Христос великий учитель. Он проповедовал истинную всеобщую религию любви к богу и человеку. Но не надо думать, что у бога не могут быть такие же и даже еще более великие учителя. Если мы будем думать так, мы этим не уменьшим величия Христа, а только признаем величие бога. Если же мы будем думать, что после Христа бог уже не будет больше прямо открываться людям, то с новыми великими учителями, когда они придут, случится то же, что было с Христом: побьют
живого пророка для того, чтобы боготворить умершего.
Неточные совпадения
Поклонимся женщине — она родила Моисея, Магомета и великого
пророка Иисуса, который был умерщвлен злыми, но — как сказал Шерифэддин [Шерифэддин — по-видимому, Шериф-Эддин-Али, персидский историк XV века.] — он еще воскреснет и придет судить
живых и мертвых, в Дамаске это будет, в Дамаске!
Чтобы не приводить частных примеров и показать, до какой степени волшебство и чернокнижие вошло в древней Руси в ряд ординарных, юридически определенных преступлений, — укажем на повальное свидетельство Кошихина: «А бывают мужескому полу смертные и всякие казни: головы отсекают топором за убийства смертные и за иные злые дела, вешают за убийства ж и за иные злые дела, жгут
живого за богохульство, за церковную татьбу, за содомское дело, за волховство, за чернокнижество, за книжное преложение, кто учнет вновь толковать воровски против апостолов и
пророков и св. отцов.
Блажен, кто верит счастью и любви, // Блажен, кто верит небу и
пророкам, — // Он долголетен будет на земли // И для сынов останется уроком. // Блажен, кто думы гордые свои // Умел смирить пред гордою толпою, // И кто грехов тяжелою ценою // Не покупал пурпурных уст и глаз, //
Живых, как жизнь, и светлых, как алмаз! // Блажен, кто не склонял чела младого, // Как бедный раб, пред идолом другого!
Церковь не есть только «община последователей», какую оставляли после себя великие учители и
пророки, но некое Существо,
живой организм, Тело Христово.
Жизнь святых, подвижников,
пророков, основателей религий и
живые памятники религии: письменность, культ, обычай, словом, то, что можно назвать феноменологией религии, — вот что, наряду с личным опытом каждого, вернее вводит в познание в области религии, нежели отвлеченное о ней философствование.