Неточные совпадения
Я не буду распространяться об этом печальном обстоятельстве, но я должен упомянуть о нем, потому что иначе было бы нельзя понять, отчего через несколько месяцев жизнь в Аксакове уже не казалась мне прежним светлым раем, а вторичное поступление в
гимназию, особенно
учеником своекоштным, — не представлялось страшным событием.
Он рассказал нам, что Яковкин до сих пор только исправляет должность директора
гимназии и что ходят по городу слухи, будто директором будет богатый тамошний помещик Лихачев, и что теперь самое удобное время поместить меня в
гимназию своекоштным
ученикам, потому что Яковкин и весь совет на это согласен, и что, может быть, будущий директор посмотрит на это дело иначе и заупрямится.
Директором
гимназии точно был определен помещик Лихачев; но своекоштные
ученики долго его и в глаза не знали, потому что он посещал
гимназию обыкновенно в обеденное время, а в классы и не заглядывал.
Товарищи ли мои были совсем другие мальчики, чем прежде, или я сделался другим — не знаю, только я не замечал этого, несносного прежде, приставанья или тормошенья
учеников; нашлись общие интересы, родилось желание сообщаться друг с другом, и я стал ожидать с нетерпением того времени, когда надо ехать в
гимназию.
Наступил июнь и время экзаменов. Я был отличным
учеником во всех средних классах, которые посещал, но как в некоторые я совсем не ходил, то и награждения никакого не получил; это не помешало мне перейти в высшие классы. Только девять
учеников, кончив курс, вышли из
гимназии, а все остальные остались в высшем классе на другой год.
За несколько дней до возвращения моего с Григорьем Иванычем из Аксакова, когда в
гимназии собрались уже почти все
ученики, какой-то отставной военный чиновник, не знаю почему называвшийся квартермистром, имевший под своею командой всех инвалидов, служивших при
гимназии, прогневался на одного из них и стал его жестоко наказывать палками на заднем дворе, который отделялся забором от переднего и чистого двора, где позволялось играть и гулять в свободное время всем воспитанникам.
Был он избалован, кокетлив, но памятью своей не гордился, а сведения сообщал снисходительным и равнодушным тоном первого
ученика гимназии, который, кончив учиться, желал бы забыть все, чему его научили.
Их обоих наследил Перновский и хотя поймать не поймал, но в следующем же заседании совета заявил, что воспитанник дворянского пансиона Петр Зверев и
ученик гимназии Василий Теркин посещают трактиры.
Неточные совпадения
— Ты что не играешь? — наскакивал на Клима во время перемен Иван Дронов, раскаленный докрасна, сверкающий, счастливый. Он действительно шел в рядах первых
учеников класса и первых шалунов всей
гимназии, казалось, что он торопится сыграть все игры, от которых его оттолкнули Туробоев и Борис Варавка. Возвращаясь из
гимназии с Климом и Дмитрием, он самоуверенно посвистывал, бесцеремонно высмеивая неудачи братьев, но нередко спрашивал Клима:
Было несколько похоже на
гимназию, с той однако разницей, что учителя не раздражались, не кричали на
учеников, но преподавали истину с несомненной и горячей верой в ее силу.
Бедный! Ответа не было. Он начал понемногу посещать
гимназию, но на уроках впадал в уныние, был рассеян, не замечал шуток, шалостей своих
учеников, не знавших жалости и пощады к его горю и видевших в нем только «смешного».
— Врал, хвастал, не понимал ничего, Борис, — сказал он, — и не случись этого… я никогда бы и не понял. Я думал, что я люблю древних людей, древнюю жизнь, а я просто любил… живую женщину; и любил и книги, и
гимназию, и древних, и новых людей, и своих
учеников… и тебя самого… и этот — город, вот с этим переулком, забором и с этими рябинами — потому только — что ее любил! А теперь это все опротивело, я бы готов хоть к полюсу уехать… Да, я это недавно узнал: вот как тут корчился на полу и читал ее письмо.
Одна из сестер Золотухиной, как я уже упомянул выше, была выдана замуж в губернский город за приходского священника, и Марье Маревне пришло на мысль совершенно основательное предположение, что добрые родные, как люди зажиточные и притом бездетные, охотно согласятся взять к себе в дом племянника и поместить его в губернскую
гимназию приходящим
учеником.