Книга предназначена как для начинающих пользователей, так и для давно пользующихся Instagram и продвигающих бизнес с помощью социальной сети.Книга написана на основе курсов автора и построена как учебный курс – каждый урок представляет собой отдельную тему, а в конце урока-темы дается домашнее задание. Приведены советы по оформлению профиля, написания постов и создания stories, описаны платные и бесплатные методы продвижения.Книга написана в таком же легком стиле, свойственном для Instagram.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Instagram: машина для зарабатывания денег. Пошаговое руководство к действию предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Урок 3. Описание
продукта или услуги.
Анализ конкурентов
Теперь, когда у вас профессиональный аккаунт, надо определиться с продуктом или услугой, которые вы предлагаете людям. Не что вы предлагаете, а как вы это делаете.
Описание продукта/услуги
Давайте попробуем описать ваш продукт или услугу, а точнее три его параметра: свойства, преимущества, выгоды.
1. Свойство — это нейтрально окрашенные характеристики, технические и функциональные, например:
— подгузники — двойной впитывающий слой;
— блендер — мощность 1300 Вт;
— серьги и колье с восьмиугольными фианитами размером 10 мм;
— платье — 100% хлопок.
2. Преимущество — то, что резко выделяет ваш товар или услугу на фоне аналогичных предложений конкурентов. К свойству добавляем преимущество:
— подгузники — двойной впитывающий слой, быстрое поглощение жидкости;
— блендер — мощность 1300 Вт, возможность быстрого измельчения;
— серьги и колье с восьмиугольными фианитами размером 10 мм, на глаз не отличить от бриллиантов, и в 10 раз дешевле;
— платье — 100% хлопок, дышит.
3. Выгода — то, что является ценностью для клиента, то, что он получит на выходе от покупки продукта (товара или услуги).
— подгузники — двойной впитывающий слой, быстрое поглощение жидкости, забота о здоровье кожи;
— блендер — мощность 1300 Вт, возможность быстрого измельчения, сэкономите время на приготовление обеда;
— серьги и колье с восьмиугольными фианитами размером 10 мм, на глаз не отличить от бриллиантов, и в 10 раз дешевле. Вы будете блистать! Вы будете выглядеть дорого. Вас выделят и заметят!
— платье — 100% хлопок, дышит, отсутствие неловких ситуаций, связанных с потоотделением.
Такое описание называют техникой «свойства — преимущества — выгоды»
Выгоды в этом описании наиболее важны, они подталкивают к покупке. Читая описание выгод, клиент понимает, какие плюсы для себя он приобретет вместе с вашим товаром.
Эмоции в описании продукта
Еще один немаловажный фактор. Большинство покупок, особенно у девочек всех возрастов — это эмоции:
— понравилось, как на ком-то сидит;
— вкусно выглядит;
— настроение плохое, а тут платье красивое;
— настроение хорошее, надо улучшить классным маникюром
и т д.
Все эти эмоции должны присутствовать в описании товара и его изображениях. Если ваш товар или услуга не вызывает эмоции «хочу!», значит и результата не будет.
Подробнее об эмоциях в продажах смотри в Приложении 1.
Анализ конкурентов в Instagram
Анализ конкурентов — это один из секретов успеха, и ему нужно уделять должное внимание. Кроме того, он расширяет кругозор в целом и видение рынка.
Со временем, для получения представления о ситуации на рынке надо регулярно анализировать 10—20 конкурентов вашего уровня и уровнем выше. Но начать стоит с 3—5.
Для анализа рекомендую выделить следующие составляющие профиля или их критерии:
— ник;
— шапка профиля;
— stories;
— актуальные (вечные, или сохраненные) stories;
— контент;
— подписчики;
— монетизация;
— продвижение;
— стоимость товара.
Создайте таблицу в Excel, расположив по горизонтали конкурентов, а по вертикали показатели. В таблицу выписываем ник, шапку, делаем качественную оценку остальных критериев. Таким образом у вас возникнет насмотренность, вы сформулируете для себя или представите, как должен выглядеть ваш контент.
Это не анализ конкурентов в чистом виде, но для визуального контента, который отличает Instagram, такое изучение даже важнее.
И рассчитываем конверсию каждого конкурента по формуле:
Конверсия = (среднее количество лайков / количество подписчиков) ×100%.
Этот метод был популярен еще в начале деятельности Instagram и остается актуальным до сих пор. На данный момент хорошей принято считать конверсию от 3,5—5%.
Домашнее задание
1. Описать свой продукт по технике «свойства — преимущества — выгоды»
4. Проанализировать 3—5 конкурентов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Instagram: машина для зарабатывания денег. Пошаговое руководство к действию предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других