Неточные совпадения
Свежесть его прекрасного таланта, новость
характеров, в первый раз выступивших на
сцену русского романа, а всего более жизнь, везде разлитая, и неподдельная веселость русского ума, придают столько достоинства роману, что в этом отношении он занимает первое место в русской литературе.
К тому же справедливость требует сказать, что самые частности, так сказать, лоскутки картины двенадцатого года, кроме некоторых
сцен (как например, превосходной
сцены ямщиков), в «Рославлеве» слабы и односторонни, а
характеры действующих лиц мелки, хотя многие из них написаны очень верно и забавно.
Этот
характер был загроможден, утоплен, так сказать, во множестве других лиц и происшествий романа; когда же он вырвался на
сцену в опере, где он хотя не так полон, но зато сделался виднее — его высокое достоинство обозначилось ярко.
Мы говорили, что живопись чаще, нежели действительность, окружает группу обстановкою, соответствующею существенному
характеру сцены; точно так же и поэзия чаще, нежели действительность, двигателями и участниками событий выставляет людей, которых существенный характер совершенно соответствует духу событий.
И кроме того, не будет ли не совсем гармонирующая с
характером сцены обстановка, какова обыкновенно бывает она в действительности, своею дисгармониею возвышать впечатление, производимое самою сценою?
Неточные совпадения
Сцены,
характеры, портреты родных, знакомых, друзей, женщин переделывались у него в типы, и он исписал целую тетрадь, носил с собой записную книжку, и часто в толпе, на вечере, за обедом вынимал клочок бумаги, карандаш, чертил несколько слов, прятал, вынимал опять и записывал, задумываясь, забываясь, останавливаясь на полуслове, удаляясь внезапно из толпы в уединение.
Куча
характеров, положений,
сцен!
Он только мог удивляться тем открытиям, какие делал ежедневно: то, что он считал случайными чертами в
характере Зоси, оказывалось его основанием; где он надеялся повлиять на жену, получались мелкие семейные
сцены, слезы и т. д.
Плохонький зал, переделанный из какой-то оранжереи, был скупо освещен десятком ламп; по стенам висели безобразные гирлянды из еловой хвои, пересыпанной бумажными цветами. Эти гирлянды придавали всему залу похоронный
характер. Около стен, на вытертых диванчиках, цветной шпалерой разместились дамы; в глубине, в маленькой эстраде, заменявшей
сцену, помещался оркестр; мужчины жались около дверей. Десятка два пар кружились по залу, подымая облако едкой пыли.
Он знал, что девушке представляется много неприятных опасностей на пути к
сцене, но полагал, что при твердом
характере может она пробиться прямою дорогою.