Крупицы мудрости и путь постижения Истины. Часть I

Юрий Павлович Добров

«Крупицы мудрости и путь постижения Истины. Часть 1» – глубокое исследование духовного развития и смысла жизни. Уникальный взгляд на самоосознание и просветление, основанный на опыте и изучении философских учений. Ключи к истинному счастью и осознанию жизни. Автор делится записями, помогавшими стать лучше, и верит, что они могут изменить мир, если будут прочитаны тысячами людей. «Крупицы мудрости и путь постижения Истины. Часть 1» – книга, открывающая новые горизонты самопознания.

Оглавление

Притча об Александре Македонском

«Когда Александр Македонский завоёвывал Индию, то он хотел взять с собой санньясина. И когда он со своими воинами проходил через одну деревню, то оказалось, что в этой деревне как раз и живёт один Дандамис. Он приказал своим воинам привезти его к себе, но он не послушал их, рассмеялся и сказал: «Пойдите и скажите своему хозяину, что человек, называющий себя великим, не может в самом деле быть великим. Никто никуда не может меня привести — санньясин движется, как облако в полной свободе. Никто меня не может поработить. Лучше приведите своего хозяина сюда».

Когда Александр Великий пришёл к нему с обнажённым мечом в руках, Дандамис рассмеялся и сказал: «Вложи свой меч в ножны, он бесполезен, потому что ты можешь только разрубить моё тело, а я и так давно его покинул. Твой меч не может меня разрубить, поэтому вложи его в ножны». Он вложил меч в ножны. Когда он вернулся в лагерь, сказал:

«Трудно убить человека, который готов умереть, его убивать бессмысленно. Можно убить человека, который готов сражаться, но нельзя убить человека, который готов и говорит:

Вот моя голова, можешь её отрубить. Когда голова упадёт, ты увидишь, как она падает на песок, я тоже увижу, как она падает на песок, потому что я — не моё тело. Я свидетель».

«Действие, или причина, является видимым проявлением мысли. Ваше будущее формируется вашими нынешними мыслями. Мысли становятся вещами, и человек, который достаточно умён, чтобы соединить благочестие с богатством, демонстрирует человеческую природу в её наилучшем обличье».

«Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет».

«Толпе недоступен опыт истины. Истина приходит лишь к индивидуумам».

«Истина» — это только слово. Нет такой коробочки с надписью «Истина» которую ты однажды найдёшь, откроешь, заглянешь в неё и скажешь: «Вот здорово! Я нашёл истину». Такой коробочки просто нет. Твоё существование — вот Истина.

«Быть храбрым — значит идти в неизвестность вопреки всем страхам. Храбрость не есть бесстрашие. Бесстрашие приходит, когда ты становишься всё более и более храбрым. Это высшее проявление храбрости — бесстрашие. Но вначале нет особой разницы между трусом и храбрым человеком. Трус прислушивается к своим страхам и руководствуется ими, а храбрый человек отметает их и идёт вперёд. Храбрый идёт в неизвестность вопреки любым страхам».

«Не думай о последствиях. Только трусы думают о последствиях».

Ошо

Вот здесь я не согласен с высказыванием Ошо, что не надо думать о последствиях. Это высказывание можно полностью применить только в одном случае, если оно касается только одного человека, что будет отвечать за те последствия он один. Но если эти последствия начинают касаться уже десятков, сотен, тысяч, миллионов людей, то, извините, такие эксперименты кончаются плачевно. Сколько раз в моей жизни приходилось сталкиваться с подобными случаями. Особенно это касается общественных, политических, изотерических и других организаций, которые по воле своей эмоциональности начинают организовываться и руководить людьми, не представляя и не видя, как каким образом будут достигнуты их цели. Что для этого надо, и какие последствия будут при достижении цели, частичном достижении, при недостижении цели, при возникших проблемах. Как, каким образом и кто всё это будет делать, и на какой основе будет всё это строиться, то есть должен быть фундамент. Какой это будет фундамент: временный или постоянный, прочный, как скала, или не прочный, как на плавающем песке, от этого фундамента будет зависеть всё будущее строение. И не думая об этом — значит быть трусом, мне кажется, это неправильно.

Однажды мне пришлось быть свидетелем, как несколько рабочих с крыши невысокого здания хотели осторожно спустить оборудование, у них это получалось не очень быстро, потому что боялись его повредить. И вдруг подходит к ним один электрик и говорит:

— Что вы тут возитесь? Привязывайте верёвку к оборудованию посильней.

Верёвку привязали крепко.

— А теперь подтаскиваем его к краю крыши и отпускаем.

Оборудование полетело вниз, порвало верёвку и разбилось полностью. Вот что значит не думать о последствиях, но если бы они осторожно спустили его, то оно осталось бы целым.

«Быть таким же, как все, — значит разделять всю эту ложь, которую общество называет этикетом и манерами. Людям стыдно за собственную нечестность, поэтому они говорят об истине, но это всего лишь болтовня. А жить в соответствии с истиной опасно, они не могут пойти на такой риск. На словах всякий хочет свободы, но на самом деле никто не свободен и не желает свободы, поскольку она несёт с собой ответственность. Она не приходит одна.

Устремление сориентировано на цель, а желание — на источник. Стоит ли цель того, чтобы стремиться к ней или нет, это не вопрос чувств — тут нужен только расчёт. Нужно быть умным, ловким и очень осторожным. Ты должен быть политиком и дипломатом, мирянином, христианином и дельцом. У страстного желания нет цели, но есть источник. Её источник — сердце.

Жизнь изначально лишена каких бы то ни было гарантий.

Смерть абсолютно гарантирована.

Лишившись гарантий, погрузившись в неизвестное, вступив на непроторенные тропы, ты испытываешь экстаз, видишь красоту, чувствуешь себя ребёнком, глаза снова широко распахнуты от изумления, сердце снова исполнено благоговения.

Отбрось все страхи и с головой окунись в жизнь».

«Истину невозможно передать. Никто другой не может предоставить тебе истину, ибо это не товар. Это не вещь. Это — опыт».

Ошо.

У Христа спросили «Когда придёт Царство Божие?» и Христос ответил: «Царство Божие уже пришло там, где двое — уже не двое, а один».

Да именно так, уже не двое, а один. Здесь заключён очень глубокий смысл, эти двое есть ОН и ОНА. Они стали одним целым, у них одинаковое мнение, мысли, действия, и каждый из них является продолжением или дополнением другого.

Возьмём пример из урока физики, где две пластинки разнородного металла при очень тщательной обработке их поверхностей, а затем при плотном соединении в течение какого-то времени происходит их сращивание, произошла диффузия металлов, эти пластины как бы вросли друг в друга и стали одной. Это наглядный пример, который показывает, как из двух физических разнородных пластин получилась одна пластина. Если это взять за основу и образно представить слияние мужчины и женщины, то в физическом плане здесь проблем нет, а вот в духовном слиянии придётся много работать, чтобы они стали одним целым.

«Нас Бог послал в мир для того, чтобы в этом мире мы были светом, были той солью, которая предотвращает гниение, чтобы мы были голосом истины и правды, чтобы мы были для людей явлением такого измерения, которого они не знают, и такого рода человеком, какого вне Бога не существует».

Мф.5; 13—14

«Научи меня, Господи, пути твоему и наставь меня на стезю правды ради врагов моих.

Не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою. Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых.

Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твоё, надейся на Господа».

«Воистину придут новые люди, сильные, жизнеутверждающие, великие, умеющие праздновать бытие и выражать себя, радостные и позитивные, священники исчезнут. Они завянут, как цветы без воды. Жизнь сама — великий учитель, она подскажет вам, в чём вы нуждаетесь».

Иисус — человек правды и силы.

«Потребности — естественны, желания искусственны.

Если бы секс не подавлять, то экономика была бы уничтожена, люди стали бы её саботировать, исчезли бы войны, а с ними вся военная индустрия. Политика потеряла своё значение. Деньги потеряли бы свою ценность, если бы людям позволили любить. Из-за того, что им не позволяют любить, деньги становятся заменителями, деньги заменяют любовь. Это тонкая стратегия, секс нужно подавлять, иначе вся структура общества рухнет в один миг. Только любовь, освобождённая, выпущенная на волю, совершит революцию. Политики не хотят, чтобы вы любили, общество не хочет, чтобы вы любили, семья не позволяет вам любить. Все они хотят контролировать энергию вашей любви, потому что это единственная энергия. Именно поэтому существует страх».

Ошо

Да, я целиком и полностью согласен с этим высказыванием Ошо. В любви я его поддерживаю полностью, потому что все хотят тобой управлять. Не хотят, чтобы ты был не управляем и не предсказуем.

А почему, как ты думаешь, дорогой мой читатель или читательница?

Нас хотят приучить и приручить к предсказуемым поступкам или направить по предсказуемому пути.

Но я никогда не был предсказуем и не буду им, хотя многие именно хотят этого. Не жалею об этом, хотя получал от всех выговор, а теперь я знаю, почему это делал, потому что чувствовал, что так делать не надо и делал по-своему. Вот чувство моё меня никогда не обманывало и не обманет, потому что я знаю, чьё это чувство и откуда оно. Оно от Бога, раньше я сомневался в этом, не верил, а теперь нет, не сомневаюсь, убеждён в этом как в самом себе. Потому что стал над собой работать. Каким образом? А очень просто, стал больше себя спрашивать, как надо поступить в той или другой ситуации. И всегда есть несколько способов решения, но один есть всегда правильный по чувству, а остальные по разуму. Так вот, когда я делал по разуму, то всегда потом об этом жалел и ругал себя: эх, дурачина я простофиля, чувствовал же, что надо было сделать вот так, но не сделал.

Сделал бы, как чувствовал, тогда было бы лучше.

Вот так я стал замечать и отмечать в себе это чувство. Больше спрашивать себя и прислушиваться к своему чувству, а это чувство — наша душа.

А душа всегда с Богом, и через душу мою Господь мне подсказывает, как правильно надо поступить.

Вот так, мои друзья, я стал жить, и не жалею об этом, а наоборот, радуюсь, что Бог всегда со мной и я с ним.

Так и ты попробуй, мой читатель, читательница, у тебя тоже получится, вот увидишь.

Вначале страшновато будет, но ты не бойся, с Богом всё преодолеешь и познаешь.

Смелей — навстречу страху, и он сразу же исчезает, как только ты идёшь.

Притча о трёх святых

«В одной глуши далеко, далеко на краю Российского государства в северной стороне на одной реке был остров. На этом острове был монастырь, сложенный из брёвен, жили и молились в нём три священника, три брата. Братья с детства верили Богу и никуда не пошли и не поехали учиться. Так они и выросли, не умея читать и писать, зная лишь одну только молитву, которую сами сочинили и выучили:

«Что Бог — святая троица: Бог-отец, Сын и Святой Дух.

Трое вас и трое нас. Господи! Помилуй нас!»

Когда они выросли, построили на этом острове храм. Стали к ним приходить люди, обращаться за помощью духовной и телесной. Братья чем могли, тем и помогали им. Господь, видя их усердие, старание и бескорыстие, дал им дар исцеления, чтобы лечить и исцелять людей. Стал приходить к ним народ за помощью, со всех деревень, ближних и дальних, кто приходил к ним больным, то домой возвращался здоровым. Видя такую помощь от них, люди назвали их святыми, потому как исцеляли безнадёжных больных, от которых отказывались врачи, считая, что им осталось жить не больше месяца.

Дошла народная слава о трёх святых священниках и до Епископа. Когда он узнал об этом, то возмутился:

— Кто такие? Какие ещё святые появились тут? Знают одну молитву и творят чудеса. Почему не знаю? Срочно ко мне священника Тигиря.

Это был самый грамотный и образованный священник, который закончил две духовные семинарии и всегда об этом всем напоминал, что он такой умный. Епископ, вызвав Тигирия, сказал ему:

— Что за позор, знают только одну молитву какие-то три священника, и их называют святыми. Поезжай к ним и научи их уму разуму, пусть выучат несколько молитв, акафистов и псалмов. Если будут плохо учить, пригрози им, что от церкви отлучим.

— Хорошо, Ваше Преосвященство. Всё сделаю, как вы велите, будьте спокойны.

Добрался Тигирий на этот остров только на лодке, других плавательных средств там не было. Когда он ступил ногой на этот остров, то увидел один только сруб с крестом и куполом посредине, а вокруг одни камни. Увидев такую картину, он ужаснулся и про себя сказал:

— Как же они тут живут? Кругом одни камни.

Братья с радостью и любовью встретили Тигирия, обрадовались его приезду и вниманию Епископа. Накормили его перловой кашей, напоили чаем без сахара и без заварки под хитрым названием «Жареная водичка». Не такого угощения ожидал от них Тигирий, больно не понравилось оно ему.

Начал он учить братьев разным молитвам, но плохо братья запоминали, потому как грамоте не были обучены. Больше трёх дней не выдержал Тигирий таких учеников и говорит:

— Если будете так плохо учить, отлучу вас от церкви, навсегда.

Испугались братья и давай учить днём и ночью молитвы, акафисты, псалмы. Всё-таки они выучили несколько молитв, акафистов и псалмов. К концу недели с удовлетворённым и успокоенным чувством выполненного долга Тигирий отправился назад. Когда он уже отплыл от острова больше половины пути, братья забыли несколько слов в одной молитве и бросились к нему бежать по воде. Тигирий увидел, что к нему по воде бегут братья, испугался этого, бросился к ним в ноги и говорит:

— Простите меня, братья!! Ради Христа!! Продолжайте молиться так, как молились. Я никто и ничто по сравнению с вами. Простите ради Бога!!»

Вот Вам пример, господа фарисеи и книжники, хоть у Вас десять и сто духовных титулов, а если ваша душа черства и эгоистична, то вы никогда не станете избранниками и помощниками Бога, вам не пройти по воде, утоните, вы предатели Божьей Истины.

«Дух есть первооснова любого восхождения. И до тех пор, пока дух благодатный не начнёт достаточно лучиться из души твоей, не смей с крыши говорить о букве Писания. Ибо нечестивый способен сделать ложью любую истину. Духовный уровень должен соответствовать тому, о чём говоришь ты.

…. Чтобы найти достойного помощника в постижении Пути Господнего, необходимо оставить дерево расти тихо и смиренно там, где оно растёт по Воле Божьей. И ежели плод сего дерева будет сладок и животворен, то, в какой бы чаще оно ни произрастало, к нему проляжет тропа страждущих от гласа сердца. Истинно говорю: пришедшие насытятся. Истинно говорю вам: каждый из вас в чистых помыслах и деяниях своих способен достичь больших вершин, чем любое лицо, занимающее, высшую ступень в духовенстве.

Суть Восхождения заключается в практическом исполнении заповедей Господних.

Хочу пояснить, предваряя вопль невежества, что не о двоебожии веду речь, дабы призвать поклониться Истокам обоим. Но чтобы достойно вы чтили оба Закона, а поклоняться всем сердцем лишь только Отцу своему должно. Ибо Он один есть Истинный Отец ваш! И лишь от Него вам принимать Благодать безграничную. А творец Бытия материи вовсе не нуждается в поклонении вашем. Ему безразличны побуждения ваши и мечтания, и Он глух к молениям вашим. Он холоден к вам, и Ему всё одно, что вы есть иль что вас нет. Но закон Его чтить — потребность великая для каждого, кто жизнь свою проявить сподобился в лоне Гармонии.

…Если человек может всё, то, к несчастью, очень часто он использует эту свою способность не во благо себе и другим, а во зло. Возможность быть, кем угодно и преодолевать любые ограничения может уводить его с тропы совершенствования на тропу деградации. И тогда человек, который мог стать Богом, Господином собственной судьбы или духовным подвижником, становится зверем, рабом или преступником.… Иными словами, дело не в том, что человек может и что ему подвластно, а в том, что человеку должно. Но человек — не просто одушевлённая, но одухотворённая природа…. Душа возвышает человека над природными инстинктами, привязанными к плоти…. Лишь обладая духовным стержнем, душевной силой, человек в состоянии ответить улыбкой — на боль, не злобным словом — на удар, спокойствием на обиду, любовью — на ненависть.

…Смысл антихристовых чудес — сохранение мира в его рабском положении, зависимость от миродержателя Тьмы века сего. Внушённую первому человеку гордую мысль «Вы будете как Боги, знающие добро и зло», Сатана постарается внушить и последнему человеку греха.

…Неверие людям рождает холод душевный. Холод душевный равносилен смерти.

…Плоть живёт не для того, чтобы брать, но чтобы отдавать. Только сие формирует душу. Стремись оказать помощь незаметно, дабы не оказаться тщеславным и не поставить в удручающее положение нуждающегося. Помощь сразу же теряет истинную сущность свою при первом же напоминании о ней. После чего она превращается в залог.

Помните! Благодеянием, изошедшим из вас и не охраняемым разумом вашим, может воспользоваться диавол. Под покровом благодеяний может укрыться диавол, если побуждением к творению мира была корысть».

Виссарион П. З.

Никогда, дорогой мой читатель, не совершай благое дело человеку, если думаешь получить от него выгоду, потому как твоя выгода обернётся для тебя потерей.

(авт.)

«…Стремление приблизиться к Богу приемлемо лишь тогда, когда человек способен достигнуть ступени Божьей, где сотворение ошибок недопустимо.

Посему каждый человек обязан по пути очищения души своей и её расцвета, слушать пред выбором глас души, а разум призван помочь как можно лучше воплотить избранное.

Разум не способен постигать духовное. Он может только заключить: «Во благо или во вред», — после того, как душа пойдёт по тому или иному пути постижения духовности. Великое множество мудрых мыслей стало заполнять сознание человека.

…Трактуя духовность как мышление, человек тем самым отдал разуму приоритет над верой и любовью. А это означает, что человек, идущий путём чистого разума, утрачивает доверие к миру и людям, ведь доверие есть благоговение перед тайной и полная открытость миру, т.е. любовь. Но доверие Тайне Мира — чувство очень хрупкое. И вот ребёнок, доверчиво потянувшись к огню, обжигается им — и доверие подрывается. Вера и любопытство приходят поэтому в прямое противоречие друг с другом. Вера призывает спокойно доверять и твёрдо надеяться, а беспокойный любопытствующий разум исполняется сомнением, скепсисом и недоверием бытию.

…Суть Отца — во мне, она позволяет чувствовать всё правильно, всегда, в любых обстоятельствах. Я всегда знаю направление вашего движения. В какую бы темноту вы ни попали, и я, придя к вам, в какой бы темноте ни оказался — неважно — я всегда буду знать, куда надо идти и куда вас надо вести.

…Сын, приходя к людям, прямо заявляет о себе как о Слове Отца — чего не делают и не могут делать посланцы Творца Мироздания, не ведающие о том, что такое Отец, ни о том, что такое Слово Его.

…Задачей Иисуса Христа было принести людям заповедь всеобщей Любви и своей личностью и поступками наглядно показать, что она для людей возможна и жизненно необходима. Но, увы, будущее подтвердило худшие опасения Иисуса. Вместо того, чтобы возлюбить друг друга, люди «возлюбили» Христа и начали поклоняться ему. Именно как «Богу — Сыну», «Господу», к тому же забыв о ближних своих. И то, что предназначено было стать религией всего человечества, превратилось всего навсего в «Христианство» — очередное локальное учение.

…Истинно говорю, что воспарить над Вечностью вам будет возможно только тогда, когда обретёте единое в сердце своём. Ибо должно постичь разницу между внешним проявлением и внутренним. Культура и духовность не есть единое, но должно быть в гармонии. Внешнее проявление религии есть культура, внутреннее постижение — духовность. Цветы на поляне лишь потому живут дружно, несмотря на великое разнообразие, что одинаково питаются единой влагой. Внешние красота и проявления различны, но внутренняя суть едина. Внутреннюю суть человека составляет Вера его. Посему объединить разноликих людей в одну Семью может только Единая Вера».

Виссарион П. З.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я