Падеж | Единственное число | Множественное число | |||
---|---|---|---|---|---|
Мужской род | Женский род | Средний род | |||
Именительный | купле́тный | купле́тная | купле́тное | купле́тные | |
Родительный | купле́тного | купле́тной | купле́тного | купле́тных | |
Дательный | купле́тному | купле́тной | купле́тному | купле́тным | |
Винительный | одуш. | купле́тного | купле́тную | купле́тное | купле́тных |
неод. | купле́тный | купле́тные | |||
Творительный | купле́тным | купле́тной купле́тною |
купле́тным | купле́тными | |
Предложный | купле́тном | купле́тной | купле́тном | купле́тных | |
Краткая форма | купле́тен | купле́тна | купле́тно | купле́тны |
Легкомысленные трёх- или четырёхголосные песни в куплетной форме с мелодией в верхнем голосе (супротив привычного в церковной полифонии cantus firmus в среднем) играли роль лёгкой музыки рубежа XV–XVI веков.
Всего шесть строк текста и 16 тактов мелодии легко запоминались и были рассчитаны на куплетный повтор – трижды.
Рифмованное куплетное построение, резко отличающееся от структуры традиционных крестьянских свадебных песен, а также современные выражения («бесценная супруга», «безумная» любовь «до гроба») позволяют считать, что эта любовная лирическая песня является образцом «нового», или «городского», фольклора, развившегося в конце XIX в. под сильным влиянием литературного языка [Новикова 1957: 8, 25, 662, 673].