Клуб Балбесов и Наплевистов. #суровая Игра …настройка жизненного кредо…

докторВий

«Клуб Балбесов и Наплевистов» – это не сильно увесистое по объёму развлекательно-познавательное чтиво с элементами эзотерической философии и ненаучной психологии. Первая и самая простая из серии книг «#суровая Игра». Предназначена она, главным образом, для аудитории с возрастным диапазоном 16—35 лет.О чём здесь?О типах жизненного кредо.О структуре разума человека.О целесообразности жизни и смерти.Про Ад и Рай с научно-философской точки зрения.Про самую суровую Игру человеческого Разума.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Клуб Балбесов и Наплевистов. #суровая Игра …настройка жизненного кредо… предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Наплевизм

Теперь настало время исследовать наплевизм. Это такая форма поведения, используя которую, человек притворяется, что ему ни до чего нет дела и, что, типа, его ничё не волнует. Именно притворяется! В основном для окружающих. Даже сам себя иногда может остервенело убеждать, что вот ни фига не притворяется. Но это не так. А если он не прикидывается, а его действительно «не цепляет», то это не наплевист, а индифферентный Тупень, или, пардон, Быдло.

Позиция наплевиста очень удобна в жизни. Она весьма выгодна и в социальном, и в материальном плане. Чтобы овладеть ей в совершенстве, не помешает понять основы наплевизма.

Итак, наплевизм — отнюдь не безразличие. Если Тебе не интересна какая-нибудь фиготень, — из этого вовсе не следует, что она Тебе безразлична. Просто Ты, с позиции своего участия, относишься к ней отрицательно. Например, когда Ты утверждаешь, что Тебе наплевать на тот или иной предмет, какое-либо мероприятие, некоторую ситуацию — это значит, что всё вышеперечисленное (с точки зрения непосредственного участия) Тебе просто не нравится или не вызывает у Тебя энтузиазма. Однако, ввиду каких-то собственных причин, Ты не хочешь информировать широкую общественность, — почему именно. Гораздо проще сказать, что тема Тебе пофигу — и не придётся распыляться в пространных объяснениях.

Ещё: у представителей надцатилетнего возраста психика подвижна и уязвима. В этом никто не виноват. Такова биологическая особенность развития организма. В означенный период бывает сложно, волнительно и проблематично выражать своё реальное отношение к чему-либо. Чел, подсознательно оберегая свою нервную систему, моделирует себе и окружающим ситуацию, будто бы происходящее не имеет к нему ну вааще никакого отношения. Я не утверждаю, что это плохо. Иногда это нормально и даже, наверно, правильно. Так выглядит примитивная форма наплевизма, используемая индивидом для пассивной самозащиты от любых проявлений внешней агрессии. Назовём её Первичный наплевизм. Подобным образом борется со страхом и стрессом птица страус, вгоняя, в случае опасности, голову в песок по самые жабры. Такой хитрый манёвр вряд ли может обеспечить неприкосновенность, но страус, судя по всему, предпочитает не наблюдать за тем, как его будут кушать.

Следующая, более совершенная форма наплевизма — Сознательный наплевизм. Он приводится в действие тогда, когда индивид уже осознал сущность первичного наплевизма и стал понимать, какие прогоны срабатывают, а какие — нет. Если Первичный наплевизм предназначен для сохранения собственного психического здоровья, то методы Сознательного наплевизма нацелены на манипуляции с психикой других людей. А забота индивида о собственной нервной системе начинает выходить на осознанный уровень.

Приведу пример. Представь, что Тебя попросили принять участие в субботнике (обычно это безвозмездное приведение в порядок какого-нибудь, совершенно не принадлежащего Тебе, участка суши, которым Ты периодически пользуешься). Во-первых, аспект безвозмездности отнюдь не является стимулирующим фактором. Во-вторых — придётся заниматься далеко не самой интересной работой с реквизитом типа тряпки, метлы, граблей или носилок, манипуляции с которым предусматривают не идеально грациозную двигательную активность. В связи с вырисовывающейся перспективой тотальной непрезентабельности, у Тебя может развиться опасение, что подобный Твой образ будет способен вызвать веселье и смех у окружающих: рядом ведь вполне могут находиться «придурковатые балбесы». Конечно, на самом деле не исключён такой ход событий, что на тебя вообще никто никак не прореагирует. В том числе и потому, что окружающим самим неохота становиться объектами ответных насмешек. Но и Тебе, вероятно, не в полной мере хочется быть аналогичным объектом. Ты принимаешь решение субботник проигнорировать. Если вдруг подобное решение примет чел, прикидывающийся, например, Правильным или Тупнем, он наверняка двинет в поликлинику, чтобы взять справку, что, типа, болел. БиН (Ты) — честнее. Хотя бы перед собой. БиНу тупо неохота тратить время на собирание справок, порываясь увильнуть от ответственности. Поэтому на вопрос, почему Тебя не было на субботнике, Ты наглым образом отвечаешь, что Тебе плевать на подобные мероприятия. Само собой, подобный ответ предусматривает последующее привлечение к той или иной форме ответственности за дерзко проявленный наплевизм, — но Тебе оно, типа, тоже, как бы, пофигу.

Сознательный наплевизм может развиться в двух направлениях:

1. Безразличие. Это инволюционный путь, свидетельствующий об отупении индивида.

2. Супернаплевизм. Это эволюционный путь, свидетельствующий о работе разума и накоплении жизненного опыта у человека. Супернаплевисту, в отличие от наплевиста Первичного или Сознательного, нет необходимости обманывать себя или окружающих, остервенело пытаясь убедить всех в его безразличии. Супернаплевист использует методы Первичного наплевизма, сохраняя собственную психику, а также — методы Сознательного наплевизма, манипулируя психикой окружающих людей, но так, чтобы не нанести им вреда. А результатов от этого добивается вполне ощутимых, как уже упоминалось, и в социальном, и в материальном планах.

Приведу пример с тем же субботником, но с точки зрения Супернаплевиста. Навязчиво пригласили поучаствовать. Нельзя сказать, что на то есть яростное желание. Нельзя сказать и того, что желания нет. Скорее всего, приглашение не спровоцировало ничего, кроме безразличия. Но вот от безразличия — сАмому наплевательскому наплевисту становится скучно. Значит — нужно найти побуждающий мотив. Например, в результате даже идеально дурацкого субботника мир становится всё-таки чище, то есть — лучше; а утопать в грязи — удел свиней. Сделать мир лучше — хорошо. Быть свиньёй — не очень. Вот и обозначился некоторый повод поучаствовать. Грабли, носилки, лопата или метла — какая на хрен разница! Работа с ними не всегда эстетична — наплевать. На субботник придётся одеть не лучшие шмотки — ну и ладно! Если кому не нравится — сам дурак! И плевать на реакцию окружающих (будет ли таковая вообще, или — нет). Что в результате? Субботник посещён, мир чуть-чуть улучшен, психика окружающих, а главное — собственная — не затронута конфликтами. Супернаплевизм защитил от синдрома страуса. Но, что самое главное — не нарушен ни один из канонов наплевизма! И даже, возможно, присутствует некоторая довольность собой.

И ещё пример. Увидев на улице человека, лежащего в неподходящем для этого месте, Супернаплевист не станет проходить или проезжать мимо. Во-первых, ему наплевать, что «отдыхающий» может быть опасен: мало ли, какую дурь тот замыслил или принял внутрь. Во-вторых, Супернаплевисту пофигу, что субъект может быть мёртв или искалечен, и при этом иметь не вполне презентабельный вид: ну, кровища там, переломы всякие… По большому счёту, Супернаплевисту вообще нет дела до того, что это за человек, в каком он состоянии, и что с ним будет. Но Супернаплевист любит себя. А человек, который любит себя, уважает своё достоинство (не сочти за пафос, уважаемый(ая) коллега!. Реальный супернаплевист станет себя меньше уважать, если пройдёт или проедет мимо. А самоуважение ему не пофигу. Ему пофигу то, что скажут или подумают окружающие, типа: «Ну, валяется на дороге пьянь — и пусть себе валяется дальше». Супернаплевисту нет дела до того, подзаборная пьянь там валяется, или вполне достойный чел, которому вдруг стало плохо. Ему, скорее всего, вообще плевать на проблемы пострадавшего. Но всякий нормальный гомосапиенс вряд ли станет отрицать значимость жизни и здоровья любого другого человека. Конечно, не являясь врачом или спасателем, он не станет лезть куда не надо. Но, выяснив обстановку, он, если есть необходимость, как минимум, возьмёт телефон и сообщит о проблеме в соответствующие службы (112 или 911 в зависимости от географического местоположения), которые обязаны квалифицированно разрулить ситуацию.

Грубо говоря, Супернаплевисту пофигу всё, кроме его личного отношения к происходящему. Супернаплевист из всей цепи возможных решений выбирает к принятию именно те, которые затрагивают его собственные интересы, и действует не под девизом: «Мне пофигу, проехали», а в соответствии с этими самыми интересами (или нормами порядочности, причём далеко не всегда общепринятыми, а именно его собственными). И не противопоставляет свои интересы интересам окружающих. Потому что до интересов окружающих ему элементарно нет никакого дела. При всём при том, у Супернаплевиста нет конфликта ни с социумом, ни со своим внутренним «Я».

Вот это я нагородил! Кстати, не сказочки, а реальные жизненные наблюдения. Легко ли стать Супернаплевистом? Не очень. Но вполне возможно. И, между прочим, факт достижения высшей степени наплевизма доставляет индивиду немалое удовлетворение (лабораторно проверено на себе и некоторых знакомых).

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Клуб Балбесов и Наплевистов. #суровая Игра …настройка жизненного кредо… предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я