Личная эффективность руководителя

Юрий Самолов, 2023

Все хорошо помнят, что в колхозе больше всех работала лошадь, но его председателем она так и не стала. Как думаете, почему? Ответ прост – важен не процесс деятельности, не потраченные усилия, не работоспособность и другие личные качества человека. Нужна грамотная организация работы, чтобы при минимальных затратах сил получать максимальную эффективность.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Личная эффективность руководителя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Целеполагание

Рассмотрим упражнения, которые демонстрируют способ концентрации и удержания внимания на конкретной цели.

Упражнение 1. Муха.

Нарисуйте квадрат и разбейте его на девять одинаковых секторов. В центральный сектор посадите муху. Муха — это символ вашей цели. Задача — двигать муху по секторам в пределах квадрата.

Двигать муху можно только в сектор, в котором она не была на предыдущем шаге, важно муху не потерять из вида. Если упустил насекомое, нужно начать игру с начала. Муху нужно передвигать, даже когда не будет желания. Решили двигать — двигайте, не думайте зачем, не слушайте советчиков. Если передумали играть с мухой или желание пропало совсем и вы бросили игру — это символический отказ от цели, а значит неуспех.

Как показывает упражнение, цель в жизни у каждого человека в конкретной сфере деятельности должна быть одна. Несколько целей следует распределить между несколькими людьми. Упражнение 2. Постановка цели: мои желания и цели на пять лет.

1. Представьте свое будущее. Техника визуализации — видение.

Представьте желаемую цель через пять лет, ее форму, цвет, окружающие предметы. Проживите в своем воображении один день из своей жизни через пять лет.

Пример. Я ведущий коуч-тренер собственного центра подготовки кадров. Я просыпаюсь утром в уютной квартире, делаю зарядку, меня ждет вкусный завтрак. Я еду на работу, вхожу в свой комфортабельный офис.

Меня встречают доброжелательные сотрудники. Я поднимаюсь на лифте на второй этаж, вхожу в свой кабинет с огромными окнами на город, сажусь в комфортное кресло и готовлюсь к тренингу. Перечитываю ключевые тезисы и упражнения. С 11:00 до 17:00 провожу занятия по авторской программе. Я чувствую себя полным сил и энергии, тренинг проходит в располагающей, дружественной обстановке.

После работы я еду домой, по дороге забираю из школы младшего сына, а дома нас ждет жена и дочь. Мы счастливо проводим вечер и желаем друг другу спокойной ночи.

2. Мои долгосрочные жизненные цели. Техника — осознанное целеполагание.

В течение трех минут напишите ответы на вопрос: «Каковы мои жизненные цели?» При необходимости ограничьтесь общими словами, без конкретизации, например:

создать свой учебный центр подготовки кадров;

зарабатывать достаточное количество денег;

купить большую квартиру в центре города;

купить домик или дачу в лесном массиве возле озера;

купить новую красивую машину;

поехать на отдых к Средиземному морю.

3. Мои цели на три года. Техника — рефлексия и осознание.

Ответьте на вопрос «Как я хотел бы провести ближайшие три года, и каких целей за это время достичь?», например:

стать коуч-тренером учебного центра;

пройти курсы повышения квалификации, чтобы иметь достаточно знаний и не выглядеть глупее своих учеников;

выучить в совершенстве английский язык, чтобы читать специальную литературу в оригинале источника;

сделать капитальный ремонт в своей квартире, чтобы всем домашним было комфортно;

посетить выездной тренинг личностного роста на природе;

научиться плавать на доске для серфинга;

съездить в путешествие за границу, как большинство моих знакомых;

купить домик на берегу моря, чтобы отдыхать в отпуске;

пройти полное обследование своего здоровья;

отдохнуть и пройти курс профилактического лечения в санатории.

4. Проблемы (сложности). Техника — рефлексия и осознание.

Ответьте на вопрос «Что мне мешает в достижении моих целей, с каким препятствиями я сталкиваюсь?», например:

недостаток знаний и навыков в работе преподавателя для взрослых;

отсутствие свободного времени для повышения квалификации;

недостаток опыта общения с клиентами;

недостаток материальных ресурсов;

отсутствие навыка убеждения и настойчивости;

недостаточная уверенность в своих силах.

5. Красные и черные цели. Техника — анализ и сортировка.

Проанализируйте цели, написанные в п. 3, разделите любимые и желанные цели, исходящие от сердца, от тех, которые продиктованы желаниями и ожиданиями других людей. Запишите в таблицу цели, направленные на ваш успех, и ваши желания («красные» цели), а также цели, которые вашими не являются («черные» цели).

Переформулируйте «черные» цели так, чтобы они стали вашими «красными» целями.

Стать коуч-тренером учебного центра

Пройти курсы повышения квалификации, чтобы иметь достаточно знаний и не выглядеть глупее своих учеников

Пройти курсы повышения квалификации, чтобы повысить свой уровень знаний и профессионализма

Выучить в совершенстве английский язык, чтобы читать специальную литературу в оригинале источника

Сделать капитальный ремонт в своей квартире, чтобы всем домашним было комфортно

Сделать капитальный ремонт в своей квартире, чтобы иметь свой кабинет для работы

Посетить выездной тренинг личностного роста на природе

Съездить в путешествие за границу, как большинство моих знакомых

Съездить в путешествие за границу, чтобы посмотреть другие страны и познакомиться с традициями Востока

Научиться плавать на доске для серфинга

Купить домик на берегу моря, чтобы отдыхать в отпуске

Пройти полное обследование своего здоровья

Отдохнуть и пройти курс профилактического лечения в санатории Крыма

Важно! При анализе данных обратите внимание на количество ваших личных желаний и целей. Если их очень мало или они отсутствуют, значит ваша жизнь строится на желаниях других людей, зависит от их ожиданий. Нет личных целей — нет вас как личности.

Например, если ваша жена/муж хочет поехать в отпуск на море, а вы сами этого не хотите и всей душой вас тянет в лес или на Крайний север, то путешествие на юг не принесет вам удовольствие, и все потраченные вами ресурсы не принесут радости от отпуска и приятно проведенного времени. Потому что эта цель была не вашей.

В некорректной и чужой формулировке целей кроется секрет их несбыточности или искажения конечного результата, краха ожиданий и разочарования. Часто такие цели требуют колоссальных затрат энергии и средств, использование которых приводит к неоправданным жертвам в личной жизни, быту, карьере и самореализации.

Глубокое осознание природы цели позволяет превратить ее из общей и чужой в личную или отказаться от планов по ее реализации. Только в таком виде цель будет экологичной и направленной на безопасный результат.

Формулировка цели должна содержать конечный результат — «красную» точку итога.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Личная эффективность руководителя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я