Неточные совпадения
Пиеса написана под прежними сценическими условиями, завязка, развязка и
характеры действующих лиц, в своей основе, также прежние, с некоторыми приличными изменениями, но со всем тем
комедия была признана публикою и литературным судом того времени — лучшим произведением Загоскина [Я считаю «Мирошева» лучшим, произведением Загоскина…
Комедия вполне стоила такого успеха — не по мысли, которая не имела большой значительности и тогда, теперь же и совсем ее теряет (кто в 1852 году станет серьезно заниматься благородными спектаклями?.. а тогда занимались ими серьезно), — но потому, что вся пиеса исполнена такой неистощимой веселости, живости, естественности, до того проникнута комизмом
характеров, положений и речей, написана такими прекрасными стихами, что собственно в этих отношениях не имеет себе равной.
Кроме Любского, затеявшего у себя благородный спектакль, изображенного и выдержанного в совершенстве, кроме Волгина, грубого добряка, попадающего нечаянно в закулисный омут, вовсе ему чуждый и неизвестный, Волгина, который, по моему мнению, своим положением забавнее всех других лиц, — в этой
комедии есть
характер, задуманный весьма счастливо и выполненный прекрасно: это Посошков, человек умный, страстный любитель театра, сочинитель и актер, чувствующий, понимающий искусство, и только потому смешной и даже глупый, что ничего кроме искусства не видит и не понимает.
Уже и в прежних пьесах Островского мы замечали, что это не комедии интриг и не
комедии характеров собственно, а нечто новое, чему мы дали бы название «пьес жизни», если бы это не было слишком обширно и потому не совсем определенно.
Неточные совпадения
На его взгляд, Варвара должна бы вносить в эту дружбу нечто крикливое, драматическое и в то же время сентиментальное, а он видел, что и Маракуев и она придают отношениям своим
характер легкой
комедии.
В этой
комедии или трагедии, смотря по обстоятельствам, оба действующие лица являются почти всегда с одинаковым
характером: мучителя или мучительницы и жертвы.
Конечно, все это было глупо, но уж таковы свойства всякой глупости, что от нее никуда не уйдешь. Доктор старался не думать о проклятом письме — и не мог. Оно его мучило, как смертельный грех. Притом иметь дело с открытым врагом совсем не то, что с тайным, да, кроме того, здесь выступали против него целою шайкой. Оставалось выдерживать
характер и ломать самую дурацкую
комедию.
Мы заранее отстранили от себя разбор частных художественных достоинств в сценах и лицах
комедий Островского; поэтому не будем разбирать в подробности и
характер Мерича.
Не составляет ли он противоречия общему впечатлению
комедии, заставляющей нас признать все преступления в этой среде следствием темноты разумения и неразвитости человеческих сторон
характера?