На территории Египта усилиями Посвящённых была создана Атлантская империя в 200 тыс. до н.э., которая просуществовала до XI тыс. до н. э. Руководили этой империей «Божественные династии», о чём и донёс до нас жрец Манефон в своих трактатах. О том же поведала нам и Е. П. Блаватская в своей «Тайной Доктрине», написанной с помощью Махатм Шамбалы. И частью этой истины является существование Тот-Гермеса, о котором мы и будем говорить в данном исследовании.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Герметизм как основа понимания бытия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1. Кто такой Тот
1. Первичные сведения о Тот-Гермесе
Согласно Е. П. Блаватской, Гермес или, вернее, Тот, было именем собирательным. «Абул Феда приводит в своей «Historia Anti-Islamica» пять Гермесов, их имена; Гермес, Нэбо, Тот, давались соответственно в разных странах великим Посвященным. Таким образом, Нэбо сын Меродах’а и Зарпаниту, которого Геродот называет Зевс-Бэлос, дал свое имя всем великим Пророкам, Ясновидцам и Посвященным. Все они были «Змиями Мудрости», как связанные с Солнцем астрономически и с Мудростью духовно». «Имя Тот-Гермес есть имя нарицательное, так же, как и Енох-Еноихион, «внутреннее духовное око» — Нэбо, пророк и ясновидец и т. д. Оно не есть личное имя какого-либо живущего человека, но общий титул многих Адептов. Связь их со змием в символических аллегориях произошла, благодаря их просвещению и озарению Солнечными и Планетарными Богами во время самой ранней, разумной Расы, именно Третьей (лемурийской). Все они являются представителями и покровителями Тайной Мудрости. Асклепий — сын Солнечного Бога Аполлона, и он же Меркурий. Нэбо — сын Бэл-Меродах’а. Вайвасвата Ману, великий Риши, есть сын Вивасвата — Солнца или Сурьи и т. д. И тогда как астрономически Наги вместе с Риши, Гандхарва, Апсарас, Грамани (или Якша меньшие Боги), Ятудхана3 и Дэвами представлены, как приближенные Солнца в течение двенадцати солнечных месяцев; в теогонии, так же как и в антропологической эволюции, они — Боги и Люди, когда они воплощаются в Низшем Мире. В связи с этим пусть интересен тот факт, что Аполлоний встретил в Кашмире Нагов-буддистов. Конечно, они не были змиями зоологически, ни Нагами этнологически, но просто «мудрыми людьми», — говорит Блаватская (и далее будем ссылаться на Е. П. Блаватскую).
Когда смертные станут достаточно духовными, не нужно будет стараться внедрять в них правильное понимание древней Мудрости. Люди будут знать тогда, что никогда не было еще ни одного великого мирового Реформатора, чье имя перешло в наше поколение, который (a) не был бы непосредственной эманацией Логоса (под каким бы именем мы не знали его), то есть, не был бы воплощением естества одного из «Семи», «Божественных Духов», которые семеричны; и (b) который не появлялся бы раньше в прошлых Циклах. Тогда они признают причину, которая порождает некоторые вековые загадки, как в истории, так и в хронологии; например, причину, почему они не могут установить достоверного времени для появления Зороастра, которого мы находим умноженным в двенадцати и четырнадцати личностях в Дабистане; почему индивидуальности и число Риши и Ману так смешаны; почему Кришна и Будда говорят о себе, как о воплощениях; причем Кришна отождествляет себя с Риши Нараяной, а Гаутама дает целый ряд своих предыдущих воплощений; и почему первый, в особенности, будучи «самим превышним Брахмою», все же называется Аншаншаватара — «часть части» только Превышнего на Земле; наконец, почему Озирис4 есть Великий Бог и, в то же время, «Царь на Земле», который вновь появляется в Тот’е Гермесе; и почему Иисус (по-еврейски Иешуа) из Назарета узнан каббалистически в Иошуа, сыне Навина, так же как и в других личностях.
Сокровенное (эзотерическое) учение объясняет всё это, говоря, что каждый из них, так же как многие другие, появились первыми на Земле, как одна из Семи Сил Логоса, индивидуализированная в виде Бога или Ангела (Вестника); затем, смешавшись с Материей, они вновь появились, поочередно, как великие Мудрецы и Наставники, которые «поучали» Пятую Расу (человечество нашей цивилизации — арийской) после того, как они наставили две предыдущие Расы (лемурийскую и атлантскую), и были Правителями во время Божественных Династий и, наконец, пожертвовали собою (т.е. не стали вечно пребывать в Нирване — в состоянии блаженства, а приняли непосредственное и деятельное участие в становлении и развитии человечества на Земле), чтобы вновь рождаться среди различных обстоятельств на благо Человечества в определенные критические периоды, до тех пор, пока в своих последних воплощениях они, истинно, не станут только «частями части» на Земле, хотя фактически Единым Высочайшим в Природе. Это есть метафизика Теогонии, т.е. суть происходящего в этом Большом цикле — Маха-юге на планете и участие во всех важнейших планетарных процессах Богов Вселенной.
Согласно Е. Блаватской, наши расы произошли от Божественных Рас, каким бы именем последние не назывались. Имеем ли мы дело с индийскими Риши, или Питри; с китайскими Чин-нан и Чжан-ги — их «Божественным Человеком», и Полубогами с Дингир и Мул-лил акадийцев — Творящим Богом, и «Богами Царства Теней»; с египетскими Изида-Озирис и Тотом; с еврейскими Элохимами; или с Манко-Капак и его перуанским потомством — сказание везде остается неизменным. Каждая народность имеет семь или десять Риши-Ману и Праджапати; семь и десять Ки-и; или десять и семь Амешаспентов5 (шесть экзотерически); десять и семь халдейских Аннедоти; десять и семь Сефиротов и т. д. Все они произошли от первоначальных Дхиан-Коганов6 Эзотерической Доктрины или же от «Строителей», упомянутых в Станцах первого тома. От Ману, Тот-Гермеса, Оанн-Дагона и Идрис-Еноха до Панодора Платона — все они говорят нам о семи Божественных Династиях, о семи подразделениях Земли как в Лемурии, так и в Атлантиде; о семи первоначальных и двояких Богах, которые спускаются со своей небесной обители7 и царствуют на Земле, уча человечество астрономии, архитектуре и всем прочим наукам, дошедшим до нас. Эти Существа сначала появляются как Боги и Создатели; затем они вливаются в нарождающегося человека, чтобы появиться, наконец, как «Божественные Цари и Правители». Но этот факт постепенно был забыт.
Существовали пять Гермесов — или, вернее, один, который появился, как некоторые Ману и Риши, в нескольких различных личностях. В «Burham i Kati» он упомянут как Хормиг, тоже одно из имен планеты Меркурия или Будхи; и день среда был посвящен как Гермесу, так и Тоту8. Гермес восточного предания был предметом культа среди Phineatae, и говорится, что после смерти Аргуса он бежал в Египет и цивилизовал его под именем Тота9. Но в любом из этих образов ему всегда приписывается пробуждение всех наук из их латентного состояния в активную мощь, то есть он был первым, преподавшим Магию Египту и Греции еще до эпохи Великой Греции и когда греки не были даже эллинами.
В Туринском папирусе, самом замечательном из всех, по словам египтолога де Руже: «Шампольон, поражённый изумлением, убедился, что он имел перед глазами то, что осталось от списка Династий, охватывающего мифические времена, самые отдаленные, то есть Царства Богов и Героев… С первых же слов этого любопытного папируса мы вынуждены прийти к убеждению, что даже в такой глубокой древности, как эпоха Рамзеса10, эти мифические и героические предания были в точности такими, как передал их нам Манефо11; мы видим действующими в них, в качестве Царей Египта, Богов Себа, Озириса12, Сета, Гора, Тот-Гермеса и Богини Ма, причём долгий период веков уделён царствованию каждого из них»13.
Согласно Блаватской, Сетх (Сиф), считающийся предком израильтян, есть лишь еврейское преображение Гермеса, Бога Мудрости, называемого также Тот, Тат, Сетх, Сет и Сатана. Он же и Тифон, также и Апопис, Дракон, пронзённый Гором; ибо Тифон именовался и Сет’ом. Он просто темная сторона Озириса, его брата, так же как Ангра Майнью есть черная тень Ахура Мазды. В земном приложении все эти аллегории были связаны с испытаниями на Адепта или Посвящениями. Астрономически они относились к солнечным и лунным затмениям, мифическое объяснение которым мы находим в Индии и Цейлоне, где каждый может изучить аллегорические сказания и предания, оставшиеся в неизменном виде на протяжении многих тысячелетий. Солнце (Отец), Луна (Матерь) и Меркурий-Тот (Сын), были самой ранней Троицей египтян, которые олицетворили их в Озирисе, Изиде и Тот’е (Гермесе). В Евангелии гностиков Pistis Sophia, семь великих Богов, разделенные на две Триады и высочайшего Бога (Солнце), являются низшими Троичными Силами (Τριδυνάμεις), силы которых пребывают соответственно в Марсе, Меркурии и Венере; и Высшей Троичностью — тремя «Невидимыми Богами», обитающими на Луне, Юпитере и Сатурне14.
Еще недавно крупнейшие литературные критики в Европе отрицали самую подлинность Книги Гермеса или Тота, пока, наконец, не были открыты целые стихи из последней на египетских памятниках и гробницах самых ранних династий. Мнение архиепископа Лоренса по этому вопросу было таково: «Некоторые писатели, интересующиеся этою темою, — особенно масоны, — пытались отождествить Еноха с Тотом из Мемфиса, греческим Гермесом и даже с латинским Меркурием. Как индивидуальности, все они отличны один от другого; с точки зрения профессии — если только можно употребить это слово, ныне столь ограниченное в своем смысле, — все они принадлежат к той же категории священных писателей, Посвятителей и Летописцев оккультной и древней Мудрости. Те, кто в Коране15 коллективно названы Идрис или „Просвещенные“, Посвященные, носили в Египте имя „Тота“, изобретателя искусств, наук, письма, музыки и астрономии. У евреев Идрис стал „Енохом“, который, по Bar-Hebraeus’у, „был первым изобретателем письменности“, книг, искусств, наук, и первым, кто привел в систему движение планет16. В Греции его называли Орфеем и, таким образом, он изменял свое имя сообразно с каждой народностью. Так как число семь принадлежало и было связано с каждым из этих изначальных Посвятителей17, так же как и число 365 астрономически связано с числом дней в году, то оно отождествляло миссию, характер и священное назначение всех этих людей, но, конечно, не их личности. Енох является седьмым Патриархом. Орфей — обладатель семиструнной Лиры (Phorminx), что обозначает семеричную тайну Посвящения. Тот, с солнечным диском о семи лучах над головою, плывет в Солнечной Ладье, выскакивая из нее каждый четвертый (прыжок) год на один день. Наконец, Тот-Лунус — семеричный Бог семи дней или недели».
В Египте Посвященный Адепт, успешно прошедший через все испытания, не пригвождался, а просто привязывался на ложе, в форме Тау, а в Индии в форме Свастики, без четырех добавочных продлений, (+, а не), затем его погружали в глубокий сон — «Сон Силоама», как сейчас называется этот сон среди Посвященных в Малой Азии, в Сирии и даже в верхнем Египте. Его оставляли в этом состоянии три дня и три ночи, и в течение этого времени его Духовное Ego, как утверждалось, «собеседовало» с «Богами», сходило в Гадес, Аменти или Паталу — смотря по стране — совершая дела милосердия среди невидимых Существ, безразлично, будь то души людей или стихийные духи; причём тело его все время оставалось в храмовом святилище или подземной пещере. В Египте тело помещалось в Саркофаге, в Покое Царя, в Пирамиде Хеопса и переносилось во время ночи приближающегося третьего дня ко входу галереи, где в известный час лучи восходящего солнца падали прямо на лицо погруженного в транс кандидата, который просыпался, чтобы быть посвященным Озирисом и Тотом, Богом Мудрости.
Итак, Герме́с Трисмеги́ст — (греч. Ἑρμῆς ο Τρισμέγιστος; лат. Mercurius ter Maximus) — Гермес Триждывеличайший — имя синкретического божества, сочетающего в себе черты древнеегипетского бога мудрости и письма Тота и древнегреческого бога Гермеса. В христианской традиции — автор теософского учения (герметизма), излагаемого в известных под его именем книгах и отдельных отрывках (герметический корпус). Старейшее упоминание о Гермесе Трисмегисте (Меркурии) содержится в трактате Цицерона «О природе богов», где сообщается, что на самом деле было пять Меркуриев, и тот, «которому поклоняются фенеты (жители города Фенея в Аркадии), как говорят, убил Аргуса, по этой причине бежал в Египет и сообщил египтянам законы и письменность. Египтяне этого назвали Тотом, и так же назывался у них первый месяц в году по лунному календарю, соответствующий началу разлива Нила.
Согласно Лактанцию и Августину, Гермес Трисмегист известен как весьма древний автор ряда «герметических» произведений, в подлинности которых отцы церкви не сомневались. Лактанций в своем трактате «О гневе божьем» указывает, что Трисмегист гораздо древнее Пифагора и Платона. Он считает Трисмегиста одним из важнейших языческих провидцев, предсказавших приход христианства. В «Установлениях» Лактанций стремится показать, что языческая мудрость согласуется с христианским учением, и в подтверждение этой мысли он обильно цитирует по-гречески трактат Гермеса «Совершенное слово», известный сейчас в латинском переводе как «Асклепий». Климент Александрийский упоминает 36 книг Гермеса, заключающих в себе всю египетскую философию, 6 его книг по медицине, две книги с музыкой и гимнами Гермеса, и 4 книги Гермеса о звёздах. При этом Климент не цитирует ни одной из них. В средневековой Европе ходило множество трактатов на латинском языке, приписываемых Гермесу Трисмегисту и посвящённых в основном магии, астрологии, алхимии и медицине, важнейшими из них являются «Асклепий» и знаменитая «Изумрудная скрижаль» (см. главу 2). Во второй половине XV века Фичино добавляет к ним греческий текст «Поймандра», то есть первые 14 трактатов т. н. Герметического корпуса. В XV — XVI веках Трисмегист пользовался непререкаемым авторитетом как древнейший философ и маг. Показательно, что Фичино отложил перевод диалогов Платона для того, чтобы прежде перевести оказавшиеся в его руках трактаты из герметического корпуса.
Впервые глубокое сомнение в подлинности сочинений Гермеса Трисмегиста высказал швейцарский филолог Исаак де Казобон (1614 год), который анализировал греческий текст фичиновского «Поймандра» и высказал предположение, что сочинения Гермеса Трисмегиста были фальсифицированы в раннехристианскую эпоху с целью приспособления христианской доктрины ко вкусам язычников и показывает, что они составлены отчасти по произведениям платоников, отчасти по христианским священным книгам. Сам факт существования Гермеса Трисмегиста Казобон не отрицал. Вплоть до первой половины XVIII века Трисмегиста рассматривали как реальное историческое лицо. Современные исследователи (Андре-Жан Фестюжьер, Ф. Йейтс) полагают, что «Асклепий» и трактаты герметического свода были написаны примерно во II — III вв. н.э., латинский перевод «Асклепия» выполнен до IV в. н.э.
Согласно же легендам, Тот был обожествлённым царем Египта за десятки тысяч лет до нашей эры. Египетская хронология древнеегипетского историка и жреца Манефона называет эту эпоху царствованием Богов. Предание гласит, что Тот Атлант обладал тайным учением, наследием Посвящённой касты погибшей Атлантиды. Тот был строителем Великой пирамиды в Гизе. В ней он интегрировал своё знание древней мудрости и спрятал летописи о древних Атлантах. Он был правителем множества колоний Атлантов, включая колонии Южной и Центральной Америки. Согласно египетской мифологии, Тот почитался как Бог мудрости, счёта и письма, покровитель наук, писцов, священных книг, создатель календаря. Согласно древнегреческому философу Платону, Тот открыл для египтян числа, геометрию, астрономию и буквы.
В подтверждении того, что наука не до конца ясно представляет себе реалии прошлого и не может в этой связи судить о достоверности того или иного факта, связанного с Древним Египтом, приведём далее свидетельства, раскрывающие реальную хронологию существования цивилизации Древнего Египта, что будет говорить однозначно о правомочности рассматривать жизнь Тот-Гермеса как реального (пусть и совокупного) персонажа прошлого и принять тем самым герметическое учение не как сказку, а как реально распространяемое Богами мировоззрение на заре нашей цивилизации (по крайней мере в те времена, о которых нам доподлинно известно).
2. Хронология Древнего Египта
Особый интерес в связи с изложенным в разделе 1 представляет не академический вариант истории Египта, а то, что обнаружили непредвзятые исследователи древности в ходе своих исследований, в частности, Грэм Хэнкок, что он и представил в своей книге «Следы богов». В сжатом виде хронология Египта описывается там в таком виде (подробнее см. исследование «Древний Египет — наследник Атлантиды»).
Согласно Манефону, как утверждается, полная продолжительность цивилизации Египта от эпохи богов до конца XXX (и последней) династии смертных правителей измеряется огромным числом — 36 525 лет. Тем самым Манефон пытался сказать нам, что цивилизованные существа (будь то Боги или люди) населяли Египет задолго до прихода I династии около 3100 года до н.э.
Непосредственно цитируя Манефона (оригинал его работы утрачен), Евсевий разворачивает список богов, в котором мы сразу встречаемся со знакомой девятиглавой Эннеадой Гелиополя: Ра, Осирис, Исида, Гор, Сет и т.д.: «Они были первыми, кому принадлежала власть в Египте. Впоследствии царская власть переходила, не прерываясь, от одного к другому… в течение 13 900 лет… (!) После богов 1255 лет правили полубоги; после них в течение 1817 лет царствовала другая линия18. Затем следующие тридцать царей правили 1790 лет, а потом десять — 350. Затем последовало правление духов мёртвых… которое продолжалось 5813 лет…». В сумме все эти периоды составляют 24 925 лет.
Диодор, например, так же узнал у египетских жрецов: «Сначала в течение чуть меньше 18 000 лет Египтом правили боги и герои, причём последним из богов-правителей был Гор, сын Исиды… Смертные же царствовали в этой стране, как они утверждают, немногим менее 5000 лет…». Диодор писал в I веке до н.э.: «Если мы отступим назад на 5000 лет, в течение которых, предположительно, правили смертные цари, мы окажемся вблизи 5100 года до н. э. Если же мы двинемся ещё дальше, к началу эры «богов и героев», то окажется, что мы прибыли в 23 100 год до н.э.».
Дальнейшие рассуждения, учитывая данные Геродота, таковы. 39 тысяч лет — это такой промежуток времени, в течение которого Солнце «дважды всходило там, где теперь садится», то есть в Весах во времена Геродота (и снова за 13 тысяч и 39 тысяч лет до него), и «дважды садилось там, где теперь встает», т.е. в Овне во времена Геродота (опять же за 13 тысяч и 39 тысяч лет до него)19. Цифра в 39 тысяч лет удивительно близко сходится со свидетельством Туринского папируса, одного из двух уцелевших списков древнеегипетских царей, восходящих к доисторическим временам, предшествовавших I династии. Это был список смертных царей, которые правили в Верхнем и Нижнем Египте после богов, но до предполагаемого объединения царства под властью Менеса, первого фараона I династии, в 3100 году до н. э. В документе упоминались девять «династий» додинастических фараонов, в том числе «Почтенные из Мемфиса», «Почтенные с Севера» и, наконец, Шемсу-Гор (то есть Спутники, или Последователи, Гора), которые правили вплоть до Менеса. В папирусе указана таблица, где в последних двух строках столбца, похоже, подбивается сумма…. «Почтенные Шемсу-Гор — 13 420 лет; правления до Шемсу-Гор — 23 200 лет; итого — 36 620 лет».
Туринский (царский) папирус был приобретен в 1820 году в Луксоре итальянцем Бернардино Дроветти и вывезен в Турин, где и хранится по настоящее время. Папирус изначально был длиной около 170 сантиметров, но при перевозке рассыпался на несколько фрагментов. Время его изготовления точно не известно, но на обороте имеется имя Рамзеса III, который правил в 1185‒1153 годах до нашей эры. В этом папирусе перечисляются имена всех египетских фараонов и царей, причём очевидно, что этот список был скопирован с более древних источников. Перечисленные в нем династии царей значительно шире тех, о которых известно науке. Любопытно, что начинается он с династии богов: Пта, Амона, Анубиса, Ибиса, Аписа, Мневиса и других. Этот факт ещё раз доказывает то, что история древнего Египта начинается с гораздо более ранних времен, чем считается официально.
Другой список царей, где фигурируют додинастические времена, — это Палермский камень. Самая ранняя запись в нем относится к правлению 120 царей, которым принадлежала власть в Верхнем и Нижнем Египте в последний додинастический период — несколько веков, непосредственно предшествовавших объединению страны в 3100 году до н. э. Палермский камень хранится в Италии, вывезен из Египта при неизвестных обстоятельствах. Долгое время он лежал в Палермском музее, не вызывая никакого интереса. И лишь в конце XIX века эта древняя черная базальтовая плита заинтересовала исследователей, и камень начали подробно изучать. Выяснилось, что на нем перечислены имена загадочных древних правителей Египта. Причём позже оказалось, что этот камень — один из себе подобных, так что где-то имеются аналогичные стелы, с высеченными именами правителей Египта, живших много-много тысячелетий назад.
Согласно теологии Гелиополя, в начале Первого Времени в Египте появились девять первых богов: Ра, Шу, Тефнут, Геб, Нут, Осирис, Исида, Нептис20 и Сет. Среди детей этих богов были такие хорошо известные фигуры, как Гор и Анубис. Кроме того, почитались и другие пантеоны богов, особенно в Мемфисе и Гермополе, где существовали важные и очень древние культы, Птаха и Тота. Все эти божества Первого Времени были в некотором смысле богами творения, поскольку своей божественной волей они придавали форму окружающему хаосу. Именно из этого хаоса они создали и заселили священную землю Египта21, где в течение многих тысяч лет они правили людьми, будучи фараонами. Считалось, что Ра был первым царем Первого Времени, и древние мифы говорят, что, пока он был молод и энергичен, его правление было мирным. Но годы брали своё, и в конце своего правления он выглядел старым, морщинистым, ковыляющим человеком с дрожащим ртом, из которого всё время капала слюна. Шу унаследовал у Ра земную власть, но его правление было омрачено заговорами и конфликтами. Хотя он и победил своих врагов, в конце он был так разбит болезнью, что против него восстали даже ближайшие последователи: «Устав от правления, Шу отрекся в пользу своего сына Геба и нашел себе убежище в небесах после ужасной бури, которая длилась девять дней…». Геб, третий божественный фараон, законно унаследовал трон от Шу.
Осириса описывают как человека и одновременно сверхчеловека, страдающего и в то же время повелевающего. Более того, он выражает свою двойственную сущность, управляя небесами (в качестве созвездия Ориона) и Землей (в качестве царя людей). Приведя всё в порядок, он передал управление царством Исиде, на долгие годы покинул Египет и отправился в путешествие по миру с единственным намерением, как сообщил Диодор Сицилийский, «…посетить все населенные земли и научить род людской возделыванию виноградной лозы, пшеницы и ячменя; поскольку он надеялся, что если он побудит людей расстаться с дикостью и приобщиться к благородному образу жизни, то тем самым он приобретет бессмертную славу за свои великие благодеяния…». Осирис возвратился, но пал жертвой Сета вскоре после завершения своей всемирной миссии с целью заставить людей «отказаться от дикости». Он затем обрел вечную жизнь, вознесясь в созвездие Ориона уже в качестве всемогущего бога мёртвых22.
Исида особенно запомнилась древним египтянам своим «сильным языком», то есть заклинаниями, «которые она умела произносить правильно и без остановки, и в совершенстве владела искусством как приказа, так и заветного Слова». Такие же способности, только, пожалуй, в ещё большей степени люди приписывали богу мудрости Тоту, который, хотя и не входил в девятку Гелиополя, но в Туринском папирусе и других древних документах именуется шестым (иногда седьмым) божественным фараоном Египта23.
В Храме Сети в Абидосе, на одной из стен имеется список 120 богов Древнего Египта вместе с названиями их главных святилищ. Справа, на площади примерно 3 на 2 метра — имена 76 фараонов, занимавших престол до Сети I; иероглифы каждого имени вырезаны внутри овального картуша. Эта плита, отсвечивающая золотом, известна под названием «Абидосский список царей». Список спланирован для чтения слева направо и разделен на пять вертикальных столбцов и три горизонтальных ряда. В общей сложности он перекрывает ни много ни мало почти 1700 лет, начинаясь около 3000 года до н.э. правлением Менеса, первого царя I династии, и кончая собственным правлением Сети около 1300 года до н.э.
Далее, Диодор Сицилийский (I век до н. э.) пересказывает нам то, что услышал от египетских жрецов: «Число лет, прошедших от Осириса и Исиды, как они говорят, до правления Александра, который основал этот город, носящий его имя в Египте [IV век до н.э.], превышает 10 тысяч…».
Геродот отмечал: «Египтяне первыми открыли Солнечный год и разделили его на двенадцать частей… К этому делению их привели наблюдения за движением звезд…». Платон (IV век до н. э.) сообщает, что египтяне занимались наблюдением звезд «в течение десяти тысяч лет». Позднее, в I веке до н. э., более подробно об этом писал Диодор Сицилийский: «Положение и взаимное расположение звезд, равно как и их движение, всегда были предметом тщательного изучения египтян… С древних времен до наших дней сохранили они записи за невероятное количество лет, касающиеся буквально каждой из этих звезд…».
Есть такая египетская пословица: «Человек боится времени, а время боится пирамид». Смысл её в том, что египетские пирамиды настолько древние, что невозможно сосчитать их возраст. Интересно, что самые разные источники подтверждают — египетская цивилизация намного древнее, чем это принято считать.
Официально, история цивилизованного Египта началась примерно в 5 тысячелетии до нашей эры. Однако многие источники приводят совсем другие даты и указывают на то, что задолго до этого времени в Египте уже существовала развитая цивилизация. Знаменитый Геродот, к примеру, в «Евтерпе» (второй части своей знаменитой «Истории») писал: «До сих пор египтяне и их жрецы передавали мне сказания о стародавних временах. Они объяснили мне, что со времени первого египетского царя и до этого последнего жреца Гефеста прошло 341 поколение людей, и за это время было столько же верховных жрецов и царей. Но 300 поколений составляет 10 000 лет, считая по три поколения в столетие. Да сверх 300 ещё 41 поколение дает 1340 лет». Эти числа, приведенные отцом истории, намного превышают те, что приняты в официальной историографии Египта.
Византийский историк Георгий Синцелл, живший в VIII веке, тоже писал довольно интересные вещи о древних египетских династиях: «У египтян есть некая плита, которая называется „Старая хроника“; она содержит тридцать династий за 113 поколений на протяжении периода длительностью 36 525 лет. Первая династия принцев — Ауриты, вторая — Местроены, третья — египтяне». Знаменитый философ и ученый Диоген вообще утверждал, что египтяне вели астрономические наблюдения почти за 49 000 лет до появления Александра Македонского, к слову, родившегося в 356 году до нашей эры. А греческий философ Симплиций, живший в VI веке нашей эры, пошел ещё дальше и написал, что египтяне изучали космос на протяжении 630 000 лет!
Однако самое любопытное свидетельство того, что цивилизация Древнего Египта намного древнее, чем можно себе представить, хранится в Дендерском храме. Точнее, хранилось, потому что предприимчивые европейцы, грабившие Египет в прошлые века, вывезли это свидетельство из страны целиком и полностью. Речь идет о знаменитом потолке в Дендерском храме, который так поразил французов, что они целиком отправили его в Париж. Сейчас он хранится в Лувре, а в храме воссоздана его точная копия. На этом потолке изображен Зодиакальный круг удивительной красоты. Но самое любопытное в этом потолке то, что позже выяснилось — знаки Зодиака на нем изображают звезды в том положении, в котором они находились приблизительно за 90 000 лет до нашей эры! Так что те, кто создавал этот Зодиакальный круг, явно видели над собой другое небо…
Наука говорит, что египтяне возвели пирамиды, хотя на этот счет есть большие сомнения, но могли ли те же самые жители Египта додуматься сконструировать самолет? Таким вопросом задаются ученые с тех пор, как в 1898 году в одной из египетских пещер был обнаружен загадочный артефакт. По форме устройство похоже на аэроплан, и, при задании ему начальной скорости, оно вполне могло совершить полет. О том, что в эпоху Нового царства египтянам были известны такие технические изобретения как дирижабль, вертолет и подводная лодка рассказывает фреска на потолке храма, расположенного рядом с Каиром.
Как видим, есть данные, и их невозможно было не заметить или просто пропустить, свидетельствующие, что хронология Египетской цивилизации намного древнее, чем нам говорят, и поэтому история Древнего Египта, навязанная нам официальной наукой, мягко говоря, не совсем верна. Почему не были учтены сведения древних историков в египтологии, непонятно. Но мы имеем явное противоречие показанных нами выше сведений и известных положений официальной науки. В доказательство надуманности существующих догм приведем в следующем разделе реальную историю Египетской (называем так, т.к. это принято) цивилизации.
3. Эзотерическое учение о Древнем Египте
Рассмотрим сведения, которые содержит Эзотерическое учение о Древнем Египте. Согласно учению, около 400 тысяч лет назад Великая Ложа Посвященных (носителей истинных знаний и выполняющих миссию, возложенную на них Вселенским Разумом) была перенесена из Атлантиды в Египет. Золотой Век толтеков24 давно кончился, моральный упадок и занятия черной магией распространялись в Атлантиде всё шире и шире. Белая Ложа требовала более чистого окружения, и потому была перенесена в то время в пустынную, малонаселенную местность на северо-востоке Африки (что ныне называется Египтом). Там Ложа Посвященных смогла в течение следующих двухсот тысяч лет продолжать беспрепятственно свою работу по реализации Плана по развитию и совершенствованию духовных начал человечества. Около 200 тысяч лет назад Белая Ложа основала империю, в которой царила первая «Божественная династия» (Великие посвященные — «Боги» — правили страной), и начала просвещать народ25. До этого времени появились первые отряды переселенцев из Атлантиды, которая в свою очередь начала испытывать на себе вторую большую геологическую катастрофу около 200 тыс. лет назад. В продолжение 10 000 лет, которые оставались до этой катастрофы (т.е. 210 тыс. лет назад), были выстроены две большие Гизехеские пирамиды, с большими залами, где происходили обряды посвящения учеников и в которых должны были быть сохранены могущественные талисманы на время планетарных катастроф, предвиденных Посвящёнными.
В эпоху этой второй катастрофы и первого потопления Египта население его эмигрировало в горы Абиссинии26, которые в то время были островом. Когда затопленные потопом территории появились опять над поверхностью моря, они стали заселяться частью потомками прежних обитателей, частью переселенцами из Атлантиды, главным образом аккадийцами. Их смешение и создало тип египтян. К этому времени относится правление второй «Божественной Династии» в Египте.
Третья катастрофа с Атлантидою, происшедшая 80 тысяч лет тому назад, вызвала второе затопление Египта. Когда вода схлынула, воцарилась третья «Божественная Династия», упоминаемая Манефоном. В царствование первых правителей этой династии был построен великий храм Карнака и множество других величественных построек. В «Тайной Доктрине» говорится, что «Великая Пирамида была построена 78 тысяч лет тому назад». Поверим дате, открытой нам Е. П. Блаватской, ибо сведения, представленные в «Тайной Доктрине», были сообщены теософу Высочайшими Духами, «перед Знаниями которых самый именитый учёный Земли должен лишь смиренно преклонить главу». Так комментирует «Тайная Доктрина» время постройки пирамид.
Существовало несколько Божественных Династий — целый ряд их для каждой Коренной Расы, начиная с Третьей (лемурийской), причем каждый такой ряд был приспособлен к существующим на тот момент условиям. Последние семь Династий, упомянутые в египетских и халдейских записях, принадлежали к Пятой Расе, которая, хотя обычно называется арийской, не была вполне таковой, ибо она всегда была сильно перемешана с расами, которым этнография дает другие наименования.
Цивилизация атлантов была выше, нежели цивилизация египтян. Именно потомки народа Атлантиды Платона построили первые пирамиды в этой стране, и это, конечно, еще до пришествия «Восточных Эфиопов», как Геродот называет египтян. Это можно вполне вывести из утверждения, сделанного Аммианом Марцеллом, который говорит так о Пирамидах: «Имеются также подземные ходы и извилистые убежища, которые, как говорят, построены были людьми, искусными в древних мистериях и, благодаря этому, узнавшими о надвигавшемся наводнении; построены они были в разных местах, чтобы не исчезла память о всех их священных ритуалах». Как видим, одно из возможных предназначений пирамид — памятники о прошлом.
Люди, «которые узнали о надвигавшемся наводнении», не были египтянами, никогда не видевшими других наводнений, кроме периодического подъема и разлива Нила. Кто были они? Последние из атлантов, как утверждается, т.е. та раса, существование которой туманно подозревается наукою. Чарльз Гульд, известный геолог, говорит на этот счёт следующее: «Можем ли мы предположили, что мы вполне исчерпали великий музей Природы? Проникли ли мы, на самом деле, уже за пределы ее преддверия? Вмещает ли написанная история человека, охватывающая лишь несколько тысячелетий, все течение его разумного существования? или же в долгих мифических эрах, простиравшихся за пределы многих сотен тысячелетий и записанных в хронологиях Халдеи и Китая, мы имеем туманные напоминания о доисторическом человеке, переданные традициями и, может быть, занесенные в существовавшие земли несколькими уцелевшими людьми из других стран, которые, подобно Атлантиде Платона, могли быть затоплены или же явились ареной какой-либо катастрофы, уничтожившей их со всей их цивилизацией?»27.
После этого можно отнестись с большим доверием к словам одного из Учителей, писавшего за несколько лет до опубликования этих слов г. Гульда: «Четвертая Раса имела свои периоды высшей цивилизации. Греческая и римская и даже египетская цивилизации ничто в сравнении с цивилизациями, которые начались с Третьей Расою [лемурийской]». Но если Третьей и Четвертой Расе отказано в такой цивилизации и в мастерстве в искусствах и науках, то никто не будет отрицать, что между великими цивилизациями древности, подобно цивилизациям Египта и Индии, простиралась темная эпоха глубокого невежества и варварства, с самого начала христианской эры вплоть до нашей современной цивилизации, в течение которой всякое воспоминание об этих преданиях было утрачено. И тот же вопрос, что и тогда, может быть задан и теперь: «Как это случилось, что наиболее высокий уровень, достигнутый в наше время, лишь позволяет нам видеть в туманной дали горную тропу Знания и монументальные доказательства, оставленные ранними исследователями для обозначения плоскогорий, достигнутых и занятых ими?»
«Если современные мастера настолько опередили старых, то почему они не восстанавливают для нас утраченные искусства наших послепотопных28 предков? Почему не дают они нам неувядающих красок Луксора29 — пурпур30 тирский31, яркий вермилион32 и ослепляющий синий, которые украшают стены этого дворца и так же ярки, как и в первый день их наложения; неразрушимый цемент пирамид и древних акведуков; клинок Дамаска, который может быть свернут, подобно пробочнику33, в своих ножнах, не ломаясь; великолепные, несравненные оттенки цветных стекол, находимых среди пыли развалин и балок в окнах древних соборов; и секрет настоящего ковкого стекла? Если же химия настолько неспособна сравниться в некоторых искусствах даже с ранним средневековьем, то к чему похваляться своими достижениями, которые, вероятно, были известны в совершенстве тысячелетия тому назад. Чем больше продвигаются археология и филология, тем более унизительны для нашей гордости те открытия, которые делаются ежедневно, и тем более блестящи доказательства, доставляемые ими в пользу тех, кто, может быть, по причине их отдаленной древности, рассматривались до сих пор как невежды, погруженные и завязшие в тине суеверия».
Среди других искусств и наук древние народы — как наследство от атлантов — получили астрономию и символизм, которые включали знание Зодиака. Весь древний мир верил вполне основательно, что человечество и его расы тесно связаны с Планетами, а последние со знаками Зодиака. Вся история Мира записана в последнем. В древних храмах Египта есть пример этого в Зодиаке Дендера. Утверждение египетских жрецов Геродоту, что земной полюс и полюс эклиптики раньше совпадали, было подтверждено Маккеем, заявившим, что полюсы представлены в Зодиаках в обоих положениях. «И в том, который показывает полюсы [полярные оси] на прямых углах, имеются знаки, указывающие, что не в последний раз находились они в таком положении, но впервые [после того, как был начертан Зодиак]. Созвездие Козерога представлено на нем у Северного Полюса; а созвездие Рака разделено близко от своей середины у Южного Полюса; что является подтверждением тому, что первоначально они имели свои зимы, когда Солнце находилось в созвездии Рака. Но главные признаки указующие, что это было памятником, долженствующим увековечить время, когда впервые Полюс был в этом положении, являются созвездия Льва и Девы34.
Считая широко, египтологи полагают, что Великая Пирамида была построена 3350 лет до Р. Хр.35; и что Менес и его Династия существовала 750 лет до появления Четвертой Династии — во время которой, как предполагается, были построены Пирамиды. Таким образом, 4100 лет до Р. Хр. есть эпоха, приписываемая Менесу. Теперь же заявление сэра Гарднера Уилкинсона, что все факты ведут к заключению, что египтяне уже «достигли весьма большого совершенства в искусствах цивилизации до времени Менеса, и возможно, что до их переселения в долину Нила»36 — весьма показательно, как разрушающее гипотезу о сравнительной молодости цивилизации Египта. Оно указывает на великую цивилизацию в доисторические времена и на еще большую древность (см. предыд. раздел). Шемсу-Гор, «слуги Гора» были люди, которые осели в Египте; и, как утверждает Масперо, именно этой, «доисторической расе» «принадлежит честь создания Египта таким, каким мы знаем его от начала исторического периода».
Станилэнд Уэйк добавляет: «Они основали главнейшие города Египта и установили наиболее значительные святилища»37. Это было до эпохи Великой Пирамиды, и когда Египет едва лишь поднялся из вод. Однако: «Они обладали иероглифическим письмом, которое было особенностью Египта и должны были быть значительно продвинутыми в цивилизации». Как говорит Ленорман: «Это была страна великих пред исторических святилищ, местонахождения владычества жреческой касты, которая играла наиболее значительную роль при основании цивилизации».
Какая давность приписывается этому народу? Мы слышим о 4000, самое большое о 5000 лет до Р. Хр. (Масперо). Теперь же утверждается, что лишь посредством вычисления Цикла в 25868 лет (Звездный Год) может быть установлен приблизительный год сооружения Великой Пирамиды. «Предположив, что длинный, узкий и нисходящий проход, ведущий от входа, направлен был строителями пирамиды к Полярной Звезде, астрономы доказали, что в год 2170 до Р. Хр., проход этот указывал на Альфу Драконис38, которая тогда была полярной звездой». Астроном Ричард А. Проктор после того, как он заявил, что полярная звезда находилась в требуемом положении около 3350 лет до Р. Хр., так же как и в 2170 до Р. Хр., говорит: «Любое из этих положений будет соответствовать с положением нисходящего прохода в Великой Пирамиде; но египтологи говорят нам, что не может быть абсолютно никакого сомнения, что последняя эпоха является слишком поздней»39. Но нам так же говорят: «Это относительное положение Альфы Драконис40 и Альциона, будучи совершенно необычным…… оно не могло произойти вновь, раньше истечения целого Звездного Года»41.
Это обнаруживает, что раз Зодиак Дендерский показывает прохождение трех Звездных Годов, то Великая Пирамида была построена 78000 лет назад или, во всяком случае, возможность эта заслуживает быть принятой, по крайней мере, с таким же основанием как и последний срок, относящийся к 3350 году до Р. Хр. Египетские жрецы пользовались Зодиаками, принадлежавшими атланту Асуру Майе, так же как употребляют его до сих пор и современные индусы. Как сказано в «Эзотерическом Буддизме», египтяне, так же как и греки и «римляне», несколько тысячелетий тому назад были «оставшимися атланто-арийцами», — первые, из наиболее старших или же от Атлантов Руты; последние — потомки расы с этого острова, внезапное исчезновение которого было рассказано Солону египетскими Посвящёнными.
Человеческая династия древнейших египтян, начавшаяся с Менеса, обладала всем знанием атлантов, хотя в их жилах больше не было крови атлантов. Тем не менее они сохранили все свои архаические рекорды42. Все это было доказано давно43. Именно потому, что давность египетского Зодиака простирается от 75 до 80,000 лет, Зодиак греков гораздо моложе. Вольней правильно указал, что давность его не более 16984 лет44.
В «Тайной Доктрине» поднимается вопрос и о происхождении пшеницы, которую принесли египтянам Боги. Как гласят Комментарии: «Фрукты и злаки, неизвестные до того на Земле, принесены были „Владыками Мудрости“ из других Лок (сфер) для пользования ими теми, кем они управляли». Теперь: «Самые ранние изобретения [?] человечества являются наиболее чудесными из когда-либо сделанных расою… Первое употребление огня и открытие способа, посредством которого его можно зажигать; приручение животных; и превыше всего, процессы, посредством которых различные злаки были сначала выращены и развиты из некоторых диких трав — все эти открытия не могут быть сравнены по своей изобретательности и значению ни с какими последующими открытиями. Все они неизвестны истории — все они теряются в свете блистающей зари»45.
Это будет отрицаться и подвергнуто сомнению нашим гордым поколением. Но если будут утверждать, что нет злаков и фруктов, неизвестных на Земле, то напоминаем, что пшеница никогда не была найдена в диком состоянии; она не есть продукт Земли. Все другие злаки были прослежены до их первобытных форм в различных семействах диких трав, но, несмотря на все усилия ботаников, им не удалось найти первоначальный вид пшеницы. В связи с этим будем иметь в виду, каким священным почитался этот хлебный злак среди египетских жрецов; пшеницу полагали даже около мумии и через тысячи лет зерна ее были найдены в их гробах. Вспомните, как слуги Гора собирают пшеницу на полях Анру, пшеницу в семь локтей высоты46. Египетская Изида говорит: «Я царица этих местностей: Я была первая, открывшая смертным тайну пшеницы и ржи. Я та, кто подымается в созвездии Пса… Радуйся, о Египет! Ты, бывший моей кормилицей»47.
Погружение в океан острова Посейдониса48 (9,5 тыс. лет до н.э.) вызвало очередное затопление Египта. Оно было совсем кратковременным, но положило конец «Божественной Династии», потому что Ложа Посвященных перенесла своё местожительство в другую область Земли (на Белый остров в существовавшем тогда Гобийском море49).
Е. П. Блаватская была уверена, что «будущие „нахождения“ подтвердят правильность настоящих наблюдений, в том числе таких проницательных умов, как Тэн и Ренан. Первый доказывал, что цивилизация таких архаических народов, как египтяне, арийцы Индии, халдеи, китайцы и ассирийцы, является следствием предыдущих цивилизаций, продолжавшихся „мириады50 столетий“, а последний, Ренан, указывал на тот факт, что: „Египет с самого начала представляется нам как бы возмужалым, старым и совершенно лишённым мифических и героических эпох, точно страна никогда не знала молодости. Её цивилизация не имеет младенчества, а её искусство — архаического периода. Цивилизация Древнего Царства не началась с младенчества. Она была уже возмужалой“». Судя по имеющимся археологическим остаткам, так и было на самом деле. В «Тайной Доктрине» говорится, что в этой связи можно «поверить и утверждению Геродота, который пишет в „Евтерпе“ (CXLII), что записанная история египетских жрецов относится к 12 000 годам до его времени51».
Напомним, что же произошло в Атлантиде за 9,5 тыс. лет до н. э. В период расцвета атлантской цивилизации людям давались предупреждения о неразумном использовании энергии и о грозящей им в этой связи катастрофе. Окончательное разрушение Атлантиды, или оставшихся после её раскола островов, было внезапным и бурным. Пережившие катастрофу и переселившиеся в другие страны люди пытались возобновить там свою прежнюю жизнь. Об этом свидетельствуют многочисленные «чтения» Э. Кейси, рассказывающие о жизни и деятельности людей того времени.
Что происходило в то время в Египте. Судя по материалам «чтений жизни» Э. Кейси, в период с 11 000 г. до 10 000 г. до н. э. Египет был захвачен каким-то племенем из Кавказского региона. Согласно Э. Кейси, некий «индивидуум переселился в Египет из Девственной Земли, или Персии, откуда ранее пришли завоеватели Египта». Одним из вождей этого племени был жрец по имени Ра-Та. Им-то и был Эдгар Кейси в своём давнем воплощении (или, в зависимости от точки зрения, Ра-Та стал позже Эдгаром Кейси). Религиозное учение Ра-Та приобрело в Египте большую популярность, и у него появилось много последователей. Но в то время в стране уже начались разногласия между правящими классами и коренным населением Египта. Ра-Та оказался втянутым в политические интриги, и после восстания коренных жителей Египта его отправили в девятилетнюю ссылку туда, где сейчас лежит Абиссиния52.
В следующих «чтениях» говорится о распространении духовных знаний и о развитии международной коммерции и торговли53. «С началом возрождения Египта местные жители и атланты устанавливали связи с другими странами не только в коммерческой, но также в идеологической и духовной областях». «Объединив свои усилия, фараон, жрец и те люди, что пришли из Атлантиды, стремясь завоевать влияние в мире, начали развивать коммерческие, а также и духовные связи с другими странами».
В выдержках говорится и об изгнании и возвращении жреца. Обращаем внимание на согласованность полученных сведений для разных людей, обратившихся к Кейси, на протяжении пятилетнего периода «чтений». «Индивидуум был одним из стражников, которые сопровождали жреца, высланного из Египта в край, ныне именуемый Абиссинией, и оставались с ним на протяжении всего срока его девятилетней ссылки». (1650—1, 29 июля 1938 г.) «Это было в Египте во времена смуты, изгнания жреца и прибытия атлантов. Индивидуум переселился в Египет из Девственной Земли, или Персии, откуда ранее пришли завоеватели Египта». (1472—1, 6 ноября 1937 г.) «Индивидуум принадлежал к тем жителям Египта, которые придавали первостепенное значение возвращению жреца, объединению с его помощью земель и признанию деятельности переселенцев из Атлантиды». (1767—2, 8 января 1939 г.)
И далее подробно описывается возвращение жреца: «Атланты начали оказывать влияние на духовную и нравственную жизнь египтян. В стране вспыхивали восстания, царил беспорядок. Многие люди, особенно местные жители и последователи учения жреца, ощутили необходимость вернуть Ра-Та из ссылки, с тем чтобы он помог людям понять смысл происходящего. Особо заинтересованы в возвращении жреца были местные вожди, ибо они понимали, что в случае восприятия людьми учения атлантов их роль в духовной, нравственной и религиозной жизни будет подорвана. С возвращением жреца начался отбор тех, кто был способен стать духовным наставником людей. Жрец выбирал кандидатов на роль наставников из самых разных слоёв общества, вне зависимости от их положения в политической, экономической или какой-либо другой сфере жизни». (281—43)
Время показало, что решение египтян вернуть жреца было мудрым. Политическая ситуация в стране стабилизировалась. Под руководством Ра-Та были созданы учреждения, в которых «вещи», или те люди, которые были в положении рабов, могли получать физическое и духовное исцеление. «Это было в Египте периода восстановления, когда жрец вернулся из ссылки и пытался навести порядок в том хаосе, который вызвали восстания местных жителей и теологическая деятельность атлантов». (2272—1, 7 июня 1940 г.)
Переселившиеся в Египет атланты достигли в своём научном развитии гораздо более высокого уровня, чем египтяне, и имели мало общего с последними. Они начали восстанавливать на новой земле свой прежний образ жизни. «Благодаря атлантам, египтяне приобщились к их знаниям и постигли как добро, так и зло. Некоторые местные жители, особенно те, что восстали против Фараона, попытались использовать эти знания в собственных интересах. Но с возвращением жреца знания были направлены на созидательные цели: строительство больниц, передвижение гигантских каменных изваяний и т.п.». Далее говорится о том, что после возвращения жреца и восстановления его авторитета произошло объединение учений Ра-Та и тех, кто прибыл с Атлантиды, из Индии, Монголии и с Кавказа. «Когда авторитет жреца был восстановлен, учения атлантов проанализированы и приняты, а люди классифицированы54 и разделены на группы для служения в различных областях жизни, на земле Египта [как её называют сейчас] наступил период процветания и ускоренного развития».
Сопоставив данные из ряда индивидуальных «чтений жизни», в которых говорится о египетских воплощениях в доисторическую эпоху, отдалённую от нас одиннадцатью тысячами лет, мы получаем следующую картину. Более чем за 10,5 тысяч лет до н.э. из Кавказского региона в Египет пришли и завоевали его люди под предводительством своего вождя Арарта. Вместе с этими захватчиками в страну прибыл жрец Ра-Та, который попытался организовать там новые религиозные ритуалы. Примерно в то же самое время в Египет хлынули беженцы из тонущей Атлантиды. Жрец был втянут в политические перипетии, оклеветан, сослан на девять лет в район современной Абиссинии, и всё это в итоге привело к народному восстанию. Но спустя годы жреца вызвали из ссылки для примирения правителей Египта с атлантами-переселенцами. Под влиянием жреца Ра-Та и с помощью атлантов в Египте начался период материального и духовного возрождения. Записи о развитии самой Атлантической цивилизации сохранены в Египте, но их ещё предстоит найти.55
Имеются ли доказательства утверждениям Эдгара Кейси о существовании египетской цивилизации до периода династического правления Фараонов? Знает ли кто-нибудь наверняка, когда были воздвигнуты Великая пирамида и Сфинкс? Может быть, кто-то провёл исследование, подтверждающее истинность сведений, выданных Эдгаром Кейси? Или, наоборот, эзотерическая информация, в том числе и от Кейси должна быть полностью перечёркнута?
Да, такое исследование было проведено. Его инициатор, молодая женщина (своё имя она сохранила в тайне — мисс Н.), осуществила исследование за свой счёт. С отчётом об этом исследовании можно ознакомиться в штаб-квартире ARE в Вирджинии Бич. Изучив большое число «чтений» Эдгара Кейси, а также историю Египта, эта женщина отправилась в Египет, чтобы поговорить с археологами и посетить музеи. В своём отчёте она сравнивает данные, полученные ею в результате проведённого исследования, с информацией, содержащейся в «чтениях» Эдгара Кейси. Мисс Н. установила, что в книге «Письмена пирамид» Самуила Б. Мерсера говорится о том, что Ра и его последователи, возможно, пришли в Египет с северо-востока, скорее всего из кавказского региона, и что эти вожди, или «боги», поселившиеся в верховьях дельты Нила, обладали высоким интеллектуальным и культурным уровнем развития. Двадцатого октября 1934 г. «Литерари Дайджест» опубликовал отчёт Петри об обнаруженных им доказательствах того, что с момента зарождения Египта народы кавказского региона неоднократно вторгались в эту страну.
Итак, после 9564 года до н.э. или после третьего грандиозного наводнения в Египте, был положен конец Божественным Династиям, поскольку Белая Ложа Посвящённых перенесла Свою Обитель в более безопасное место — туда, где плескалось Центрально-азиатское56 море и где некогда сиял своей красотой роскошный остров — Белый остров. А Египтом стали править, начиная с фараона Менеса, человеческие династии, обладавшие, тем не менее, всеми знаниями атлантов.
Что же мы имеем? Сведения эзотерического учения подтверждают данные Манефона о правлении Божественных династий в Египте до планетарной катастрофы 9,5 тыс. лет до н. э. Это свидетельствует в первую очередь о достоверности этих сведений. Во-вторых, эти Божественные династии не по названию, а по сути были Богами, представителями Посвящённых Адептов из Атлантиды, которые на территории северо-восточной части Африки создали около 200 тысяч лет назад Атлантскую империю, где воцарились «Божественные династии». Это и есть начало государственности на территории нынешнего Египта (никакого Египта там ещё не существовало), которое по официальной точке зрения произошло только за 5 тыс. лет до н.э.
Однозначно видим, что древний Египет является порождением предыдущей цивилизации. Какой? Самое верное — Атлантской цивилизации, сведения о которой до нас первым донес Платон, а также поведали миру древнейшие учения Востока, в которых говорится о цикличности развития жизни на Земле и зарождении новой цивилизации в недрах старой, которая неизбежно гибнет в соответствии с законами Вселенной. Поэтому представленный в следующей главе источник о жизни Тот-Гермесе необходимо рассмотреть внимательно для понимания сути происходящего в те далёкие времена.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Герметизм как основа понимания бытия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
5
Амешаспентов шесть — если исключить Ормазда, их Главу и Логоса. Но в Тайной Доктрине он есть седьмой и Высший, так же как и Пта есть седьмой Кабир среди Кабиров.
17
Khanoch или Hanoch, или Енох эзотерически означает «Посвящающий» и «Учитель», также как и Енос — «Сын Человека». (См. Книгу Бытия, IV, 26).
19
Для ясности представим эту информацию в виде таблицы: Весеннее равноденствие Восход в оппозиции (на западе) во время восхода V век до н.э. (эпоха Геродота) Овен Весы 13000 лет до Геродота Весы Овен 26000 лет до Геродота Овен Весы 39000 лет до Геродота Весы Овен
22
«Оси́рис (егип. jstjrt, Усир; др.-греч. Ὄσιρις, лат. Osiris, Ози́рис) — бог возрождения, царь загробного мира в древнеегипетской мифологии и судья душ усопших. Обычно изображался в виде обернутой белой тканью мумии с зелёной кожей, со свободными кистями рук, держащих символы царской власти хекет и нехеху (скипетр и цеп).… Осирис не возвращается на землю и остается царем мёртвых, предоставляя Гору править царством живых.… Анубис являлся богом Дуата, его правителем и судьёй душ умерших до конца Старого Царства. Позже функции правителя и главного бога Дуата переходят к Осирису.»
23
Если принимать в расчет узурпацию власти Сетом, то до Тота включительно мы имеем дело с семью святыми фараонами: Ра, Шу, Геб, Осирис, Сет, Гор, Тот.
32
Англ. vermil (l) ion 1) киноварь (сульфид ртути) 2) вермильон, вермилион (искусственная киноварь) 3) ярко-красный [кроваво-красный] цвет.
34
«Мифологическая астрономия Древних доказана», труд, написанный необычно интуитивным символистом и астрономом, своего рода самодельным Адептом из Норвича, жившим в первой четверти настоящего столетия (девятнадцатого).
43
Этот вопрос много раз поднимался и широко обсуждался и был решен. См. «Пять Лет Теософии», статья «Эзотерический Буддизм Синнетта», стр. 325—346.
44
«Развалины Империи», стр. 360. Вольней утверждает, что так как знак Овна находился в своем 15° в 1447 г. до Р. Хр., то отсюда следует, что первый градус Весов не мог совпадать с весенним равноденствием позднее, нежели 15194 г. до Р. Хр.. Если вы прибавите к этому 1790 лет от времени Христа, время, когда писал это Вольней, то получится, что 16984 года протекли со времени начала (греческого или, вернее, эллинического) Зодиака.
46
Книга Мертвых, XCIX, 33; CLVI, 4. Читатель отсылается к Станце VII. Стих 1 (I, 240), где стих этот объяснен в еще ином его значении, а также к Книге Мертвых, CIX, 4 и 5. Это есть прямой намек на Эзотерическое подразделение принципов человека, символизированных пшеницею. Легенда эта записана в третьем Отделе Папируса (Книга Мертвых, СХ) и утверждает: Это есть область Манес’а [развоплощенных людей] в семь локтей высотою — [то есть, тех, которые только что перешли и, как предполагается, они еще остаются семеричными со всеми своими «принципами», даже тело их представлено астрально в Кама-Локе или Гадес’е до их разъединения]; имеется и пшеница в три локтя высотою для мумий в состоянии совершенства [то есть, для тех, которые уже разъединились, чьи три высших принципа уже находятся в Девачане], которым разрешено собрать ее. Эта область (Девачан) называется «страною возрождения Богов», и она показана, как населенная Шу, Тефнут и Себ’ом. «Область для Манес высотою в семь локтей» — для еще несовершенных Мумий — и область для тех, «в состоянии совершенства», кто «жнут пшеницу высотою в три локтя», все это вполне ясно в своем значении. Египтяне имели ту же Эзотерическую философию, которая сейчас преподается Пред-Гималайскими Адептами, при погребении последних пшеница и кукуруза ставится над ними.
47
1, XIV. Некоторые египтологи, совершенно ошибочно, пытались отождествить Осириса с Менес’ом. Бунзен уделяет Менес’у древность в 5867 лет до Р. Хр., и за это он порицается христианами. Но «Исида-Осирис» царствовали в Египте до времени, когда был начертан Зодиак на потолке Дендерского храма, т.е., более, нежели 75000 лет тому назад!