1. Книги
  2. Научная фантастика
  3. Ярослав Четвериков

Никакой зрелищности

Ярослав Четвериков (2024)
Обложка книги

В недалеком будущем наука наконец-то смогла вывести людей в космос! Не на орбиту нашей планеты, а в самый настоящий ближний и даже дальний космос. Смельчаки ринулись осуществлять мечту человечества — покорять Солнечную систему. И могло показаться, что преодолению последнего рубежа человечества ничто не грозит. Но исполнению мечты человечества помешало само человечество. Оружие, поднятое в космос из-за мелочных амбиций, тут же послужило началом новой гонки вооружения. Гонки, неведомой до сих пор. В этой повести на примере нескольких людей описано как бы это могло быть. Космопилоты, живущие своей повседневностью, решающие обыденные задачи и не мечтающие о геройстве, даже не подозревают, что сыграют ключевую роль в судьбе Земли. Изображение для обложки было сгенерировано в нейросети «Шедеврум».

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Никакой зрелищности» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 2. Конвой

Глава 1. Собеседование.

Максим медленно поставил полупустую кружку с чаем на стол, но движение все равно вышло не аккуратное, и чай едва не расплескался. Ежемесячный отпуск на Земле, который положен всем военным космонавтам, начался вчера и продлится семь дней, но, несмотря на частые визиты на планету, к гравитации приходится привыкать каждый раз. Максим перевёл взгляд на сидящего перед ним лейтенанта в отставке. Испанец российского происхождения ожидающе смотрел на него и не заметить неаккуратный жест не мог, но ни одна мышца на его лице не дрогнула.

— И крайний вопрос, — Максим ещё раз взял личное дело двадцативосьмилетнего лейтенанта. — Почему решили уйти из ЧВК и вернуться в ВКС?

— Товарищ Полковник, — немного выждав, заговорил Альдо и Максим вновь попытался уловить, хоть, какой-нибудь акцент, но снова не преуспел. — У частников, конечно, зарплаты повыше, чем у военных, но надоело терпеть самодурство директоров. По порядку соскучился. А в ВКС, как я помню, с порядком все в порядке! — договорил он и осекся, понимая, что допустил тавтологическую ошибку.

— Ладно, — кивнул ему в ответ Максим, про себя ухмыльнувшись. Насколько бы хорошо он не говорил по-русски, но когда волнуется, ошибки допускает. — Служба безопасности тебя проверит, тогда и поговорим. Предварительно я не против. Свободен!

Альдо радостно подскочил со стула, козырнул и вышел из кабинета, оставив Максима один на один со своими мыслями. А подумать было о чем. Лейтенант Альдо Алонсо был далеко не первым, кто уволился из военно-космических сил, погнавшись за длинным рублем и перспективами в частных военных компаниях. Но он уже третий, кто просится обратно. В чем тут дело, на первый взгляд, понять несложно, ведь, все эти разговоры про самодурство директоров и отсутствие порядка для отвода глаз. На самом деле бегут из частных военных компаний от страха гибели, а признаваться в этом не хотят. В личном деле того же Альдо Алонсо указано, что он три месяца назад, в составе конвоя следующего от карликовой планеты Цереры до Луны был атакован среди метеоритного пояса неизвестными силами. В тот раз им удалось отбить нападение, но нередко случается, что защитники гибнут все до единого от рук пиратов.

Поморщившись, Максим глубоко вздохнул. Ну не доверял он этому испанцу и все тут. Совершенно неясно из-за чего. Вроде бы отличник боевой подготовки, опытный и умелый пилот, эдакий красавчик к которому не подкопаешься. Но, хоть убей, не вызывает он доверия. Может потому что он однажды уволился с военной службы и Максим воспринял это как предательство? Вон даже в произношении у парня ошибки ищет. Нет, субъективное отношение к подчиненному нужно отбросить, и относится к нему объективно. А объективно Альдо Алонсо — прекрасный вариант чтобы частично заткнуть дыру в кадровом вопросе. В полку сейчас машин вдвое больше чем пилотов.

Максим ещё раз отпил из кружки уже остывший чай и на этот раз действительно аккуратно поставил чашку обратно на стол. Довольный своим маленьким успехом, он развалился в кресле своего кабинета, вспоминая самый первый космоперехват. Как же давно это было! Восемь? Нет. Почти девять лет назад. Сколько воды с тех пор утекло… Вода! Вода-то и стала причиной первых конфликтов. ВКС тогда существовало только у России, но очень скоро и другие страны, имеющие колонии на Марсе захотели обзавестись военными орбитальными станциями. И года не прошло, как США, Китай, ЕС, Индия и Объединённые Арабские Эмираты заимели свои аналоги космоперехватчиков, и оборона Марса стала общей. Как и следовало ожидать, нападений больше не последовало и, по сути, эти самые орбитальные базы были нужны только для паритета сил в данной области. Но содержать военные базы рядом с колониями ради одной лишь только науки никто не собирался. Прибыли это не приносит, а расходы более чем значительные. Поэтому когда геологические изыскания выявили целые россыпи редкоземельных металлов и других ценных полезных ископаемых, государства всех причастных стран начали их добычу. Уже пару лет спустя заступления Максима на боевое дежурство, огромные карьеры на поверхности марса было видно даже с орбиты. Тогда, кстати, чуть не произошёл новый конфликт и снова из-за воды. Точнее льда. На поверхности Марса вода в жидком состоянии не встречается, но в закрытых и герметичных помещениях она существовать может. А для добычи многих полезных ископаемых вода является неотъемлемой частью технологического процесса, и это не говоря о возможности синтеза из нее водорода, который используется практически во всех космических двигателях как топливо. В этом и заключалась дальновидность тех, кто разместил российскую базу у подножья кратера потухшего вулкана, заполненного льдом. С тех пор она была ориентирована на его добычу. Покупать воду у России вновь стало невыгодно, и деловые партнеры начали дипломатическое давление, которое вытекало в различного рода военные провокации.

К счастью, тогда все обошлось и боестолкновений не последовало, но где-то с месяц Максима и других офицеров чуть ли не каждый день поднимали по боевой тревоге. После тех случаев количество вымпелов стоящих на дежурстве было решено увеличить, и на базе Краснодарского высшего военного авиационного училища была создана новая специальность — космоперехватчик. Альдо Алонсо, кстати, был одним из первых его выпускников.

А майору Берёзову Максиму, после этих событий, было представлено очередное звание подполковника, и назначение командовать уже целым полком космоперехватчиков. Вообще в те годы, когда военно-космические силы только создавались, все хоть сколько-нибудь деятельные и ответственные личности быстро получали новые назначения. Шутка ли? В такие короткие сроки учиться на ошибках и создавать новый вид войск. И так далеко не только в армии. К примеру, пять-шесть лет назад даже специальности космических дальнобойщиков не существовало, а сейчас она чуть ли не самая востребованная из всех, ведь руду надо не только добыть, но и доставить к перерабатывающим фабрикам. А их, последние несколько лет, строят исключительно на Луне. Во-первых, из-за экологии, ведь обычно это довольно вредное производство. А во-вторых, создать завод на Луне гораздо легче, чем скажем на Марсе, а с Луны на Землю транспортировать персонал и готовую продукцию относительно не сложно. Да и стартовать и садиться для космогрузовиков и космопоездов с Луны из-за низкой гравитации и отсутствия атмосферы легче и дешевле, чем делать это каждый раз с Земли. Максим даже слышал, что уже сейчас, используя приобретённый опыт, многие из вредных производств хотят перенести с Земли именно на Луну.

Крупный капитал, почуяв не освоенную сферу влияния, принадлежавшую тогда лишь государственным компаниям, немедленно лоббировал свои будущие интересы в космопромышленность и львиную долю добычи полезных ископаемых, космоперевозок и производств было решено перепродать частникам. Вот тогда-то все и началось. Как только появились частные космические перевозчики и частные космические грузовики, владельцы лунных производств смекнули, что покупать полезные ископаемые у добытчиков с других планет, конечно, выгодно, но захватить корабль с уже добытым грузом, гораздо выгоднее. Пиратство в один момент стало самым прибыльным делом. Схема была проста. Наскоро переделанные и вооруженные чем попало космические яхты догоняли одинокий транспортник, и выходили с ним на связь, угрожая уничтожением. Космодальнобойщику ничего не оставалось, кроме как изменить курс и привезти груз туда, куда ему скажут. Немедленно потребовалась охрана конвоев.

Но как говорится, где есть спрос, там появится и предложение. Частные логистические фирмы немедленно обратились к военным с просьбой защитить их конвои и государство откликнулось. К этому времени штат и количество космоперехватчиков позволяли выделять по паре вымпелов для охраны самых важных направлений и работы у Максима прибавилось. Несколько боестолкновений моментально показали, что гражданские яхты даже с вооружением не чата боевым машинам и нападать на такие конвои пираты больше не решались. За эту работу Максим даже получил звание Полковника.

Но у логистических фирм появилась новая проблема — обслуживание и содержание космоперехватчиков очень не дешевое занятие и услуги военных подняли цены на космоперевозки в разы, и зачастую от подобной охраны приходилось отказываться, чтобы сохранить хоть какую-то прибыль. На выручку пришли частные военные компании, которые моментально сориентировались под новые запросы рынка и брали за свои услуги не в пример меньше военных. Ещё бы! Серьёзных военных кораблей у них нет и быть не могло, а то барахло, на котором они собирались сопровождать конвои было едва ли лучше пиратских кораблей. Сейчас, конечно, техника у них гораздо серьезнее, но и у пиратов технические возможности подросли. Максим очень скрупулезно следил за новостями по этой теме. По возможности старался лично разговаривать с пилотами транспортников, подвергшихся нападению, и пришёл к выводу, что пираты и ЧВК — это одно и то же. Разница, лишь, в том кто их нанял. Это было его личное мнение, и от официального оно отличалось. Но с тех пор как он во всем этом разобрался, ЧВК он недолюбливает. И надо сказать не только из-за этого, а ещё и потому что с появлением этих самых частных военных компаний у него постоянный некомплект в личном составе пилотов и обслуживающем персонале. А все из-за того, что кадры в ЧВК брать больше попросту неоткуда и они переманивают пилотов из ВКС, суля им очень приличные жалования. Как-то раз Максим встретил такого вербовщика прямо в военном училище, когда был приглашён туда прочитать лекцию для старших курсов. Наглость, с которой этот хлыщ там расхаживал так разозлила Максима, что он едва не врезал ему по роже, но к счастью старинный друг и сослуживец майор Мышкин был рядом и оттащил Максима от вербовщика, который прямо там делал предложения о работе выпускникам и те были крайне заинтересованы этими предложениями.

А что же сейчас? Те самые пилоты и техники, что три-четыре года назад уволились из ВКС и перешли в ЧВК, просятся назад. Неужели им надоело зарабатывать огромные деньги, и они из-за тоски по военному порядку готовы вернуться? Или же и вправду испугались погибнуть ни за что в одном из таких пиратских рейдов? Раньше не боялись, а теперь что изменилось? Что-то здесь нечисто! Максим подозрительно посмотрел на личное дело Альдо Алонсо. Есть вероятность, что директор ЧВК, где работал отставной лейтенант, решили внедрить в его полк шпиона, а возможно и угонщика. И это происходит именно тогда, когда ВКС активно получает новые машины, которые более приспособлены для охраны конвоев. Надо будет как следует понаблюдать за этим испанцем русского происхождения. Пусть служба безопасности проверит этого Альдо, а потом им займётся сам Максим. За те девять лет, что прошли с первого в истории космоперехвата, он научился неплохо разбираться не только в космических кораблях, но и в людях.

Глава 2. Новые машины.

Альдо удивленно рассматривал, стоящие в ряд, шесть диковинных машин. Крытый ангар поистине исполинских размеров с трудом вмещал в себя новые сверхсекретные космо… Альдо даже не знал, к какому классу относятся эти корабли. То, что это не перехватчики можно говорить с уверенностью, но это и не гражданские корабли. Различных яхт грузовиков и космопоездов Альдо насмотрелся вдоволь и мог биться об заклад, что эти шесть машин не имеют с ними ничего общего.

По виду они больше всего напоминали угловатые пончики. Только метров тридцать в диаметре. Но, несмотря на чудаковатой и нелепый вид, опытный глаз космического бойца сразу определил, что это военные корабли. Геометрические обводы, предназначенные для наименьшей радиолокационной заметности, никаких лишних выступающих частей и что-то хищное во внешнем виде. Будто от них исходит незримая опасность.

Но не один Альдо рассматривал новые машины с интересом. Девять офицеров, замерших в одном строю с Альдо точно так же как и он с удивлением разглядывали сверхсекретные машины, на которые им предстоит переучиваться.

— Перед вами новейшие корабли класса дальний космоистребитель, — довольный произведенным на подопечных эффектом, заговорил полковник Берёзов, выходя перед строем. — По приказу министерства обороны, мне поручено в кратчайший срок создать эскадрилью первых в своём роде истребителей, главной задачей которых будет обеспечение безопасности конвоев, перевозящих ценные ресурсы.

Альдо ещё раз взглянул на новый дальний космоистребитель. От внешнего вида вопросов возникало не мало. Если это истребитель, то где же его вооружение? Современный космоперехватчик раз в пять меньше этого бублика, но на нем легко заметить ракетные установки. Раньше, на самых первых перехватчиках их делали монолитными с корпусом корабля, но вскоре от этого пришлось отказаться в угоду новым тактикам боя. Старые перехватчики могли совершать пуски ракет только прямо по курсу, но в условиях космического перехвата, где изменение направления полёта даже на пару градусов может занять несколько минут, было решено сделать ракетные установки поворотными, чтобы можно было пускать ракету в совершенно любую сторону. В частных военных компаниях на вооружении стоят кастомные истребители, переделанные из гражданских яхт. Они вооружены гиперскоростными турелями, которые так же находятся на внешних установках для возможности ведения огня в любую сторону. Здесь же не видно ни того ни другого.

— По глазам вижу, — улыбаясь, продолжал полковник, — что вам не даёт покоя один вопрос. Из чего же эта хреновина стреляет?

По строю пробежали смешки и на лицах пилотов появились ухмылки.

— У кого какие догадки?

— Ракеты спрятаны во внутренних отсеках! — озвучил свою догадку один из пилотов, — Из-за размера истребителя, появится возможность брать их в изрядном количестве!

— Не верно, — покачал головой полковник. — Ещё есть догадки? — он провел по строю взглядом и остановился на Альдо. — Лейтенант Алонсо, Вы же служили в ЧВК на сопровождениях конвоев. Какие есть мысли на этот счёт?

— Думаю ни ракет, ни турелей здесь нет, — немного подумав, заговорил Альдо, — Ракеты, используемые на космоперехватчиках слишком дорогие для подобных операций. Два-три пуска стоят как весь груз в среднем космопоезде. В своё время именно из-за стоимости подобных конвоев логистическим компаниям пришлось отказаться от услуг военных. Так что ракет тут быть не должно. Но и турелей не видно. А их внутрь корпуса спрятать сложнее. Да и эффективность огня гиперскоростными боеприпасами крайне низка. Наверняка ими можно поразить цель только на очень малом расстоянии, что подвергает опасности сам дальний истребитель — можно попасть под огонь пиратов. Так что эта идея отпадает тоже.

— Неплохо! — кивнул полковник, про себя отмечая, что акцента или грубых ошибок в речи испанца все-таки нет. — Сразу видно, что на конвоях поработать пришлось! Но чем все-таки вооружен новый истребитель?

В ответ последовало лишь молчание, и Максим про себя отметил, что раз опытные пилоты, стоя прямо рядом с новым кораблем, не могут понять принцип работы его оружейных систем, то предполагаемому противнику будет еще сложнее выяснить, из-за чего их корабли прекращают существование один за другим. А то, что будет именно так, Максим не сомневался. Судя по техническим характеристикам, с которыми накануне он ознакомился, у пиратов не будет ни шанса. Конечно, в бою дальнему истребителю с космоперехватчиком не тягаться, но против пиратов — самое то.

— Кто-нибудь из вас смотрел старые советские фильмы о приключениях Шурика? — обращаясь ко всем, заговорил полковник, и пара человек утвердительно кивнули. — В принцип работы синхрофазотрона входит ускорение заряженных частиц магнитным полем…

Глаза Альдо невольно расширились от удивления. Ни про какого советского космонавта Шурика он не слышал, но что такое ускоритель заряженных частиц в общих чертах знает. Но суметь поднять синхротрон в космос и лупить заряженными частицами по другим кораблям… Этого он никогда бы не догадался. А вообще идея неплохая. Энергии на каждый выстрел будет уходить, конечно, немало, но это всяко дешевле ракеты космоперехватчика. Плюс практически неограниченный боезапас. Да и скорострельность, наверное, неплохая. Интересно узнать прицельную дальность подобной стрельбы. И последствия попадания тоже.

Глава 3. Конвой

Военный коммуникатор, расположенный на предплечье, несильно завибрировал, и Альдо потянулся к нему, отключая будильник. Через час наступит его смена нести караул, и он должен успеть привести себя в порядок. Кабина и небольшая каюта для сна в дальнем космоистребителе были обставлены совсем не богато со свойственным для военных минимализмом. Данный конвой, идущий с Марса на Луну, рассчитан на шестьдесят шесть часов, а это почти трое суток в космосе. Без удобств такое путешествие не пережить, но, к счастью, в дальний истребитель конструкцией предусмотрены душ, микроволновка, фитнес дорожка и возможность подключения личного коммуникатора к бортовым мониторам. Никаких излишеств — минимум, который необходим для путешествия в несколько дней. В истребителях частных военных компаний, переделанных из круизных и туристических яхт, роскоши и свободного пространства было не в пример больше, но на них не было таких мощных оружейных и радиолокационных систем, как на военных машинах. А если выбирать между смертью в комфорте и жизнью в сносных условиях, Альдо выбирал последнее. Особенно сейчас, когда его жизнь резко изменилась.

Еще немного понежившись в кровати, он наконец-то поднялся на ноги и ощутил небольшую легкость. Встроенный в коммуникатор акселерометр показывал значение в 0.925 G, которое плавно опускалось. Значит близко середина маршрута. Ещё при самых первых путешествиях в дальний космос пилоты пришли к выводу, что комфортнее всего двигаться с постоянным ускорением в девять и восемь метров секунду в квадрате, что равно ускорению свободного падения на Земле. При таком ускорении космического корабля на его борту возникает аналог гравитации и люди могут ходить, сидеть, лежать, словно находятся на Земле. В середине маршрута двигатели включали на реверс, и они начинали работать в обратном направлении, замедляя ход корабля с тем же самым ускорением в девять целых восемь десятых метров в секунду за секунду. Из-за этого пол и потолок меняются местами, но зато комфортные условия пребывания на корабле сохранялись. К счастью подобные эстетические неудобства давно были решены технически. Инженеры быстро смекнули, что жилое пространство космопоезда можно сделать независимым от его основной конструкции и поставить на шарниры. Иными словами оно может вращаться прямо внутри самого корабля и разворачиваться потолком в ту сторону, в которую происходит ускорение или замедление. Поэтому, на протяжении всего маршрута, пол остаётся полом, потолок потолком. На дальних истребителях же это не требуется. Имея форму бублика, он может просто развернуться на сто восемьдесят градусов и продолжить полёт условным хвостом вперёд хоть такого у него и нет. Если подвести итог, то первая половина полёта происходит с ускорением, а вторая с замедлением. Вот и сейчас постепенные уменьшение ускорения говорит только об одном — близится середина маршрута.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Никакой зрелищности» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я