Неточные совпадения
Ардальон Семеныч, будучи скрытен от природы, начитался в каком-то швейцарском философе, что
разумный человек не должен раскрывать внутренность души своей перед невежественной толпою, а, напротив, должен согласоваться наружно с взглядами и убеждениями окружающих его людей; а потому он сознательно, законно позволял себе надевать в
обществе довольно разнохарактерные маски, не делаясь через то обманщиком и лицемером, а, напротив, оставаясь правдивым, честным человеком, всегда верным своему слову.
И за обедом, при батеньке и маменьке, и на вечерницах, при сторонних людях, в нашем
разумном обществе нужно было нам иногда передать мысли свои, чтобы другие не поняли.
Он считает, однако, нужным заметить здесь, что недавно этот достоуважаемый генерал отказался представить одну его просьбу палате лордов и даже не хотел выслушать его объяснений, — что, впрочем, нужно приписать только влиянию некоторых лиц, не хотящих понять и оценить планы
разумного общества.
Все воюющие твердо верили в то же время, что наука, премудрость и чувство самосохранения заставят, наконец, человека соединиться в согласное и
разумное общество, а потому пока, для ускорения дела, «премудрые» старались поскорее истребить всех «непремудрых» и не понимающих их идею, чтоб они не мешали торжеству ее.
Неточные совпадения
— Я, разумеется, понимаю твои товарищеские чувства, но было бы
разумнее отправить этого в больницу. Скандал, при нашем положении в
обществе… ты понимаешь, конечно… О, боже мой!
Может быть, самое большое противоречие марксизма заключается в том, что он признает телеологию,
разумный характер исторического процесса, смысл истории, который должен реализоваться в грядущем
обществе.
Маркс верил в социализм, в будущее
общество, в
разумную диалектику материального экономического процесса; психология веры лежит в основе рационалистического, «научного» марксизма.
Самое тонкое, хитрое и в то же время правдоподобное толкование оставалось за несколькими серьезными сплетниками, из того слоя
разумных людей, которые всегда, в каждом
обществе, спешат прежде всего уяснить другим событие, в чем находят свое призвание, а нередко и утешение.
А посмотришь, так вся их жизнь есть не что иное, как удовлетворение потребностям тела и лицемерное исполнение разных обрядов и обычаев», — думал он, и ему вдруг нестерпимо захотелось пересоздать людские
общества, сделать жизнь людей искренней, приятней,
разумней.