«Крупицы мудрости и путь постижения Истины. Часть 1» – глубокое исследование духовного развития и смысла жизни. Уникальный взгляд на самоосознание и просветление, основанный на опыте и изучении философских учений. Ключи к истинному счастью и осознанию жизни. Автор делится записями, помогавшими стать лучше, и верит, что они могут изменить мир, если будут прочитаны тысячами людей. «Крупицы мудрости и путь постижения Истины. Часть 1» – книга, открывающая новые горизонты самопознания.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Крупицы мудрости и путь постижения Истины. Часть I предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Страх Господень
Страх Господень есть Истина и премудрость.
Страх Господень — это, конечно, не страх в нашем обычном человеческом понимании, как, например, тот страх, который возник, когда тебя остановил инспектор ГАИ за нарушение правил дорожного движения. Это благоговейный трепет перед величием Божьим, неразрывно связанный с неизменною верою в истину бытия Божия, в действительность существования Бога как нашего Творца, Промыслителя, Спасителя и Мздовоздаятеля.
Все народы, на каких бы они ступенях развития ни находились, все имеют веру в Бога. Ещё древний писатель Цицерон за две тысячи лет до нашего времени сказал:
«Нет ни одного народа, до такой степени грубого и дикого, чтобы не было в нём веры в Бога, хотя бы он и не знал Его существа».
«С тех пор, — говорит учёный Геттинген, — открыты и исследованы Америка и Австралия, и в состав истории вошло бесчисленное множество новых народов, а его слова всё так же остаются непоколебимыми, разве только ещё более прежнего сделались несомненными и вполне очевидными. Таким образом, сколько история насчитывает протекших столетий, столько и доказательств этой истины».
Я изложу свою версию, не знаю, согласишься ты с ней, дорогой читатель, или нет. Но, по-моему, страх Господень наступает тогда, когда у человека Вера в Бога стала настолько сильной, что он уже не может без Бога жить и работать. Я приведу пример из жизни, а верней расскажу одну притчу. Ты никогда не задумывался, дорогой читатель, что означает слово «притча». Мне недавно пришла такая мысль, а чем отличается пример из жизни от притчи. В чём разница? Заглянув в наш «Толковый словарь живого Великорусского языка» Владимира Даля, я прочитал: «Притча — иносказательный рассказ, нравоучение, поучение в примере. Пример — образец, чему или кому должно следовать, подражать. Он служит примером храбрости, бесстрашия. Он первый подал пример разумной бережливости. Тебе дан пример, по нём и работай». Вот, оказывается, в чём разница, теперь я понимаю, почему Христос любил говорить притчами, потому что он учил ими, где, рассказывая об изъяне человека, одновременно показывает, как его избежать и не допустить.
В своё время, когда я занимался своим бизнесом по электрокотлам, их монтажом и установкой, меня познакомили с хорошим квалифицированным сварщиком, не молодым и не старым, по имени Борис Иванович. Мы с ним стали хорошими друзьями, и вот прошло уже несколько лет, как мы вместе уже не работали, но наши отношения ничуть не изменились, а они у нас всегда были дружескими. Однажды я его встретил возле магазина с костылём в руке.
— Ты это чего с костылём, — спрашиваю я.
— Ты знаешь, Палыч, коленка меня замучила, болит, собака, и болит, и больно ходить стало. Вот пришлось костыль купить, чтобы легче ходить, а так боль невозможная.
Я ему говорю: «Так у тебя хондроз, значит!»
— А ты откуда знаешь, что у меня хандроз?
— Так у меня такая болячка тоже была.
— А чем ты её вылечил? — спросил он у меня с оживлённым любопытством.
— А у тебя коленка на какой ноге болит? На правой?
— Да! На правой.
— Вот и у меня тоже такая же история, как у тебя, была.
— Так чем ты её вылечил?
— Да ничем! Верой!
— Как это ничем? Совсем ничем? Такого же не бывает.
— Нет, Борис Иванович, бывает. Да ещё как бывает. Вот скажи мне, как ты к Богу относишься? как. Как и все. Да и вообще меня воспитывали атеистом, Советская власть и КПСС, ты сам знаешь.
— Вот и я такой был, как и ты, не верующий.
— И что, сразу поверил, и всё прошло?
— Да нет, не сразу. Постепенно, потому что Веры почти что не было, от того и не сразу прошло. А вот я тебе сейчас расскажу, как у одного мужчины сразу прошло. Я даже сам удивился, но, однако, это факт.
Иду я с обеда к себе на работу, иду по улице смотрю, два мужика вдали стоят, шатаются, из стороны в сторону качаются и друг друга держат. Вот, думаю, набрались, что еле на ногах стоят. Прохожу мимо них, а один из них, что помоложе, меня зовёт:
— Слушай, браток, помоги, пожалуйста, довести до трамвайной остановки, а то я один не могу.
— А в чём дело, мужики, где-то вы так набрались, что еле на ногах стоите? — спросил я у них.
— Да ты что! — возразил мне тот, который был постарше.
— Это племянник меня из Областной больницы ведёт. Вот ноги еле переставляю, коленки сильно болят. Два месяца в больнице пролежал, и не вылечили, ещё больше болеть стали. Выписали домой, сказали, что надо делать операцию на коленных суставах. А денег на операцию нет, вот едем домой, помоги, пожалуйста, до остановки довести.
— Да без проблем, — ответил я им.
Взяли мы этого больного с племянником под руки и повели. А по дороге я у него спрашиваю:
— Что, хондроз замучил?
— Да! — ответил он мне.
— А ты откуда знаешь?
— Да у меня то же самое было. Врачи так же предлагали жидкость выкачивать, но я не стал этого делать.
— А что же ты сделал?
— Да так. Не поверишь, в Бога стал верить. Я знаю, почему у тебя коленки болят.
— Почему?
— Да потому, что ты в Бога не веришь. Так!
— Да так, не верю я.
— Я тоже так не верил и страдал, как ты, но когда поверил, видишь, хожу без костылей.
— Вот так мы его вдвоём с его племянником довели до остановки, посадили на скамейку в небольшом сквере. Я пошел на трамвайную остановку, а племянник пошёл искать такси. Я стою на остановке и просто смотрю на него. Вижу, этот больной мужик встаёт со скамейки без чей — либо помощи и осторожно, как ни в чём не бывало, идёт не хромая к своему племяннику. Тот на него смотрит, глазам своим не верит, что он к нему сам пришёл. Только что его вдвоём вели под руки, шагнуть не мог, а тут раз и пошёл.
Дальше я не знаю, что произошло, так как подъехал трамвай, и мне надо было срочно ехать на работу.
Вот так Борис Иванович! По Вере да будет Вам!
— Да это ты загнул, Палыч. Не верю я в это. Я больше врачам доверяю, они что-то сделают.
— Ну, а я Богу больше доверяю, чем врачам. Если ты больше будешь противиться, у тебя больше будет болеть. Так что выбирай, с костылём тебе ходить или без него.
Вот так мы с ним расстались, но не надолго, через два месяца он также был с костылём. Но прошло где-то около полгода, смотрю, Борис Иванович идёт уже без костыля.
Я, конечно, обрадовался и спрашиваю:
— Ну, что, теперь веришь? — Он мне так ответил, что я почувствовал в его словах именно страх Господень.
— Я теперь без Бога никуда!
Вот, когда человек понял и осознал Величие и Могущество Бога, поверил всей душой в него, и теперь он без Бога даже боится куда-то пойти. Вот это и есть Страх Господень, но его можно только почувствовать когда осознаешь это Величие. Я ещё могу назвать Страх Господень как совесть человека. Если человек не честный, постоянно врёт людям, обманывает их, ещё смеётся, глумится над ними, то есть у него ни стыда, ни совести нет. Таких людей Господь призывает к ответу, жаль только одно, что многие этого не осознают, считают случайностью или стечением обстоятельств в сложившейся ситуации. Расскажу одну притчу про Гошу и его начальника. Происходило это в наше сегодняшнее время. Есть у меня один хороший друг. Малый деловой, мастеровой, зовут его Гошей. Как-то встречаю его во дворе нашего дома и спрашиваю:
— Как дела, Гоша?
— Понимаешь, Палыч, как тебе сказать, какие дела? Да никаких дел нет.
Устроился я на работу к одному предпринимателю работать. Вначале вроде всё обещал: и зарплату хорошую 20 тысяч, и работы много, а на деле оказались одни пустые слова.
Я-то его не знал, что он за человек. Спрашиваю у сослуживцев, они молчат, ничего не говорят.
Думаю, ладно, поживем, увидим. Толкач муку покажет.
— Ну и что, показал?
— Показал, Палыч! Ещё как показал! Ты знаешь я такого бессовестного человека за годы своей жизни не встречал.
— Что же такого он тебе сделал, Гоша?
— Понимаешь, брехун он из брехунов, может, это грубое, нехорошее, бранное слово, но оно точно характеризует и соответствует ему.
С июня работаю у него, а зарплату за август он мне полностью выплатил только 31 декабря. Представляешь, он мне каждую неделю обещал, чуть ли не клялся, что выплатит зарплату на этой неделе. Вот говорит он мне:
— Гоша, сейчас перечислят нам за выполненную работу 40 тысяч рублей, выпишу тебе доверенность на эти деньги, поедешь, получишь и заберёшь свой остаток за август месяц.
— Ну, и что здесь такого?
— Как что?! Дело в том, что он уже знал, что эти деньги по его доверенности получить нельзя. Зная это, он всё равно мне нагло врал в глаза. Когда я позвонил начальнику, который должен был с нами полностью рассчитаться, то он мне сказал всю правду. Я тогда говорю ему:
— Сидор Петрович, как так получается, вы говорите, бери доверенность, езжай и получай деньги, а Николай Иванович говорит, что по этой доверенности денег не даст.
— Ладно, завтра получу и выплачу тебе остаток. — Он мне так говорит.
— И вот так он мне всю неделю завтраками кормил, а деньги, я знаю, получил. Тогда я не выдержал и сказал ему:
— Сидор Петрович, у вас совесть есть?
— Есть, Гоша! Есть! — Достает из бумажника три тысячи и говорит.
— Вот тебе пока три, а остальные завтра отдам. А у самого ухмылка на лице. Тебе, мол, и этого хватит.
— Я вначале поверил ему, мало ли что, может человеку деньги нужны сейчас, и как-то к этому отнёсся спокойно. И что ты думаешь, он мне каждую неделю с сентября по 31 декабря обещал выплатить этот остаток зарплаты. Мало того, он всегда ухмылялся, как бы смакуя это.
Палыч, ты же знаешь, чего я больше терпеть не могу, так это ложь. Я тоже был предпринимателем и понимаю, что всякие ситуации бывают, но никогда, с кем работал, не врал, и не обещал того, чего не мог сделать. Для меня это табу, ещё с детства от матери привита. Царства ей Небесное, она мне говорила:
— Гошка, если ты мне будешь врать, или дал слово и не выполнишь его, прибью, так и знай, лучше ко мне не подходи. Дал слово, разбейся в лепёшку, но выполни, а если не можешь выполнить, то честно скажи, вот я не могу сделать по такой причине. Вот тогда ты будешь настоящий человек.
— Вот это у меня по сей день как Материнский Завет, не выполнить который я не могу.
Потом он совсем пропал, какой он директор, на звонки не отвечает. А тут Новый год подходит, а денег нет. Опять не выдержал и отправил ему две SМS перед Новым годом, первую 26 декабря, написал: «Сидор Петрович, у Вас совесть есть? Скоро Новый год, а у меня денег нет ни копейки.
— А он что ответил?
— Да ты что, Палыч. Тишина, ни звука. Я терпел, терпел и вторую 28 декабря посылаю со своим любимым высказыванием и пожеланием:
«Сидор П., если до Вас не доходит через голову, то дойдёт через здоровье. Господь Вам навстречу!»
И опять тишина, я уже и не думал о нём, занял тысячу рублей, чтобы купить ёлку и что-нибудь к новогоднему столу. И вдруг 31 утром звонок, беру телефон и не верю своим ушам, Сидор Петрович! Говорит мне:
— Выходи и получи деньги — Я от этого обалдел, Палыч, он меня просто удивил. Выхожу, смотрю, правда стоит и даёт мне все деньги и выговаривает своё недовольство, что я ему SМS-ки прислал. Я ему тогда говорю:
— Значит, дошло, Слава тебе Господи, Слава!
Есть Господь на свете!
Спасибо, Сидор Петрович, за деньги.
Но он ушёл всё равно с явным недовольством. Я подумал: Господь с ним, на всё Воля Божия, и за это спасибо.
— Как это ты ему умудрился, Гош, такое пожелание отправить?
— А как тут быть, Палыч, я ему и так, и этак, несколько раз говорил, а ему что горох об стену, всё отлетает. А когда здоровье его прижало, вот тут он призадумался. Это самый эффективный способ поставить человека на место, по-другому он плохо понимает и дольше до него доходит.
А так Боженька быстро ставит всё на свои места. Не так ли, ты же мне сам говорил, что болезнь — это есть разговор с Богом. Вот и пускай теперь он задумается над своим поведением.
Апостол Иаков в своём послании (гл 2.14—26) говорит так:
«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его?
Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «Идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела, что пользы?
Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
Но скажет кто-нибудь: ты имеешь веру, а я имею дела: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют и трепещут.
Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
И исполнилось слово Писания: «Веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречён другом Божиим».
Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
Подобно и Раав блудница, не делами ли оправдалась, принявши соглядатаев и отпустивши их другим путём?
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Крупицы мудрости и путь постижения Истины. Часть I предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других