Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
инве́нция | инве́нции |
Родительный Кого? Чего? |
инве́нции | инве́нций |
Дательный Кому? Чему? |
инве́нции | инве́нциям |
Винительный (неод.) Кого? Что? |
инве́нцию | инве́нции |
Творительный Кем? Чем? |
инве́нцией инве́нциею |
инве́нциями |
Предложный О ком? О чём? |
инве́нции | инве́нциях |
Инве́нция (от лат. inventio находка; изобретение, в позднелат. значении — [оригинальная] выдумка) — небольшие двух- и трёхголосные пьесы полифонического склада, написанные в различных видах полифонической техники: в виде имитации, канона, простого и сложного контрапункта. Иоганн Себастьян Бах писал инвенции и симфонии (нем. Inventionen und Sinfonien) для своих учеников как приготовительные упражнения перед фугой для достижения полной самостоятельности пальцев и развития способности к исполнению сложной полифонической музыки на клавесине. Название для своих пьес композитор подобрал точно, так как его инвенции действительно полны выдумок, остроумных сочетаний и чередований голосов. Термин впервые был использован композитором Клеманом Жанекеном в XVI веке. (Википедия)
Инве́нция (от лат. inventio находка; изобретение, в позднелат. значении — [оригинальная] выдумка) — небольшие двух- и трёхголосные пьесы полифонического склада, написанные в различных видах полифонической техники: в виде имитации, канона, простого и сложного контрапункта. Иоганн Себастьян Бах писал инвенции и симфонии (нем. Inventionen und Sinfonien) для своих учеников как приготовительные упражнения перед фугой для достижения полной самостоятельности пальцев и развития способности к исполнению сложной полифонической музыки на клавесине. Название для своих пьес композитор подобрал точно, так как его инвенции действительно полны выдумок, остроумных сочетаний и чередований голосов. Термин впервые был использован композитором Клеманом Жанекеном в XVI веке.
Все значения слова «инвенция»Для гуманистов не слишком характерно использовать классическую систему риторической инвенции обстоятельно или последовательно.
Кроме этого, основание для высказывания замечаний о художниках вообще было основанием гуманистическим, аналогией, санкционированной индуктивным методом инвенции и схемой симметричного предложения.
Эти сравнительные доказательства и украшения – а сравнение в риторике имеет статус одновременно и аргумента (часть инвенции), и украшения (средство стиля) – недостаточно тщательно продуманы, чтобы считаться правилом.