Аутодафе

Ярослава Фаворская

В сборник вошли стихи 2005—2016 гг.Прибалтийский декаданс образца поздних 80-хв стихах Фаворской привит на сухую израильскую почву, возрождаясь тем самым из давно и прочно наступившего небытия.

Оглавление

***

Сотый раз объясняю — ребёнок боится огнедышащей смерти,

но мы не будем пугать желторотых младенцев,

устроим им ботанический сад, кукольный театр и Диснейленд,

над светящимися площадями

натянем проволоки виртуозных канатоходцев,

выпустим из зоопарка зверей (перевоспитав хищников,

сделав из них вегетарианцев).

Мы перекроим бюджет: вместо клыкастых ракет

купим смешным школярам говорящие мудрые книги,

научим читать только светлые мысли,

вместе будем считать воплощённые радостные мечты.

как блаженно будет тогда — дети разучатся плакать.

Созерцая меняющееся пространство,

созидая радужные крылья,

невесомо порхать с цветка на листок, на крышу, на облако,

заливаясь серебряными бубенцами.

Мы натянем холсты-паруса и подарим им краски —

пусть рисуют волшебные эти миры, пусть поют и рисуют…

Пусть кидают мячи, а не камни.

А безраздельно воцарится тьма

****************************

А безраздельно воцарится тьма —

кто пожалеет о чужих страданьях?

Среди непостижимых знаков сна

недостижимо сосредоточенье.

Автоматическая вязь письма

диктует пунктир на карте —

выход.

Выжжено полмира уже.

Пульсирует единственная мысль:

где порцией очередного яда

сознание прожёг недуг?

Палач осуществил опять обмен ключами

и агнец божий ещё горит на жертвенном огне,

а в бой идут цепные псы Аллаха,

не арт-перформанс — артобстрел —

так жизнь в наш век мелькает на экране, мельтешит:

«аромат любимых духов

придаст вашему облику неизъяснимую прелесть»,

рукотворные эксперименты Primary Production —

биться над фразой для рекламного буклета,

эксплуатируя навык организации речи

методом автоматического письма —

модный мезальянс архаичного ремесла и музы,

зато —

клавиатура, монитор, сканер, факс — импровизированный офис

для бюргерских утех —

решётка жалюзи, бетонные стены — подготовка шоу

без конца перефразируя,

переставляя кубики родимой речи — приставки, суффиксы —

большей частью уменьшительно-ласкательные —

и впитанная с молоком матери протяжность влажных дифтонгов,

ули-гули, ляли, дали-ели-пили-дули

плыли в пыли,

вылили литр ликёра на литургии психологии смысла —

глоток:

глобус, голуба, глобализм, геополитика,

универсалии Универсионизма —

лебезит люмпен-интеллигент-либерал —

шелухи-лабуды лузг —

голос увлёк около потолка,

клон колет лёд,

слова —

протяжность влажных дифтонгов, прозрачных, как белая ночь,

а то вязких

как мрак Востока, где звёзды так близки,

что с них струятся стрёкот цикад,

отзвуки дальних взрывов,

свет, золотящий купола минаретов…

— Но это табу. Об этом молчок —

Утоли моя печали —

не под иконою сударя привечали, благословили, обвенчали,

причастили, отпели, помянули, но —

суженый мой, ряженый,

выйди на тропу войны —

мне нужен не каждый, мне нужен ты.

Невежды напялившие белые одежды

сегодня сказали мне — Бога нет. Как хорошо.

Христа за нас не распинали…

В прорезях для глаз — пустота.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я