Действие начинается в Приморской тайге, в месте, где главный герой случайно находит оставленный пришельцами корабль. Вместе с командой он совершает на корабле путешествие, сначала по Солнечной системе, а потом и дальний космос, соседнюю галактику. На долю путешественников выпадает много испытаний и радостей. Они исследуют загадочные объекты, попадают в переделки, воюют. Переживают, влюбляются, женятся и расстаются. По возвращению на родную Землю, это уже не группа туристов, жаждущих зрелищ, а сплоченный, готовый к решению любых задач экипаж. Этот рассказ предназначен для широкого круга читателей, наиболее интересен всем тем, кто, будучи взрослым, в душе остался любопытным подростком.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Звездный туризм первой степени предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 5.
Курс к Луне
Прошу Люду проложить курс на Лунное море кризисов. Там огромный купол и высокая башня из лунного стекла. После обследования этих строений возьмем курс на брошенный корабль.
Интересно смотреть, как небо над нами становится насыщенного черно-фиолетового цвета. Луна, занимающая полнеба, просто пугает своим фантастическим великолепием. Небо на Луне серого цвета, а не черного, нет такого резкого перепада света и тьмы, как должно быть при отсутствии атмосферы.
Я, всегда думал, что на обратной стороне Луны так темно, что там вообще ничего не видно. Ходить можно только на ощупь. Ничего подобного, обычная звездная ночь, с миллионами звезд. Как густые сумерки на Земле, когда солнце уже зашло, но еще где-то рядом. А так как Луна вращается вместе с Землей, то всеобщее заблуждение состоит в том, что на ней есть только темная и светлая сторона. Потому что земляне видят лишь одну сторону Луны. На самом деле, день сменяется ночью на всей её поверхности, ну разве что небольшие участки у полюсов в постоянных сумерках.
Под нами море Кризисов, мы медленно скользим над поверхностью, все внимательно смотрим на большой экран в кают-компании. Дося так отрегулировала яркость и увеличение, что мы можем разглядеть любой объект диметром в пять метров. И вот он, город на Луне. Огромный купол, квадратные здания, башни. Все, как говорили.
— С ума сойти! Неужели все — правда? — раздаются голоса.
— Дося, надо посадить корабль ближе к городу, — говорю я.
— Капитан, есть площадь в центре поселения.
— Действуй. Есть желающие прогуляться?
Идти в экспедицию согласны все, но сначала надо выслать разведку. Пару человек. Были слухи, что жители Луны неласково встретили экипаж американского «Аполлона».
— Пойдут Иван и Андрей, ребята надежные и обстрелянные.
Оба служили в армии, имеют навыки обращения с оружием. Оба успешно подогнали под себя скафандры.
Подгонка скафандра, скажу вам, не такое простое дело. Сначала скафандры помещаются в специальную камеру, где они обрабатываются специальными частотами и растворами. Потом мягкий и эластичный скафандр натягивается на носителя, разглаживается и подгоняется под фигуру носителя, чтобы нигде не давило и не топорщилось. Труднее всего с лицевой частью: там большие отличия в расположении глаз, рта, носа.
После подгонки все закрепляется в обратном порядке. Отличие от земного скафандра просто огромное. Все оборудование для обеспечения жизнедеятельности, емкости для кислорода, системы регенерации и жизнеобеспечения выглядят как декоративные накладки и утолщения для корректировки фигуры.
В таком скафандре можно долго находиться в космосе, тут все зависит от жесткости космического излучения; есть места, где можно находиться долго, а есть, где и часа не продержишься.
— Андрей, принеси мне лунный камень! — просит Люда.
— Думаю, что там таких лунных камней, как в ювелирных магазинах, нет, — отвечает Андрей, — скорее всего обыкновенные булыжники.
— Иван, про меня не забудь, — говорит Света, — если будет что-нибудь интересное, кусочек стекла. Сувенир.
— Так, Андрей, Иван, по-глупому не рисковать. Принесите обломки стекла и рамы.
Бойцы спускают в шлюз. Проверяют скафандры и выходят наружу. Дося включает изображение с их камер на большие мониторы кают-компании. Теперь мы видим всё, что видят они.
Площадь, казавшаяся ранее небольшой, оказывается огромной; хорошо, что мы прилунились поближе к зданиям. Иван с Андреем идут к ближайшему зданию, странно подпрыгивая.
— Никак не можем приспособиться, — говорит Андрей, — на Луне действительно в шесть раз меньше гравитация. Пока на себе не проверишь, не верится. Чуть усилие больше, и прыжок.
Они подходят к высокой стене здания. Стеклянный купол с каркасом из черного материала. Стеклянные панели купола словно вплавлены в каркас изнутри. Здание давно заброшено, кругом пыль и запустенье.
— Ищите шлюз или пробоину.
— Хорошо, Капитан, видим недалеко пробоину от метеорита. Попробуем пролезть.
Подходят к трещине в стене. Трещина, словно змея, уходит вверх к куполу, следуя слабым местам конструкции. Сначала пролезть в трещину пробует Иван, но для него она слишком узка. Его сменяет Андрей, попытка — и он внутри. В комнате нет вообще ничего, ни одного предмета. Лишь мягкий слой пыли, попавшей через пробоину в стене. При такой низкой гравитации пыль под ногами Андрея при каждом шаге клубится маленькими взрывами и тут же опадает обратно.
— Капитан, здесь все совершенно пусто! Те, кто строил, ушли с вещами!
— Посмотри в соседних помещениях и возвращайся.
Соседние комнаты тоже пусты; хождение по зданию — напрасная потеря времени. Вероятнее всего, жители покинули дома спокойно, без паники. С надеждой когда-нибудь вернуться.
Этот факт может подтверждать теорию, что города на Луне могли быть основаны землянами, но после глобальной катастрофы на Земле погибли, лишившись снабжения. Или вернулись обратно, если это была попытка по заселению Луны. Все здания в порядке, всегда остается шанс, что прилетающие инопланетяне смогут использовать безлюдные строения как свою базу. Либо земляне повторят попытку колонизации Луны.
Андрей заблудился в многочисленных коридорах, и Дося выводит его обратно к трещине.
— Капитан, не хочу возвращаться, ничего не увидев. Разрешите еще поискать.
— Да, походи еще немного.
— Следующие несколько комнат тоже пустые, — докладывает Андрей, — стойте! Что-то есть!
— Что у тебя?
— Да вот смотрите, следы. Похожи на человеческие.
— Посмотри, куда ведут.
— Ведут по коридору, доходят до стены и исчезают. Нет, это не стена, это массивная каменная дверь. Попробую постучать.
После того, как Андрей безрезультатно стучит по двери, не обнаружив дверного звонка, мы возвращаем Ивана и Андрея на корабль.
— Ребята, давайте обедать, у меня все готово.
— Спасибо, Алена, идем.
Еще замышляя полет, я хотел ввести на корабле традицию — общий обед — за одним столом в кают-компании. Экипаж воспринял эту новоявленную традицию на ура. Вот и сегодня за обедом мы подробно обсудили результаты экспедиции.
— Если на Луне и есть лунатяне, то они хорошо прячутся, или просто не знают, что мы хотим их увидеть.
— А давайте сами попробуем их поискать. Не могут же они спрятаться так, чтобы вообще, ну ничего не всплыло. А тепло, электрические поля, радиосигналы? Дося же может просканировать?
— Дося, займись этим.
— Да, Капитан. Есть результаты по сувенирам.
Дося огласила результаты экспресс-анализа принесенного стекла. Образец действительно оказался стеклом, созданным целиком из лунных минералов. В результате некого воздействия или закалки стекло стало обладать совершенной кристаллической решеткой, соответственно, крепость и прочность его просто невероятны.
Кусочек рамы, отломленной вместе со стеклом при ударе метеорита, оказался лунным базальтом необычайной прочности. Его кристаллическая решетка избавлена от изъянов и собрана в виде нитей. Обладает гибкостью нити и прочностью стали. Такие строительные материалы можно разрушить только очень сильным воздействием.
Приятным событием на обеде было присутствие Ани, которой разрешили сидеть за общим столом (обед у нее был специальный). После ранения голос у нее стал низким, с приятной хрипотцой.
— Иван, Андрей, спасибо вам, что спасли меня от смерти.
— Ну, что ты, Аня, любой бы спас.
— Да ладно, на войне бы вам точно выдали медали за храбрость. И знаете, я теперь могу петь песни Мирей Матьё, прямо как в оригинале. Только Дося не разрешает.
Проснулся я от громкого сигнала интеркома в каюте, что разорвал в клочья сладкий утренний сон. Глянул на часы. Владивостокское время: четыре часа утра.
— Дося, Дося. Железка ты бесчувственная, зачем будить среди ночи! — ворчу я, однако понимаю, что зря она бы этого не сделала. — Давай рассказывай, что там, да как?
— Мною обнаружены несколько объектов с нужными признаками. Первый объект — это старый корабль с включенным маяком. Второй — это космопорт, где нам в посадке и визите отказано в связи с отсутствием на борту денежного эквивалента.
— Дорогая Дося, в таком случае не будем торопиться. Экипажу сон до нормы — восемь часов. Далее завтрак. Прилуни корабль недалеко от объекта № 1, надо посмотреть на него. И подумай насчет денежного эквивалента. Слово «бартер» ты знаешь?
После этой тирады я опускаю голову на подушку и снова погружаюсь в мир снов. За несколько секунд до сна мелькает мысль: а что такое этот самый денежный эквивалент по местным понятиям? Проваливаюсь в сладкий сон.
Тут же снова звучит сигнал интеркома, я с трудом выбираюсь из сна, злой и лохматый, как ничейный пес. Гляжу на часы: уже восемь утра, это просто виноват прерванный сон. Привожу себя в порядок и выхожу в кают-компанию. Весь экипаж уже в сборе, встают при виде меня. Я хоть и против чинопочитания, но на судне должна быть дисциплина. В глубине души даже приятно. Я никогда не был генералом.
— Доброе утро, экипаж!
— Доброе утро, Капитан!
Когда с завтраком покончено, рассказываю про находки Доси. Решаем отправиться на исследование старого корабля двумя группами: одна — под моим руководством, другая — под руководством Михалыча.
Моя группа облачается в скафандры и собирается возле шлюза. Мы собираемся исследовать головную часть корабля. Логично предположить, что это именно головная часть, так как корабль прилунялся этой частью вперед. Лежит он в небольшом кратере носом, а большая его часть находится в вырытой им же самим канаве, под углом градусов в пятнадцать, и достаточно высоко поднята.
Это означает, что вторая группа попробует найти для подъема на корпус какую-то лестницу. Здесь, на носу, более удобный подъем на корпус корабля.
По замерам Доси длина его: четыре километра двести метров. Главное для нашей группы: археология. Узнать, когда был изготовлен корабль, его исторический путь. Михалыч должен установить тип двигателей, материалы корпуса, и было ли на корабле вооружение. Беглый видеоосмотр показал, что корпус корабля побывал в жестокой схватке, либо пролетел половину Вселенной.
Мы на лунной поверхности, при малой гравитации. Это странные ощущения. Сделал шаг с трапа корабля и словно взлетел. При этом ощущения такие, будто падаешь. Легкое головокружение, скафандр подстраивается, сдавливает в одних местах, ослабляет в других. Все приходит в норму, вскоре вся группа готова к движению.
Исторический момент: мы подходим к кораблю. Какой же он большой и старый! Я прикасаюсь к корпусу, изъеденному космической пылью. Ему, наверное, миллиард лет! А может, и два миллиарда. Выглядит очень старым.
Вторая группа тем временем уселась на выведенный из грузового люка колесный вездеход-пикап и лихо помчалась вдоль корпуса.
Дося выдала мне прибор, указывающий на источник радиочастот. Нам необходимо добраться до этого источника и попытаться установить связь. Когда проходит эйфория от первых минут пребывания на Луне, начинаем замечать некое несоответствие. Похоже, корабль уже давно является туристическим объектом. Люки гостеприимно распахнуты, острые края пробоин срезаны и обработаны. Кое-где приварены скобы и трапы.
Мы впрыгиваем в люк, который ближе всего к источнику радиочастоты.
Стихают разговоры и смех, группа замолкает перед величием и грандиозностью созданного разумными существами объекта. Мы идем по бесконечному коридору, в котором каждые несколько метров ответвляются боковые коридоры. Даже наши мощные фонари на шлемах не высвечивают их до конца. Мы решаем заглянуть в один из коридоров. Там мы обнаруживаем двери, ведущие в каюты, великое количество кают.
Несмотря на жесткую посадку корабля, нигде нет следов паники или гибели пассажиров. Все чисто, вещей нет, все просто ушли. Продолжаем искать источник радиосигнала, он стал мощнее, мы приближаемся. Планировка корабля тоже меняется. Появились множество шлюзов, перекрывающих коридоры, кают с надписями над дверью. Здесь, видимо, проживали специалисты, обслуживающие корабль.
Нам необходимо обнаружить радиорубку или что-то подобное. Еще пять минут ходьбы, и Досин прибор начинает пищать, что мы удаляемся от сигнала. Мы начинаем кружить по коридорам, заглядывать во все двери, и находим одну запертую.
На нашем приборе загорается зеленая лампочка, это обозначает, что мы рядом с источником радиосигнала. Необходимо, чтобы прибор внутри, за дверью, услышал нас, открыл нам дверь или начал общаться с нашим прибором. Я нажимаю кнопку запроса на нашем приборе, долго ничего не происходит, потом громко щелкает замок двери. Сочный такой звук, солидный. Видимо, и дверь должна быть серьезная. Вдвоем с Иваном мы с трудом открываем дверь. Она либо миллион лет не отрывалась или не смазывалась давно. С благоговением входим в радиорубку корабля. От мысли, что сюда, может быть, не заходили тысячи лет, захватывает дух.
Каюта оказывается довольно большой, все свободно размещаемся; в свете наших фонарей здесь очень уютно и чисто. Кажется, радист только вышел на пару минут, сейчас зайдет и скажет:
— Ну-с, кому тут телеграммку отправить?
Вдоль стен расположены стеллажи, на них кое-где остались детали, может, негодные к дальнейшей работе, а может, запасные.
— Смотрите, вот этот прибор работает.
Прямо перед нами, возле стены, стоит работающее устройство. Помигивают лампочки, светятся шкалы приборов. Мы связываемся с Досей, и следуя ее указаниям, начинаем манипуляции с прибором. Полчаса прошло незаметно и, кажется, у нас получилось. Древний корабль выдал нам объем информации, и мы решили возвращаться на свой корабль. Закрыли дверь, и через двадцать минут уже зашли в шлюз. Пока переодевались, подъехала вторая группа.
Весь экипаж в сборе, удовольствие бьет через край. Без конца слышно:
— А вот я видел!..
И далее следует рассказ о настоящих приключениях в недрах древнего корабля.
Сказать, что корабль огромный, значит ничего не сказать, он просто циклопический. Длина его, как уже упоминалось, более четырех километров. В нем два отсека, по двадцать пять палуб, с тысячей пассажирских кают, огромные помещения биологического назначения. Механизмы и двигатели настолько огромные, что едва охватываются взглядом. Из всего увиденного следует однозначный вывод: этот корабль прилетел издалека, и летел долго. На его корпусе столько отметин от звездного мусора и камней! Есть отметины, на мой взгляд, от боевых ракет и лазерных лучей.
Место посадки корабля выбрано не случайно, только на этом плато много мягкого грунта и мало воронок и кратеров. И даже при этом корабль съехал носом в огромный кратер и наклонился вперед. Возможно, что-то прояснится при прочтении текста, переданного нам древним кораблем. Дося активно работает над информацией.
Обед закончился, блюда, приготовленные под руководством Алены, никого не оставили равнодушным.
— Алена, ты просто великолепна! Пожалуй, так вкусно я кушал только у мамы, — говорит Михалыч, — в этой экспедиции будь моей мамой!
— Ну, Вы скажете тоже! Нет бы замуж пригласили.
— И что бы на это сказала моя жена?
Под смех экипажа зардевшийся Михалыч чинно проследовал в свою каюту.
Следом за ним расходимся и мы по своим каютам — отдохнуть после трудной экспедиции.
После небольшого отдыха в пару часов и освежающим мысли сном мы снова собираемся в кают-компании. Все в нетерпении, ведь Дося пообещала закончить расшифровку информации с древнего корабля.
— Дося, дорогая ты наша, — обращаюсь я к ней, — ты обещала нам сказку на ночь.
— Да, Капитан, — невозмутимо отвечает Дося, — если все в сборе и готовы слушать, можно начинать.
— Иногда я начинаю сомневаться, а машина ли она, — бормочу я себе под нос, — может, спрятался в шкафу инопланетянин и командует всем.
— Я все слышу, Капитан.
— Да начинай уже!
— Я буду читать текст, обработанный литературно, за вычетом технических подробностей и многократно повторяющихся событий. Это бортовой журнал судна, название которого можно перевести как «Новый путь» или «Великая Миссия».
Не буду вас утомлять точной цифрой, сколько лет назад это было. Соотнести старое летоисчисление с новым не удалось. Анализ материалов показывает, что корабль был создан около миллиона лет назад.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Звездный туризм первой степени предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других