Неточные совпадения
Частые свидания с Кокошкиным у директора театра А. А. Майкова, на репетициях
в самом театре, которые, однако, я слушал часто издали или стоя за другими, потому что Шушерин не пускал меня на авансцену, свидания на предварительных частых пробах у Кокошкина
в доме, где я довольно наслушался, как хозяин ставил на
роль Энея молодого дебютанта Дубровского, вовсе не имевшего таланта и физических сил для сцены, — сблизили меня с Кокошкиным, несмотря на несходство наших лет и свойств.
Я боялся двух вещей: во-первых, что он не выучит
роли (это его большой порок) и станет перевирать стихи, и, во-вторых, что он будет дурен во французском кафтане; но ему так хотелось дать „Мизантропа“ себе
в бенефис, что он заранее выпросил у меня пьесу и выучил
роль претвердо.
Шаховской, саркастически прищуря свои маленькие глаза и нюхая табак своим огромным носом, или, лучше сказать, нюхая кончики своих пальцев, вымаранных когда-то
в табаке, отвечал мне, что труд мой был бы напрасен, что петербургские артисты не станут играть по-московски, да и времени свободного не имеют выслушать мою декламацию; что теперь они еще не знают
ролей; что меня пригласят на настоящую репетицию и что мне предоставляется право остановить артиста и сделать ему замечание, если я не буду доволен его игрой.
Все это было говорено таким тоном и с таким выражением, что мне не трудно было понять, какую смешную и глупую
роль играю я сам
в этой комедии.
Шаховскому, что пиеса совсем идет не так, как желает переводчик, что главные лица: Крутон (Альсест) и Прелестина (Солимена) чрезвычайно холодны и не одушевляют своих
ролей; что Брянский груб, а не горяч и что
в нем не слышно пламенной и чувствительной души Альсеста; что Валберхова тоже холодна; что Сосницкий отвратительно карикатурен…
Я видел, однако, Мочалова
в двух самых лучших его
ролях,
в комедиях «Гваделупский житель» и «Тон модного света».
Кокошкин, пользуясь сильным авторитетом при театре, устроил нарочно для меня оба спектакля: ему хотелось, чтоб я видел Мочалова
в тех
ролях,
в которых он хорош безукоризненно, и
в самом деле Мочалов привел меня
в изумление и восхищение.
У него был один прием, всегда блистательно удававшийся ему на московской сцене:
в каком-нибудь патетическом месте своей
роли бросался он на авансцену и с неподдельным чувством, с огнем, вылетавшим прямо из души, скорым полушепотом произносил он несколько стихов или несколько строк прозы — и обыкновенно увлекал публику.
Это его избаловало; он начал плохо учить новые
роли, забывал старые, изленился, загулял и начал постепенно падать
в мнении публики.
В самое это время его подняла и отрезвила
роль Мизантропа, а потом
роли в «Гваделупском жителе» и «Тоне модного света».
Я также с успехом занимал
роль графа Альмавивы, обыкновенно пропадавшую на публичной сцене и
в Москве и
в Петербурге, потому что ее никогда не играл хороший актер, а
роль требовала понимания и труда.
Самое большое затруднение представляли женские
роли; но тогда и это затруднение было счастливо побеждено: наши благородные артистки любили искусство, слушались советов и не скучали репетициями;
роль же Сусанны с блистательным успехом игралась известным тогда
в Москве талантом благородной сцены, Е. А. В-ю.
Да и сам Федор Федорыч сроду ни
в чем не был так хорош, как
в старом Фигаро: эта
роль выкроена по нем…» Не знаю, откуда пришли
в голову кн.
Через месяц после «Двух Фигаро» составился опять спектакль у князя Ив. Мих. Долгорукова. Я сам напросился сыграть какую-нибудь
роль, и хозяин с благодарностью принял мое предложение; кажется, спектакль состоял из небольшой комедии Н. И. Хмельницкого «Нерешительный, или Семь пятниц на неделе», и также маленькой комедии Коцебу «Новый век»;
в последней я играл старого купца или банкира Верлова. Спектакль был миленький, но должно признаться, что Кокошкин говорил правду: это были пиески!
Ничего этого
в Загоскине не было, и я, право, не знаю, для чего мы допустили его играть эту
роль.
Я помню, что Кокошкин предлагал ему чрез меня принять участие
в наших спектаклях, а именно: сыграть
роль Верхолета
в «Хвастуне» Княжнина,
роль, которую он некогда игрывал с успехом, Ильин отвечал мне, что российскому статскому советнику, по его мнению, неприлично выходить на сцену, но что он благодарит за приглашение и очень будет рад посмотреть наш спектакль.
Это была с моей стороны жертва;
роль вовсе не шла ко мне, и я был
в ней положительно дурен.
Шаховской имел необыкновенное искусство пользоваться всеми личностями, составляющими театральную труппу, и часто актер, считавшийся вовсе бесталанным, являлся
в его пиесе, к общему изумлению зрителей, играющим свою
роль очень хорошо.
Хотя я видел Щепкина на сцене
в первый раз, но по общему отзыву знал, что это артист первоклассный, и потому я заметил Писареву, что немного странно играть такую ничтожную
роль такому славному актеру, как Щепкин; но Писарев с улыбкою мне сказал, что князь Шаховской всем пользуется для придачи блеска и успеха своим пиесам и что Щепкин, впрочем, очень рад был исполнить желание и удовлетворить маленькой слабости сочинителя, великие заслуги которого русскому театру он вполне признает и уважает.
Он имел один недостаток, мало заметный по комическому характеру его
ролей: игра его была холодновата; но говорят, что впоследствии, уже
в Петербурге, у него начинала проявляться теплота и одушевление представляемого лица.
Но Шаховской не был им вполне доволен и уверял меня, что петербургский актер Брянский
в этой
роли гораздо лучше.
Шаховским для выполнения
роли Казнодара Клеона
в комедии «Аристофан» и каким-то чудом сыгравшего эту
роль очень удачно, написал и поставил кн.
Актеры подучили свои
роли, назначили репетицию, и мы с Писаревым отправились
в театр вместе с кн.
В день представленья мы все собрались у Кокошкина
в ложе; петербургского гостя усадили на почетном месте; Шаховской был весел, но вдруг смутился, когда кто-то прочел вслух афишу: вместо Ширяева, который очень хорошо играл
роль Радимова, дебютировал
в ней переходивший из Петербурга на московскую сцену актер Максин-старший.
Шаховской бесился, приписывая эту перемену новому актеру, который, правду сказать, был очень нелеп
в своей
роли.
Все актеры, начиная со Щепкина, игравшего главную
роль Транжирина, до последнего официанта, все играли совершенно свободно; а Щепкин, как говорили видавшие его прежде
в этой
роли, превосходил самого себя.
Я думал, что эта подавляющая тишина, это холодное безучастие так на них подействуют, что пиеса будет играться вяло, безжизненно и
роли будут сказываться наизусть, как уроки, которые сказывают мальчики, не принимающие
в них никакого участия, стоя перед своим строгим учителем; но комедия шла живо и весело, как будто сопровождаемая теплым сочувствием зрителей.
[
В известной комической опере «Невеста» г-жа Репина превосходно играла эту
роль и ясно доказала, что она могла бы быть прекрасной драматической актрисой.]
Мочалов, поистине неподражаемый
в тех местах, где, без его ведома, находило на него вдохновение свыше, играл
в этой пиесе весьма серьезную и необычайно большую
роль.
Роль Кеттли играла очень немолодая французская актриса Дюпарк; мне показалась игра ее очаровательною, — может быть, оттого, что я уже пять недель не был
в театре и еще три недели не мог его видеть.
Он не любил бескорыстно искусства, а любил славу; он не верил
в труд,
в науку и хорошо знал, что как бы он ни играл свою
роль, не только одно вдохновенно сказанное слово, но всякая горячая выходка увлечет большинство зрителей и они станут превозносить его до небес.
Не помню,
в какой-то новой переводной пиесе Мочалов играл большую и трудную
роль.
Шаховской
роль Фальстафа отдал молодому актеру Сабурову и так же, как некогда
в Петербурге от Сосницкого, требовал от Сабурова, чтоб он передразнил автора.
Когда князь Шаховской начал ставить пиесу на сцену, что обыкновенно делалось
в течение последней недели перед бенефисом, Писарев пригласил к себе актеров и актрис и просил прочесть по
ролям тех, которые не знали
ролей наизусть.
Неточные совпадения
Хлестаков, молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя
в голове, — один из тех людей, которых
в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не
в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Чем более исполняющий эту
роль покажет чистосердечия и простоты, тем более он выиграет. Одет по моде.
Когда мы мним, что счастию нашему нет пределов, что мудрые законы не про нас писаны, а действию немудрых мы не подлежим, тогда являются на помощь законы средние, которых
роль в том и заключается, чтоб напоминать живущим, что несть на земле дыхания, для которого не было бы своевременно написано хотя какого-нибудь закона.
Это важно», говорил себе Сергей Иванович, чувствуя вместе с тем, что это соображение для него лично не могло иметь никакой важности, а разве только портило
в глазах других людей его поэтическую
роль.
Вронский был
в эту зиму произведен
в полковники, вышел из полка и жил один. Позавтракав, он тотчас же лег на диван, и
в пять минут воспоминания безобразных сцен, виденных им
в последние дни, перепутались и связались с представлением об Анне и мужике-обкладчике, который играл важную
роль на медвежьей охоте; и Вронский заснул. Он проснулся
в темноте, дрожа от страха, и поспешно зажег свечу. ― «Что такое?
Он знал очень хорошо, что
в глазах этих лиц
роль несчастного любовника девушки и вообще свободной женщины может быть смешна; но
роль человека, приставшего к замужней женщине и во что бы то ни стало положившего свою жизнь на то, чтобы вовлечь ее
в прелюбодеянье, что
роль эта имеет что-то красивое, величественное и никогда не может быть смешна, и поэтому он с гордою и веселою, игравшею под его усами улыбкой, опустил бинокль и посмотрел на кузину.