На капитанском мостике в рулевой стояли
вахтенный матрос и штурман.
Она тщательно изучила
вахтенный журнал корабля, графики смен, положения тел погибших подводников, даже грунт на корпусе, но объяснения случившегося не было.
– Есть, сэр! – раздался в ответ голос
вахтенного начальника.
При выходе и входе в порт на мостике распоряжался лоцман, а в рейсе –
вахтенный помощник капитана.
В освещённом отсеке центрального поста прохаживался
вахтенный штурман.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: телеглаз — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
– Сэр, мы начинаем терять энергию, – доложил
вахтенный офицер. – Через четыре минуты придётся переходить на резерв накопителей.
– Минус десять секунд… – Голос
вахтенного офицера звучал напряжённо. – Стартовые катапульты заканчивают отсчёт. Неполадок нет… Семь… пять… три… Переход, сэр!..
В корме, в главном машинном отделении, как всегда, хлопали
вахтенные механики.
Таким образом, влияние посадки судна на эксплуатацию судна весьма существенно и контроль за её параметрами должен осуществляться должным образом и вестись
вахтенной службой непрерывно.
– Время вышло! – отсалютовали ещё не явившемуся солнцу
вахтенные лейтенанты, воздев ввысь лезвия своих шпаг.
Обязанностью
вахтенных было показывать важным гостям корабль и, главное, следить за тем, чтобы все посетители покинули его до 5 часов дня.
Удивительно, но система интеркома работала. На мониторе связи появилось лицо второго
вахтенного капитана.
Ночью 13 августа верхние
вахтенные наблюдали необычное для этого времени атмосферное явление – в 1 час 33 минуты после полуночи небо озарилось северным сиянием.
– Это значит, что нас ждали и готовились, – сиплым голосом оттого, что у него пересохло во рту, сказал
вахтенный.
До самого рассвета буря усиливалась, и, посоветовавшись с офицерами на мостике,
вахтенный рулевой записал в судовом журнале, что сила ветра составляла 11–12 баллов.
Это шествие кораблей напоминает мне погребальную процессию, – заметил
вахтенный начальник.
– Слева по корме появились дымки, – доложил
вахтенный сигнальщик флотского экипажа.
Услышав доклад
вахтенного, такелажмейстер нехотя поднялся со своего кресла и медленно направился к трапу, ведущему на верхнюю палубу.
Поднявшись на борт, капитан приказал
вахтенному офицеру вызвать меня.
– Но судно не тонет, господин капитан! – доложил через некоторое время
вахтенный с палубы всплывшей в надводное положение лодки.
Докладывает первый
вахтенный офицер о принятии вахты и готовности к действиям.
– Мы, может, вначале смогли бы сделать что-нибудь для команды этого судна, командир? – спросил
вахтенный офицер, и в голосе его послышались нотки неодобрения, которых он и не пытался скрыть.
– Сэр, переходим на резерв накопителей, – предупредил
вахтенный офицер, дежуривший за пультом координатора.
– Восемь склянок бить! – говорит командир и приказывает старшему офицеру, тот репетует команду
вахтенному начальнику:
Через минуту
вахтенный мичман прочёл ответ буксира.
Где был переведён на должность
вахтенного офицера на эскадренный броненосец «Петропавловск».
На третий день дико закричал
вахтенный, показывая на небо.
Работают
вахтенным методом по две недели.
Пока команда скрылась вниз (в момент появления миноносцев вся свободная команда находилась наверху), я и
вахтенный увидели, что пароходы – двухтрубные миноносцы, которые быстро к нам приближаются.
Крик
вахтенного: – Рай! Любовь! Блаженство! Риф.
Вахтенный третий штурман стирал с карт старую прокладку.
На мостике находился
вахтенный офицер и два опытных вперёдсмотрящих.
– Вот что значит связи в свете: раз-два и в дамках, и готово место
вахтенного офицера на клипере «Крейсер», да ещё с путешествием за казённый счёт перед вступлением в должность!
Продолжая внимательно осматривать поверхность, он отдал приказ
вахтенному офицеру, стоявшему рядом с ним на центральном посту «U-24».
В звании лейтенанта я был
вахтенным офицером на корабле «Эгир», участвовавшем в этих манёврах.
На боевой службе с 10 ноября 1973 по февраль 1974 он получает допуск к несению ходовой вахты
вахтенным офицером на ходу корабля, первый опыт управления кораблём и хорошую морскую практику.
Большое преимущество наличия штурмана состояло в том, что на лодке становились три
вахтенных офицера, и командир мог в таком случае не нести вахту, хотя постоянно работал во время учений и был бессменно занят во время похода.
В проёме показалась фигура
вахтенного.
– Уж лучше я вас спрошу, что вы делали в грузовом складе, – ответил
вахтенный. – И как вы сюда попали?
– Из интересных – сменного рулевого и двух
вахтенных офицеров.
– Конечно, Всеволод молодой офицер, меньше года на службе, но я оставил ему трёх кондукторов в качестве
вахтенной смены, один опытный.
В результате образовалось огромное поле шириной двести метров, по центру которого выстроился весь экипаж корабля, за исключением
вахтенных офицеров.
Эта байка имела хождение во время всего плавания, поэтому в тёмные ночи перед началом тюленьего промысла капитану стоило большого труда назначить
вахтенных.
Старший офицер вежливо попросил
вахтенного офицера фрегата переставить одну шлюпку, мешавшую маневрировать английскому кораблю.