Формирование научного мировоззрения в образовательном процессе. Социально-философский срез

Юрий Петрович Батутин

Как внести в образовательный процесс философские идеи, которые лежат в основе мировоззрения человека? В книге рассматривается подход в образовании через осмысление и формирование духовности ученика. Как прожить правильно, ярко и достойно свою жизнь? Можно ли через обучении сформировать крепкую моральную основу? Автор раскрывает свою концепцию.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Формирование научного мировоззрения в образовательном процессе. Социально-философский срез предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ОТ АВТОРОВ

Приступая к работе над данной книгой, авторы исходят, прежде всего, из понимания природы (происхождения) философии. Она, как известно, двойственна, противоречива, состоит из познавательно-теоретического и ценностно-мировоззренческого компонентов.

Мировая философская мысль развивалась диалектически через столкновение (борьбу) противоположных философских взглядов,

которые представлены как фундаментальные материалистическая и идеалистическая идеи, подтверждающие, что источником развития философской мысли и объективной действительности являются противоречия..

Фундаментальные философские идеи лежат в основе мировоззрения человека. Как, из чего строится едино-целостный мир? Как прожить правильно, ярко и достойно свою жизнь? Благодаря этим мировоззренческим вопросам, фундаментальным философским идеям, философия выступает как душа культуры человека.

Учитывая все вышесказанное, мы переходим к рассмотрению нашей темы через социально — философский. срез.,

ВВЕДЕНИЕ.

Актуальность темы диктуется состоянием духовности в обществе. Вопросы и проблемы духовности связаны с национальной безопасностью нашей страны. Правильные решения вопросов и проблем духовности будет положительно сказываться на безопасности нашей Родины. Ведь человек отличается от животного именно духовностью. А образование в сути есть идеально — духовный процесс.,состоящий из идеально — духовных процессов обучения и воспитания. Только в таком образовательном процессе субъект образовательной деятельности, как реализатор объективно-диалектической взаимосвязи обучения и воспитания, готовит в качестве конечного результата из каждого учащегося профессионала в каком-либо виде деятельности и положительную личность, осознающую свою человеческую природу и сущность человеческую. В таком идеально-духовном процессе, где проистекают обучение и процесс воспитания будет образовательным процессом Образование без аксиологии, без воспитания, то есть без передачи учащимся и присвоение ими сущностно — ценностных смыслов и значений различных знаний, дел, поступков, превращается в обучающийся процесс и сползает в своём развитии к «экономцентрискому» рыночному центру образовательных услуг. Чтобы избежать этого сползания, образованию объективно необходимо воспитание. Присвоение учащимися сущностно — ценностных смыслов и значений различных знаний, дел, поступков в образовательном процессе и в своей жизнедеятельности позволяет учащимся собирать и концентрировать их в свои ценностные ориентиры (опоры, привязки, основания). Этому действию бесспорно содействуют знания учащихся о духовных ценностях и придают учащимся уверенность в этом деле именно усвоением ими этих духовных ценностей в той или иной мере.

В дальнейшем учащиеся опираются на опоры, лучше ориентируются, благодаря привязкам, в своей учёбе, жизнедеятельности и, вследствие чётких оснований, крепче стоят на ногах. Ценностные ориентиры учащихся, как проявление конкретно — общего способствуют учащимся делать правильный выбор в своей деятельности. А также помогают учащимся устоять перед лицом тяжёлых жизненных испытаний. А без своих ценностных ориентиров, без уяснения духовных ценностей каждым учащимся повышается вероятность нарушения, отступления учащимися от принятых правил и норм поведения. Кое-кто из них может оступиться и выйти за рамки дозволенного. Это, как какая-то лесная тропа, которая помогает некоторому учащемуся заблудиться в лесу. А таких заблудших учащихся ищут различные антигосударственные идеально-духовные общности (группы, группировки, секты). Руководители таких общностей охотно принимают заблудших учащихся в свои группировки, секты и занимаются идеально-духовной обработкой молодёжи в своих корыстных целях, интересах. Они постоянно просят не забывать о внесении материальных вознаграждений в свою общность…

Состояние разработки этой темы оставляет желать лучшего. В литературе нет чётких определений фундаментальных категорий педагогики в социально-философском плане. Нет чётких различий между обучением и воспитанием как различных (противоположных) фундаментальных категорий педагогики. Методологической основой или исходной точкой наших рассуждений является всеобщий диалектический принцип противоречия. Цель нашей работы показать, что формировать мировоззрение у учащихся

можно и нужно через диалектическую взаимосвязь обучения и воспитания, которую надо действенно-практически реализовывать в образовательном процессе…

Цель работы мы выясним посредством двух глав.

В первой главе мы выясняем сущность мировоззрения посредством структуры и понятия мировоззрения. Во — второй главе мы показываем, что образовательный процесс представляет взаимосвязь противоположных идеально — духовных процессов обучения и воспитания. Причём эта взаимосвязь процессов обучения и воспитания есть диалектическая и представляет глубинную суть образовательного процесса.

Эту диалектическую взаимосвязь обучения и воспитания, как глубинную суть образовательного процесса, надо действенно — практически реализовывать в образовательном процессе. А этот образовательный процесс должен происходить в объективно — необходимой едино — целостной, многоуровневой системе образования. Про систему смотрите пост 2 «Жить ли новому ростку» — статья мой сайт (5). Так как научное мировоззрение детерминирует общую направленность развития учащегося. Он должен иметь научное мировоззрение, иначе ему не стать позитивной, критически-мыслящей личностью. Поэтому нам необходимо в сути объективно разобраться в мировоззрении и связать его формирование с образовательным процессом. Как раз мы к этому и переходим, то есть к первой главе, в которой рассмотрим сущность мировоззрения.

.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Формирование научного мировоззрения в образовательном процессе. Социально-философский срез предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я