Неточные совпадения
…И вдохновение, святое вдохновение осенило меня. Солнце зажглось в моей голове, и горячие творческие лучи его брызнули на весь мир, роняя цветы и песни. И всю ночь я писал, не зная
усталости, свободно паря на крыльях могучего, святого вдохновения. Я писал
великое, я писал бессмертное — цветы и песни. Цветы и песни…
Ее мать умерла не старая. Она была прекрасна, как богиня древнего мира. Медленны и величавы были все ее движения. Ее лицо было, как бы обвеяно грустными мечтами о чем-то навеки утраченном или о чем-то желанном и недостижимом. Уже на нем давно, предвещательница смерти, ложилась темная бледность. Казалось, что
великая усталость клонила к успокоению это прекрасное тело. Белые волосы между черными все заметнее становились на ее голове, и странно было Елене думать, что ее мать скоро будет старухой…
Неточные совпадения
«Тимофей! куда ты? с ума сошел! — кричал я, изнемогая от
усталости, — ведь гора
велика, успеешь устать!» Но он махнул рукой и несся все выше, лошади выбивались из сил и падали, собака и та высунула язык; несся один Тимофей.
В современной Франции чувствуется какая-то хрупкость,
усталость от большой своей истории, в которой совершено много
великого и героического, чувствуется истощение.
«Чем же я займу себя, несчастный!» — восклицал я, и скука моя была так
велика, что, несмотря на
усталость, я сейчас же стал сбираться ехать к Захаревским, чтобы хоть чем-нибудь себя занять.
Разыскав гостиницу, куда меня пригласил Кук, я был проведен к нему, застав его в постели. При шуме Кук открыл глаза, но они снова закрылись. Он опять открыл их. Но все равно он спал. По крайнему усилию этих спящих, тупо открытых глаз я видел, что он силится сказать нечто любезное.
Усталость, надо быть, была
велика. Обессилев, Кук вздохнул, пролепетал, узнав меня: «Устраивайтесь», — и с треском завалился на другой бок.
Само собою разумеется, что даже и с этой точки зрения мы правы только субъективно: «действительность производит прекрасное без усилий» — значит только, что усилия в этом случае делаются не волею человека; на самом же деле все в действительности — и прекрасное, и не прекрасное, и
великое и мелкое — результат высочайшего (возможного напряжения сил, не знающих ни отдыха, ни
усталости.