Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
гистрио́н | гистрио́ны |
Родительный Кого? Чего? |
гистрио́на | гистрио́нов |
Дательный Кому? Чему? |
гистрио́ну | гистрио́нам |
Винительный (одуш.) Кого? Что? |
гистрио́на | гистрио́нов |
Творительный Кем? Чем? |
гистрио́ном | гистрио́нами |
Предложный О ком? О чём? |
гистрио́не | гистрио́нах |
Гистрио́н (от лат. histrio — актёр, трагик) — в Древнем Риме так называли профессиональных актёров, составлявших труппу; в эпоху раннего Средневековья (в IX—XIII веках) это наименование было распространено на народных бродячих актёров. (Википедия)
Гистрио́н (от лат. histrio — актёр, трагик) — в Древнем Риме так называли профессиональных актёров, составлявших труппу; в эпоху раннего Средневековья (в IX—XIII веках) это наименование было распространено на народных бродячих актёров.
Все значения слова «гистрион»Например, обрядовые игры, выступления гистрионов, первые опыты светской драматургии и площадной фарс относятся к одному ряду жанров средневекового театра, а литургическая драма, миракль, мистерия и моралите – к другому.
Кое-какие приёмы античной игры могли перейти к актерам-священникам из византийского театра, а актеры-комики, несомненно, набирались из числа гистрионов.
Главным героем в них неизменно выступал добрый христианин, однако использование масок и машинерии, как и вся конструкция уличной сцены с её выстроенными в ряд домиками, а также, с наибольшей наглядностью, включение фарсовых интермедий, комических непристойных сценок, прочитываются как разнородные следы античной традиции, свидетельства преемственности многовекового опыта, который складывался, поколение за поколением, в бродячем театре гистрионов.