Представленное пособие предназначено для преподавателей, занимающихся подготовкой учащихся 8 – 11 классов к сдаче ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку, а также для школьников, самостоятельно готовящихся к экзаменам. Использовать представленные рекомендации можно как при работе с учащимися индивидуально, так и при групповой работе.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги ЕГЭ и ОГЭ. Английский язык на 5. Словообразование предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ХОД ЗАНЯТИЙ
— На первом занятии необходимо ознакомить учащихся с вариантами преобразования слов в пределах одной части речи.
— Существительные изменяются по числам, иногда по родам;
— Прилагательные и наречия — по степени сравнения;
— Глаголы — по временам и залогу;
— Местоимения — по падежам;
— Числительные — по количеству и порядку.
На данном этапе рекомендуется рассмотреть таблицу, данную в разделе 1.2. «Преобразование слов грамматически». Для наилучшего закрепления представленного материала учитель предлагает учащимся сыграть в «Лотерею». Заключается данная игра в том, что заранее вырезанные карточки со словами раскладываются на столе вверх рубашкой, учащийся наугад берет любые карточки и преобразовывает попавшееся ему слово. Например, week — weeks, jump — is jumping, jumps, has jumped, jumped и т. д.
В разделе 3.1. «Карточки для повторения. Грамматика» представлены самые распространенные лексические единицы, разделенные на 3 группы.
— Существительные,
— Глаголы,
— Прилагательные, существительные, глаголы.
Для эффективной работы рекомендуется распечатывать слова каждой группы на бумаге разного цвета, например,
— существительные — на желтом,
— глаголы — на зеленом,
— прилагательные, существительные и глаголы — на красном.
На начальных этапах следует вводить каждую новую часть речи поочередно, в том порядке, в котором они представлены выше (существительные — глаголы — прилагательные, существительные и глаголы).
— На втором занятии производится контроль навыков словообразования при помощи карточек, данных в разделе 3.1. «Карточки для повторения. Грамматика».
Далее можно переходить к лексико-грамматическим преобразованиям. Для этого рекомендуется использовать таблицу, данную в разделе 1.4. «Сводная таблица образования различных частей речи». Учитель на свое усмотрение выбирает, с каких частей речи следует начать работу (прилагательных, существительных, глаголов, наречий). На каждом занятии рекомендуется проводить работу с какой-то одной группой. Например, на первом занятии рассмотреть варианты образования прилагательных при помощи суффикса — ful, на следующем — при помощи суффикса — y и т. д.
На этом же занятии рекомендуется приступать к выполнению «Упражнений по введению вариантов словообразования» (раздел 2.1.). В данной таблице представлены упражнения на отработку преобразования самых распространенных лексических единиц в новые части речи.
Работа осуществляется на каждом занятии с 2 — 3 пунктами. Например, на первом занятии со словами «able», «academy», «accept» и т. д.
— Третье занятие начинается с повторения правил словообразования не только на грамматическом, но уже и на лексическом уровнях. Для этого преподавателю предварительно следует подготовить карточки из раздела 2.2. «Карточки для повторения. Лексико-грамматика» с выученными словами («able», «academy», «accept»). На последующих занятиях будут добавляться вновь пройденные слова-карточки, которые рекомендуется распечатать на белой бумаге, чтобы учащиеся не путали их с грамматическими карточками и заданиями.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги ЕГЭ и ОГЭ. Английский язык на 5. Словообразование предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других