Неточные совпадения
После обеда, которого я не заметил, надели на меня форменную мундирную куртку, повязали суконный галстук, остригли волосы под гребенку, поставили во фрунт по ранжиру, по два человека
в ряд, подле
ученика Владимира Граффа, и сейчас выучили
ходить в ногу.
Тоска почти всегда находила на меня вечером; я чувствовал ее приближение и выбегал через заднее крыльцо на внутренний двор, куда могли
ходить все
ученики для своих надобностей; иногда я прятался за колонну, иногда притаивался
в углу, который образовывался высоким крыльцом, выступавшим из средины здания; иногда взбегал по лестнице наверх и садился
в углу сеней второго этажа, слабо освещаемом снизу висящим фонарем.
Он рассказал нам, что Яковкин до сих пор только исправляет должность директора гимназии и что
ходят по городу слухи, будто директором будет богатый тамошний помещик Лихачев, и что теперь самое удобное время поместить меня
в гимназию своекоштным
ученикам, потому что Яковкин и весь совет на это согласен, и что, может быть, будущий директор посмотрит на это дело иначе и заупрямится.
Наступил июнь и время экзаменов. Я был отличным
учеником во всех средних классах, которые посещал, но как
в некоторые я совсем не
ходил, то и награждения никакого не получил; это не помешало мне перейти
в высшие классы. Только девять
учеников, кончив курс, вышли из гимназии, а все остальные остались
в высшем классе на другой год.
Григорий Иваныч опять был недоволен; он не одобрил моего намерения и потребовал, чтобы я каждый день
ходил на охоту или от утра до обеда, или от обеда до вечера; но чтобы каждый день три-четыре часа я занимался с участием и прилежанием, особенно историей и географией,
в которых я был несколько слабее других отличных
учеников.
Ни чиновники, ни воспитанники не уважали его, и еще до отъезда моего на последнюю вакацию, во время обеда, когда директор
ходил по столовой зале, он был публично осмеян
учениками, раздраженными за дурную кашу,
в которой кто-то нашел кусок свечного сала.
Вопль бедного инвалида возбудил такую жалость
в молодых сердцах, что несколько
учеников старшего класса, и
в том числе Александр Княжевич, нарушили запрещение,
прошли в калитку на задний двор и начали громко требовать, чтоб квартермистр перестал наказывать виноватого.
Директор струсил, не смел показаться
ученикам и даже каким-то задним ходом, через квартиру Яковкина,
проходил в гимназический совет, или конференцию; он посылал уговаривать воспитанников, но переговоры оказались бесполезными.
Неточные совпадения
Из открытого окна флигеля доносился спокойный голос Елизаветы Львовны; недавно она начала заниматься историей литературы с
учениками школы, человек восемь
ходили к ней на дом. Чтоб не думать, Самгин заставил себя вслушиваться
в слова Спивак.
Райский не стал спорить с ним, а пошел к профессору скульптуры, познакомился с его
учениками и недели три
ходил в мастерскую.
Но Райский
в сенат не поступил,
в академии с бюстов не рисовал, между тем много читал, много писал стихов и прозы, танцевал, ездил
в свет,
ходил в театр и к «Армидам» и
в это время сочинил три вальса и нарисовал несколько женских портретов. Потом, после бешеной Масленицы, вдруг очнулся, вспомнил о своей артистической карьере и бросился
в академию: там
ученики молча, углубленно рисовали с бюста,
в другой студии писали с торса…
Дома у себя он натаскал глины, накупил моделей голов, рук, ног, торсов, надел фартук и начал лепить с жаром, не спал, никуда не
ходил, видясь только с профессором скульптуры, с
учениками,
ходил с ними
в Исакиевский собор, замирая от удивления перед работами Витали, вглядываясь
в приемы,
в детали,
в эту новую сферу нового искусства.
На выставках экспонировались летние ученические работы. Весной, по окончании занятий
в Училище живописи,
ученики разъезжались кто куда и писали этюды и картины для этой выставки. Оставались
в Москве только те, кому уж окончательно некуда было деваться. Они
ходили на этюды по окрестностям Москвы, давали уроки рисования, нанимались по церквам расписывать стены.