Неточные совпадения
Для объяснения такого противоречия между успехами князя Шаховского
на сцене, в публике светской, и гонений в кругу
литературном, надобно сказать несколько слов о тогдашних
литературных партиях.
Я сам слыхал, даже от противников князя Шаховского, что в пиесе Загоскина гораздо более живости действия, интереса завязки и комизма, чем в «Липецких водах»; хотя
на искренность таких отзывов нельзя полагаться, ибо тут похвалою защитника бьют защищаемого, но комедия Загоскина точно имела достоинство, не только как первый дебют молодого писателя, как пиеса, написанная кстати, по обстоятельствам, как пиеса своего времени, но как
литературное произведение с нравственной мыслью, высказанной
на сцене живо и весело, языком чистым, легким и разговорным.
Литературное заседание в доме сестры его, пожилой вдовы г-жи Радугиной, помешавшейся
на сочинении стихов и прозы, так забавно, исполнено такого добродушного комизма, что эту
сцену никто не выслушает и не прочтет без смеха.
Неточные совпадения
По случаю болезни двух главных артистов отменили спектакль и решили заменить его музыкально-литературным вечером, программа которого была составлена
на утренней репетиции, участвующие частью приглашены тут же, а если кто не явится, легко было заменить кем-нибудь из провинциальных известностей, из которых каждому было лестно выступить
на московской
сцене.
Я с живейшим удовольствием вспоминаю эти вечера, при которых всегда присутствовала и тетушка Евгенья Степановна;
литературное удовольствие подкреплялось кедровыми и калеными русскими орехами, которые были очень вредны для моей матери, но которые она очень любила: являлся
на сцену медный ларец с лакомством и приносились щипчики и пестики для раздавливанья и для разбиванья орехов.
У Пушкина, например, в «Борисе Годунове», где нет почти действия, или по крайней мере единства, где действие распадается
на отдельные, не связанные друг с другом
сцены, иное исполнение, как строго и художественно
литературное, и невозможно.
Оставя две капитальные стороны пьесы, которые так явно говорят за себя и потому имеют большинство почитателей, — то есть картину эпохи, с группой живых портретов, и соль языка, — обратимся сначала к комедии как к сценической пьесе, потом как к комедии вообще, к ее общему смыслу, к главному разуму ее в общественном и
литературном значении, наконец, скажем и об исполнении ее
на сцене.
Чернышев, автор"Испорченной жизни", был автор-самоучка из воспитанников Театральной школы, сам плоховатый актер, без определенного амплуа, до того посредственный, что казалось странным, как он, знавший хорошо
сцену, по-своему наблюдательный и с некоторым
литературным вкусом, мог заявлять себя
на подмостках таким бесцветным. Он немало играл в провинции и считался там хорошим актером, но в Петербурге все это с него слиняло.