Google Tag Manager для googлят: Руководство по управлению тегами

Яков Осипенков, 2018

Перед вами первая книга в русскоязычном сообществе по работе с самым популярным инструментом по управлению тегами в мире – Google Tag Manager.С помощью GTM вы сможете управлять всеми тегами в едином интерфейсе, сэкономить время в процессе настройки, снизить зависимость от разработчиков при внедрении кодов сторонних сервисов на ваш сайт, улучшить производительность путем снижения времени загрузки страниц, а также предотвратить возникающие в процессе работы ошибки через встроенный в Google Tag Manager режим отладки.

Оглавление

Веб-аналитика

Этот этап является одним из важнейших при заказе комплексной услуги. Поэтому я провожу его до или параллельно настройке самих рекламных кампаний.

Как бы это банально ни звучало, но перед запуском контекста обязательно нужно установить счетчики веб-аналитики (если этого не было сделано раннее) и проверить корректность сбора данных. Часто бывает, что и этого не делают. Также проводится:

● настройка целей, событий на кнопки / формы сайта;

● настройка электронной торговли (если e-commerce, для интернет-магазинов);

● настройка дополнительных форм (JivoSite, форма обратного звонка, callbackhunter и т.д.);

● настройка коллтрекинга (как статического, так и динамического);

Яндекс.Метрика и Google Analytics — это тот минимум, который необходим для каждого проекта, направленного на получение прибыли. Благодаря инструментам веб-аналитики можно отслеживать ключевые показатели эффективности бизнеса — доход, средний чек, количество обращений, их стоимость, цикл продаж, а также общую информацию о посетителях сайта — интересы, пол, возраст, местоположение и т.д. Без него просто не имеет смысла запускать продвижение и тратить рекламные бюджеты.

Помощь в настройке сквозной и омниканальной аналитики, интеграция с CRM, а также дополнительных сервисов автоматизации, управления ставками и рекламными кампаниями также присутствует в этом этапе работ. Все зависит от поставленных задач.

Для каждого проекта строится автоматический отчет со всеми необходимыми для заказчика показателями. Это могут быть как кастомные отчеты в Google Analytics, так и более сложные сводные в Google Таблицы, обычном Microsoft Excel, Google Data Studio, Microsoft Power BI и других инструментах. Опять же, все зависит от конкретной задачи.

Чтобы понять, почему веб-аналитика является отдельной услугой, стоимость настройки которой сопоставима с созданием рекламных кампаний, взгляните еще раз на схему выше из «Собираю команду».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Google Tag Manager для googлят: Руководство по управлению тегами предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я