Школа Зоков и Бады. Пособие для детей по воспитанию родителей

Леонид Тюхтяев

Это долгожданное продолжение известной детской сказки Ирины и Леонида Тюхтяевых «Зоки и бада».Язык повествования «повзрослел» вместе с героями. Двадцать пять «уроков» по всем предметам… школа жизни не кончается никогда!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Школа Зоков и Бады. Пособие для детей по воспитанию родителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Леонид Тюхтяев, 2022

© Ирина Тюхтяева, 2022

ISBN 978-5-0055-4511-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Чтобы «двоек» не носить,Надо в школу не ходить.

Прошло совсем немного времени, и как обычно все собрались вечером дома. Папа, приоткрыв окно, задумчиво смотрел вдаль. Мама, что-то напевая, возилась по хозяйству: с тех пор как в доме поселились зоки, дел у неё заметно прибавилось. А Ян и Маргарита о чём-то шёпотом спорили.

— Что за шум? — улыбнулся папа, поворачиваясь к детям, — опять зоки что-то затеяли?

— Опять, — согласилась Маргарита, раскладывая на столе учебники, — уроки не дают делать.

— Не хотят, — проворчал Ян.

— Это точно они? — засомневался папа. — Вы уверены? А вдруг зоков не бывает?

— Бада однажды тоже так подумал, — засмеялась Маргарита. — Он зока в меду поймал, только боднуть собрался, а тот кричит: «Отпусти! Зоков не бывает!» Бада растерялся, конечно. И даже усомнился. А пока он туда-сюда сомневался, зок убежал. И действительно, зока не стало. Так что лучше не сомневаться.

— И зоки тоже пошли в школу, как и вы? — догадался папа. — Чтобы научиться всё делать правильно?

— Ну да, — подтвердила Маргарита, — они же решили исправиться, больше не безобразничать, вот и пошли.

— И бада в школу пошёл, — подтвердил брат, — чтобы больше их не бодать, а учить уму-разуму.

— Удачно получилось. Полный порядок! — похвалил папа.

— А кто же, — пропела из кухни мама, — тогда разбросал всё в прихожей? К тому же… оставил несъеденный ужин? А в ванной… добавилась лужа! И много различных следов…

— Это мне тигр ночью приснился! Его проделки! — храбро крикнул в ответ Ян.

— А сестра, наверное, во сне кого-то спасала? — подсказал папа.

— Да, — согласилась Маргарита, — тигра. Потому что у него нет своей старшей сестры.

— Странные следы у этого тигра, — возразила мама, заглядывая в комнату, — совсем как у зоков: липкие, все в фантиках от конфет и ведут прямо сюда. Он хорошо спрятался?

— Да нет же, мама-папа, — закричали дети хором, — это и были зоки! Они хоть и обещали исправиться, но ещё не научились. И бада ещё не научился… Но все очень стараются. Помните, как было дело? Все отправились спать. А утром…

Глава 1

Урок дымоводства

Чёрный бада подскочил от крика.

— Вставай, есть пора! — бодро кричали ему в одно ухо.

— Спи спокойно, без тебя всё съедим! — успокаивая, вопили в другое.

— Опять… — застонал бада, зажимая уши и оглядывая столпившихся вокруг его кровати зоков, — мы же вчера решили всё делать правильно.

— Мы решили учиться всё делать правильно, — поправил его зок Ме-одов, — и уже целый час мы учимся.

— А ты спишь, не мыучишься, — добавил Мю-одов.

…Бада очень смутился. Конечно, он сильно устал накануне, бегая под дождём по лесу в поисках зоков, но ведь всё кончилось так хорошо! И, конечно, немного проспал, но его милые зоки снова с ним. К тому же они такие старательные…

Тут он спрыгнул с кровати на пол, поскользнулся и с размаху сел в лужу.

— Что случилось? — охнул бада, растерянно вертя головой. — Откуда вода?

— Вымыл пол-комнаты, — сделав шаг вперёд, отрапортовал зок Ме-одов.

— Пополам с Ми-одовым, — пояснил Мёдов.

— А я, — радостно доложил Ми-одов, — потолок!

И баду звонко шлёпнула по лбу грязная капля.

— Мусор вчистую извёл, — присоединился зок Мёдов, — вместе с мусорным ведром и ключами выбросил, так что больше ему заводиться негде! И нечем.

— А я, бада, вместо тебя командовал, — признался гордо Мю-одов, — учительский вклад в домоводство вносил.

— Всё ясно, — проворчал Чёрный бада, поднимаясь на ноги и отряхиваясь, — значит, мне выносить.

«…И ничего такого страшного, рассудил бада, вылавливая из лужи тапки и бумажный кораблик. Воды только изрядно налили. Видимо, сильно старались».

Зоков он отправил на кухню завтракать, а за ведро для мусора ему удалось заступиться.

— Они у меня умницы, сразу всё поняли… А с потолка, считай, уже и не капает… — бормотал он, считая падающие капли и примериваясь, откуда начать.

— А торт можешь? — между тем кричали ему с кухни.

— Какой торт? — искренне удивлялся бада.

— Ну такой… с вензелями… с розами!

— Нет, не могу, — мычал он, не отвлекаясь от уборки.

— А я бы смог! — кричали с гордостью. — А штрудель, штрудель с корицей?! А безе?

— Оперу?! — воскликнул бада в ужасе и подумал: «Или балет?»

— Да нет… — успокоили с кухни, — пирожное.

— Ну, безе мог бы сделать, если под руководством… — осторожно соглашался бада, ползая по полу с тряпкой и отирая локтем пот, — а штрудель точно нет. Не могу штрудель, из чего его хоть делают, этот штрудель-то?

— Никто не знает, — прокричали, брякая посудой, — главное, из чего едят! Съесть бы смог?

— Съесть? — удивился бада, — так разве об этом речь?

— А о чём? — удивились в ответ, — главная в домоводстве — еда!

К тому времени, когда из кухни потянуло дымком, бада уже совсем утешился и даже очень удачно придумал раскрасить разводы на потолке как бы плывущими облаками. Он бросил тряпку, с беспокойством принюхался и, почуяв неладное, ринулся в кухню.

Зоки занимались… тем, что очень старались! В первый момент баде даже показалось, что дым валит именно от них. Организованная Ме-одовым, Ми-одовым и Мю-одовым артель по производству и потреблению ледяной рыбы слаженно носилась в клубах дыма. Зок Мю-одов зачерпывал селёдочницей воду и аккуратно ставил её в морозилку, откуда через минуту длинненькая ледышка отковыривалась и передавалась в грамотные лапы Ме-одова, наносившие на неё акварельной краской два-три мастерских мазка. Полученную «уже рыбу» украшали пояснительной биркой «РЫБА ЛИДИНАЯ». После чего половина «рыб» следовала в ведро, а вторая — на сковородку к Ми-одову, в обязанности которого входило сковородочную рыбу жарить, а ведёрную — перетаскивать в пруд для разведения.

Зок бросал пару рыбок на сковородку и, схватив ведро, мчал к пруду. По возвращении он обнаруживал сковородку пустой, но, рассудив, что «лучше пусть едят ледяную рыбу, чем медовый суп», не корил артельщиков, а бросал на сковородку следующие две рыбки…

Отгороженный завесой пара, Мёдов готовил на всех медовый суп. Он в очередной раз попробовал его, похвалил себя и понял… что суп кончился. «Hасупившись» таким образом, он затеял препирательство с кастрюлей:

— Это я в суп полез?! — облизывая ложку, негодовал он. — Да он сам ко мне полез. — Пустая кастрюля не возражала.

Дым же коромыслом валил из печки, куда зоки предусмотрительно упекли пирог подальше друг от друга.

Бада глотнул побольше воздуху и прямо с порога нырнул в дымовую завесу, откуда тут же послышался грохот падающих стульев и звон посуды. Зоки побросали кухонный инвентарь и стали с интересом ждать, что будет дальше. Некоторые решили, что бада шутит и вздумал спрятаться, а другие подумали, что дело нешуточное и пора прятаться самим… Кашляя и мотая головой, бада выхватил из печи пирог и стал размахивать над ним полотенцем, разгоняя дым. Зоки с любопытством столпились вокруг него.

— Вот это да! — помогая баде разглядывать пылающие остатки пирога, выразил общее восхищение зок Ми-одов. — Пирожок-то сразу со свечками получился!

— Воды-ы-ы! — заревел бада, как океанский пароход.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Школа Зоков и Бады. Пособие для детей по воспитанию родителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я