подлинный
ужас.
Герои Достоевского не «новые люди». Мы видели, мысль о смерти пробуждает
в них тяжелый, мистический
ужас; они не могут без содрогания думать «об этом мраке». Если нет личного бессмертия, то жизнь человека
превращается в непрерывное, сосредоточенное ожидание смертной казни.
Позднышев
в «Крейцеровой сонате» говорит: «Любовь — это не шутка, а великое дело». И мы видели: для Толстого это действительно великое, серьезное и таинственное дело, дело творческой радости и единения, дело светлого «добывания жизни». Но
в холодную пустоту и черный
ужас превращается это великое дело, когда подходит к нему мертвец и живое, глубокое таинство превращает
в легкое удовольствие жизни.