Будущее уже было

Юрий Анатольевич Кириллов, 2023

«Народ, забывший своё прошлое,обречён пережить его вновь»Схиархимандрит Илий (Ноздрин)Автор представляет свой жанр, как историческая фантасмагория.Произведение повествует о новых необычных похожденияхи приключениях с перемещениями во времени героев, уже известных по сценариям Александра Шевцова «Мы из будущего» и «Мы из будущего-2» ©ВГТРК (Россия-1). На этот раз им предстоит поучаствовать в гуще событий и сравнить произошедшее в Киеве в 2014-ом с тем, что пришлось пережить в Петрограде в феврале 1917 года, встретившись лицом к лицу с реальными и известными участниками событий настоящего и прошлого.

Оглавление

Уличные беспорядки

Ранним утром Сергей просыпается от звуков разговоров и хождений по коридору приезжих крымчан из соседних номеров, что собирались в парк. Предполагаются митинги и волнения с самого утра, поэтому решают занять свой лагерь гораздо раньше, чем начнутся волнения. Филатов осторожно встаёт с постели, чтобы не разбудить Настю, тихо подходит к окну. Ещё темно, большинство фонарей разбито, и улица плохо освещается, но, отчётливо видно, как уже немногочисленные группы двигаются в сторону расположения главной площади. Он долго ещё смотрит в окно, потом, размышляя, начинает ходить по комнате и вновь ложится. Уснуть ему больше так и не получится. Через некоторое время в дверь осторожно стучит Олег. Сергей выходит в коридор.

— Пора собираться, — заявляет его друг. — Звонил Михалыч, сказал, что всё плохо. Там на площади затевается что-то серьёзное и грандиозное. У него есть свои люди и среди майдановцев. И они предупредили, чтобы крымские сваливали из лагеря. Готовят специальные захваты. Поддержки из Донбасса не будет, их Антимайдан, который должен был сегодня приехать, развернули и отправили обратно.

— И что ты предлагаешь?

— Отец сказал, чтобы собирали вещи, поедем вместе. Они будут загружаться в автобусы. Здесь делать уже больше нечего. Нужно валить. Помнишь, что Сирый вчера сказал. Можем попасть в серьёзную мясорубку, подстать той, что мы с тобой уже бывали. Я не хочу повторений… Тем более, в реальном времени. С нами девчонки. И мы теперь за них в ответе.

— Да, понимаю я. Что ты мне объясняешь, как ребёнку? Сейчас-то что делаем?

— Идём пока к Михалычу в лагерь, поможем им собраться, загрузиться по автобусам. Потом вызовем Тараса и на машине домой — в Крым.

— А там что, спокойно?

— Там все свои. Там в основном русские. Там не принимают этих майданутых.

— Ну, тогда я поднимаю Настю, пусть собирает вещи, а мы идём в лагерь.

Порешив так, друзья расходятся по номерам. Рассказав о своих планах своим девушкам, оба получают резкие отказы. Собравшись уже вместе, друзья вновь начинают строить план. Мужчины пытаются убедить девушек остаться, потому что на площади очень опасно, там беспорядки, там агрессивные хулиганы. Маша, почти в голос с Настей пытаются возражать:

— Мы здесь одни не останемся. В любой момент эти отморозки могут захватить, или вообще поджечь здание. Вы оставляете нас совсем без защиты. Уж лучше среди людей, но вместе с вами. Вы ведь сможете нас защитить, если что?

В итоге женские доводы оказываются убедительнее. Решают сумки с вещами оставить пока в номере, и всем вместе двинуться в лагерь, пока ещё всё спокойно, а за вещами заехать уже по дороге перед выездом из города. Через несколько минут компания покидает гостиницу. Уже обычной дорогой они двигаются в сторону площади. На улице светает. Небольшие группы людей также быстрым темпом идут в том же направлении. По их виду сразу понятно, кто идёт просто поглазеть, а кто специально подготовился к стычкам. Большинство несут с собой самые разные самодельные щиты, сооружённые из фанеры, из жести, из дорожных знаков. В руках палки, трубы, арматура. У некоторых на ногах велосипедные наколенники и налокотники. С каждым приближением к площади всё более отчётливо слышатся крики и хлопки от взрывов и выстрелов. Понятно, что там уже что-то происходит, идут полным ходом какие-то активные действия.

Всё становится совсем ясно, когда ребята через несколько минут оказываются на Институтской улице. Здесь всё кипит. Со сцены сразу слышатся активные призывы «атаковать». На площади толпы беспорядочно бегают в разные стороны. Всюду груды камней и мусора, словно одна большая помойка. Большая синяя водомётная машина пятится задом, сбивая струями людей. Несколько тысяч митингующих с палками и в касках теснят стройные ряды «Беркута», которые пытаются защищаться, укрываясь за щитами и мелкими группами передвигаются, то наступая, то отступая за автобусы. В них летят бутылки, и в разных местах вспыхивает пламя, которое быстро пытаются тушить струями пены из огнетушителей. В ответ те лишь выбрасывают в сторону митингующих гранаты с газом. Милиция на возвышенности над конструкцией больших часов стройным рядом встречает ползущих, как муравьи по склону наверх, но, почему то, даже не пытаются их атаковать, а спокойно выжидают, пока те вскарапкиваются. Активисты же, размахивая палками, сразу оттесняют милицейский строй. Заметно, как служители порядка практически не пользуются и не отвечают своим оружием, а лишь пытаются защищаться и укрываться. Некоторые милиционеры, отступая, отстают, или спотыкаются, и, разъярённая толпа, как коршуны, нападают и начинают ожесточённо колотить палками лежащих людей в форме, после чего тащат их на площадь.

Увидев это, Маше на миг показалось, что это её брата сейчас тащат по застывшему асфальту и вскрикивает: «Там же, Миша! Изверги!» Она готова кинуться на другую сторону улицы, где стоят плотными рядами молодые «Беркутовцы», но, пешеходный мост перекрыт горящими бочками. Чтобы пройти дальше, нужно спуститься вниз по крутому склону. Все бросаются вслед за ней.

Через минуту, подгоняемые движущейся толпой, наши герои уже внизу в самом эпицентре среди митингующих. Эта масса людей резко поворачивает в сторону стоявших цепью милиционеров, прикрывающих дорогу в сторону здания Рады. От такого напора в рядах милиции заметно появилась небольшая паника.

От беспорядочного давления в толпе, наземь падают несколько человек, которых никто даже не замечает. Спотыкается и Настя, с ней вместе валятся на асфальт и все, держащиеся друг за друга. Сергей тут же вскакивает на ноги и пытается помочь остальным. Осмотревшись вокруг, он замечает, как нападавшие, боясь ответных выстрелов со стороны правоохранителей, передвигаются по улице перебежками группами человек по пять, прикрываясь щитами. Они же стоят почти по центру без какого-либо прикрытия. Он также обращает внимание, как на другой стороне улицы, пристроившись за стволами деревьев, молодой парень в солдатской каске нацелено стреляет в сторону «Беркутовцев» из обреза от охотничьего ружья.

— Сука, он же картечью лупит по живым людям, — вырывается у него, показывая Олегу на стрелка. — Его надо остановить. Охраняй девчонок.

И в этот самый момент, когда Сергей пытается кинуться на другую сторону дороги, рядом падает, корчась от боли, один из парней, что прикрываясь щитами пробегали мимо. Толком не понимая, что происходит, товарищи попытаются поднять того, но из под него по грязному льду уже растеклась большая тёмно-багровая лужа. Быстро поняв, насколько уже всё серьёзно и опасно, продолжая прикрываться за щитами, они пытаются подтащить лежащего парня к тротуару, оставляя за собой кровяной след на асфальте. И в этот момент падает уже второй парень из той же компании, и почти сразу после нескольких конвульсий так с открытыми глазами и остаётся лежать без движения. Остальные, продолжая прикрываться самодельными щитами и прижимаясь к земле на полусогнутых ногах, тут же кидаются прятаться за ограждение рекламной конструкции.

Наблюдая за тем, как из пробитой головы пацана хлынула кровавая струя, у девушек невольно в голос вырывается истошный крик. Сергей отчётливо понимая, что начинается прицельный обстрел, хватает лежащий рядом жестяной щит убитого и, как только может, кричит друзьям: «За ограждение!!!»

Резким движение он буквально тащит за рукав Настю к деревьям, чтобы спрятаться за стволами. Другая пара следуют его примеру. В этот момент в ствол дерева со свистом вонзается ещё одна пуля. Сергей одной рукой вцепляется в ручку, прикрывающей их жестянки, а другой прижимает к себе возлюбленную, которая от ужаса цепляется двумя руками в вязаную шапку, натянув её так, будто хочет влезть в неё целиком. При этом непонятно, толи она плачет от страха, толи просто кричит в панике. Сергей крепко прижимает к себе девушку, пытаясь хоть как-то успокоить. Маша же воспринимает всё гораздо спокойнее и даже мужественнее. Все с нескрываемым ужасом в глазах пристально смотрят друг на друга, сердце каждого готово выпрыгнуть наружу. Каждый ждёт незамедлительного решения от другого.

Олег движением руки, указывает посмотреть, в сторону стрелка с обрезом. Там группа парней пытается тащить этого, уже также подстреленного бедолагу, уложив того на щит. Сами же при этом, полуприсев, пытаются прикрываться самодельными щитами.

Филатов сосредоточившись молча пытается оценить ситуацию. Осмотрев отверстие от пули, которая запросто прошила жестяной щит в его руках, и по следу в стволе дерева, Сергей быстро пытается предположить вероятные источники обстрела, прекрасно понимает, что это уже целенаправленное действие снайпера, или целой группы. Так прицельно может бить только кто-то рядом. Показывая пальцем Олегу возможное направление, откуда идёт обстрел, он достаёт смартфон и пытается в образовавшуюся щель снимать видео, как можно больше приближая изображение. Только сейчас Сергей отчётливо замечает, как с другой стороны на возвышенности на балконе здания действительно просматриваются силуэты людей в тёмной форме и в чёрных касках. Они постоянно меняют местоположение, перемещаясь и прячась за колоннами. При этом люди на улице продолжают, как подкошенные, падать один за одним. На заснеженном асфальте уже больше десятка окровавленных тел. Прямо по склону возле конструкции больших часов стаскивают вниз за ноги ещё несколько подстреленных парней.

Неожиданно, в один момент, Филатов приказным тоном кричит всем: «За мной!» Не выпуская из рук ни Настю, ни щит, Сергей вместе со всей компанией кидаются перебежкой через дорогу на другую сторону, и, буквально рухнув на землю, прижавшись спинами к стоявшим рядом двум большим стволам деревьев.

— Они ведут обстрел из филармонии. И прямо сейчас у них началась перегруппировка.

— Здесь разве безопасней? — запыхавшись от бега, Маша пытается оглядываться по сторонам.

— Та часть им лучше просматривается, почти все подстреленные на той стороне улицы.

Настя нервно всхлипывает, молча вцепившись в плечо своего мужчины. Олег, также крепко прижимает к себе свою жену и вопросительно смотрит на Сергея. В его испуганных глазах читается немой вопрос: «Что дальше?»

Тут же рядом присаживается какой-то пробегающий мимо молодой парень в старой потрёпанной куртке и нелепой вязаной шапочке. При этом строительной каской он прикрывает перепуганного щенка, прижавшегося в его руках.

Далеко не все ещё понимают, что происходит, и многие продолжают целыми группами двигаться по улице. На какое-то время и действительно отстрел прекращается, но наша компания пока не рискует выходить из-за укрытия. Чуть впереди прямо посреди дороги они обращают внимание на спонтанную баррикаду из непонятных конструкций и груды камней от разбитой мостовой, и взгромоздившихся на ней двух девушек, одна из которых с рюкзаком за плечами, держит размахивает во все стороны самодельным плакатом с от руки написанной надписью: «Выйду замiж за беркутiвця, який перейде на сторону народу!»

Маша без труда узнаёт в активистке свою одногруппницу и громко кричит в её сторону: «Марина, уходи, там снайперы! Ма-ри-на!!!» Тут же Марина, как подкошенная, беспомощно падает с высоты на асфальт, лишь плакат продолжает парить под порывами ветра. Другая девица начинает истерично кричать, понимая, что самостоятельно слезть с нагромождения уже не может. Маша, соскакивает с места и, вырываясь из рук Олега и пренебрегая всеми предосторожностями, в открытую мчит через дорогу. Через секунду она падает на колени возле подруги, пытаясь поднять той голову.

Остальные, покинув укрытие, тут же бросаются вслед. Девушка, широко раскрыв глаза, корчится от боли и громко кричит, на щеке большая ссадина от удара об асфальт, а из под куртки по шее стекает густая багровая струя. Понимая, что та ещё жива, Маша быстро находит у себя в кармане платок и, нервно расстегнув неподдающуюся куртку, пытается приложить на стреляную рану, чтобы хоть как-то остановить кровотечение.

— Её нужно срочно в больницу! — обернувшись к друзьям, громко и безапелляционно заявляет она. Олег прекрасно понимая, что жена уже ни при каких обстоятельствах не оставит здесь свою знакомую, аккуратно поднимает на руки раненую девчонку. Куртка её уже сильно намокла от стекающей крови, и на асфальте остаётся грязно-кровавый след.

Олег, не останавливаясь, бросается в ту сторону, куда бегут все, чтобы затеряться среди толпы и не стать одинокой мишенью для снайперов. Остальные быстро следуют за ним, на всякий случай прикрывая его сверху щитом.

— Стреляют уже с другого места, — кричит Филатов, показывая на здание гостиницы. — Видишь на пятом этаже открытое окно?.. Чёрт…Чёрт… Сматываемся скорее отсюда!..

Олег пытается бежать не по прямой, а делая манёвры из стороны в сторону между груды разбросанных на дороге камней и различных нагромождений. Друзья следом повторяют такие же манёвры. Повсюду слышатся звуки отскакивающих от брусчатки пуль. Некоторые совсем рядом продолжают падать подкошенными. Всё громче звучат крики и выстрелы со всех сторон. По асфальту всюду размазанная и разбрызганная кровь. Раненых и убитых пытаются растаскивать и складывать по обочинам, оставляя багровые дрожки.

Уже догнав основную толпу, которая всё агрессивнее продолжает нападать на разрозненные группы экипированных во всё чёрное и отмахивающихся беркутовцев, Сергей замечает, как точно также падают подстреленными и некоторые из этих служителей правопорядка. Пуля прицельно попадает мимо бронежилета в район шеи, и милиционер падает, даже не поднимая рук.

Закашлявшись, Олег останавливается за рекламной конструкцией, пытаясь хоть как-то отдышаться. Всем понятно, что силы не безграничны и заметно покидают его. Обернувшись, все обращают внимание неподалёку на молодую совсем девчонку в манишке с красным крестом, которая пытается перевязывать одного из лежащих раненых мужчин. Рядом на снегу ещё около десятка таких же окровавленных мужчин. Обрадовавшись, Маша уже делает шаг в сторону медички, но в тот же миг звучит быстрый резкий свист где-то совсем рядом возле уха, и девчонка прямо перед ней падает головой в снег, скошенная пулей. По яркому шарфу на её шее тут же быстро расползается тёмное пятно. Маша от ужаса увиденного невольно делает шаг назад и прикрывает лицо руками. Тут же ещё одна пуля со звоном отскакивает от конструкции, за которую прячутся наши герои.

Сергей конечно понимает, что и это укрытие для них совсем не безопасно, но он также и замечает, что эта волонтёр ещё жива и пытается жадно глотать воздух, делая частые вдохи. Он быстро передаёт щит Маше и бросается к этой девчонке, пытаясь поднять, перекидывая её руку себе на шею. В это время двое ребят, прикрываясь жестяными щитами из дорожных знаков, подтаскивают уже новую стонущую жертву обстрела, укладывая рядом с другими. Увидав, как Сергей взгромоздил на руки раненую медсестру, они бросаются ему на помощь и вместе поднимают, перехватив ту с двух сторон. Со словами: «Мы донесём её до «скорой», парни мигом срываются с места в сторону жилого дома.

Несмотря на то, что у друга было несколько минут отдохнуть, Сергей всё же перехватывает из рук уставшего Олега раненную Марину. Неожиданно рядом оказывается мужчина средних лет в шляпе и длинном светлом пальто и сразу обращается к компании друзей даже не с советом, а скорее с требованием:

— Вам лучше туда, — указывая на ближайший старинный жилой дом, и чуть ли не силой руками толкает всех в сторону. — Впереди небезопасно.

Вдруг от бетона основания конструкции в том самом месте, где буквально секунду назад сидел наш уставший богатырь, со звоном отскакивает пуля, оставляя след и отбивая угол. У Олега округляются глаза, и перехватывает дыхание, но Маша быстро приводит мужа в чувства ударом по плечу, давая понять, что согласна с незнакомцем, и указывая путь. Остальные тоже не возражают, и друзья перебежками, пригнувшись и перемахивая дорожные ограждения, продолжают движение в направлении к жилому дому.

Забежав через арку во двор, только сейчас они чувствуют себя в некоторой безопасности, но, нужно найти место, чтобы оказать помощь истекающей кровью раненой, которая уже буквально висит на руках почти без движения. Отбросив наконец со звоном в сторону этот жестяной искорёженный щит, которым пытался прикрывать друзей, Олег пытается откашляться. Впрочем, очень сильно запыхались все. Наступила минута спокойствия, чтобы оценить ситуацию и понять, что предпринять дальше. В этот момент открывается подъездная дверь, и какая-то молодая девушка, выскочив на мороз во всём домашнем, негромким голосом пытается кричать: «Сюда! Заносите её ко мне!»

Недолго думая, компания быстро забегает в подъезд и из последних сил поднимается на указанный этаж. Очень миловидная хозяйка проводив гостей в свою квартиру, показывает куда лучше уложить раненую. На диване уже заранее подготовленное место, накрытое простынкой, бинты, вата и открытая аптечка. Заметив немой вопрос в растерянных глазах гостей, девушка тихо и спокойно поясняет:

— Я видела вас с окна бегущими в сторону моего дома. Не помочь я не могла.

Друзья как-то враз все выдыхают и успокаиваются, Сергей аккуратно укладывает раненую на заранее подготовленное место. После такого пекла и бойни, сразу оказавшись в уютной и комфортной тёплой квартире, придало дополнительное чувство защищённости. А, потому все в изнеможении буквально валятся с ног, пытаясь окончательно отдышаться и присаживаясь кто куда.

— Пожалуйста, налейте воды в таз, — указав на дверь ванной, просит хозяйка.

Сергей ещё с трудом пытается разогнуть руки, пальцы оцепенели от холода, поэтому за водой идёт Олег. С раненой девушки уже снята куртка, полностью расстегнута кофточка, нашатырём пытаются привести в чувства. Маша, присев рядом на колени, бьёт подругу по щекам.

— А вот вам сейчас здесь не место, — неожиданно строго молодая девушка указывает мужчинам. — Подождите в другой комнате.

Потом немного смягчив тон, и слегка улыбнувшись, добавляет:

— Ребята, вам бы и самим не мешало умыться. В ванной всё есть.

Гости только сейчас обращают внимание на свой внешний вид. Парни сильно забрызганы кровью, к тому же в суматохе ввалились в квартиру в обуви. Тут же, несколько смутившись и полностью подчиняясь, они выходят из комнаты, а девочки продолжают оказывать помощь подруге.

***

Часы в комнате, где расположились ребята, отсчитывают минуты мнимого спокойствия. Оба уже давно привели себя в порядок. Из-за двери доносятся стоны и редкие вскрикивания. И вот, наконец, им позволяют войти. Марина уже с открытыми глазами, ей сделана перевязка, но говорить пока не может.

— Очень много потеряно крови. Рана сквозная, пуля прошла навылет через плечо, неизвестно, что повреждено, срочно нужна госпитализация, — делает своё заключение хозяйка. — «Скорую» сейчас не вызвать. Нужно срочно везти в больницу.

— Я знаю, кто это сделает, — Сергей достаёт телефон и набирает номер. — Алло, Тарас, привет. Срочно нужна помощь. Марина ранена… Да, да… Именно та сама… Плечо прострелено, нужно срочно в больницу… Я скину тебе адрес, приезжай, пожалуйста… Мы тебя ждём».

Словно только сейчас вспомнив, тут же свой телефон достаёт и Маша:

— Алло, пап. Как там у вас?.. Хорошо, вы пока собирайтесь, нас не ждите, мы немного задержиаемся. Подъедем позже… Да, всё в порядке… Мы где? В гости заехали… К одному хорошему человеку. Не волнуйся… Олег, конечно со мной, здесь рядом. Передаёт тебе привет. Всё, пока».

— Я тогда пока чайник поставлю, — хозяйка учтиво выходит на кухню.

Только сейчас появляется возможность внимательнее осмотреть небольшую уютную квартиру, где их неожиданно приютили обстоятельства. Обстановка скромная, минимум мебели, но всё крайне стильно и локанично. Сергей сразу обращает внимание на две чёрно-белые фотографии в рамочках на комоде. На одной изображение девочки лет десяти. При внешней схожести с хозяйкой, он делает предположение, что, вероятнее всего младшая сестра. Другая фотография Сергея, как историка удивляет гораздо больше. На ней — изображение последнего российского императора Николая Романова.

— Ничего удивительного, — обратив внимание на вызванный интерес, сразу решила прояснить ситуацию хозяйка, вернувшись в комнату. — Это два человека, которые формируют мои жизненные принципы, мою философию, мой путь.

На ещё более удивительный и вопросительный взгляд Сергея, она продолжает:

— Да, это самодержец Всероссийский. Я ведь русская, к тому же родом из Крыма, и очень давно углублённо интересуюсь и увлекаюсь историей государства Российского. Взгляды и помыслы царя мне очень близки. Николай Романов, как вы, вероятно, знаете, очень любил Крым и часто отдыхал здесь.

— Ну, насколько мне известно, история полуострова вообще очень тесно связана с российскими монархами, начиная ещё от Владимира Первого, прозванного Ясным Солнышком, который, именно в Крыму — в Херсоне принял крещение, а впоследствии и всю Русь крестил, — пытается парировать историк. — Однако…

— Именно в Крыму Николай Александрович Романов стал императором, — продолжает хозяйка. — В октябре 1894-го в царском имении в Ливадии умер его отец Александр III. В Крыму же в Крестовоздвиженской церкви приняла православие и императрица Александра Фёдоровна. Я вообще мечтаю поставить в Ливадии скульптурный памятник всей императорской семье.

— Сказать честно, удивлён.

— Я могла бы вам ещё очень много и подробно рассказывать об истории Крыма, если бы на это было время… и интерес. Здесь на Украине эта тема мало кого интересует.

— Ну, для меня, как для историка и гостя из Питера, интереса хоть отбавляй. Но, удивлён я тем, что в столь юном возрасте уже такие познания и планы.

Хозяйка сначала слегка смущённо улыбается, а потом почти откровенно смеётся:

— Вас, как и многих других, сбивает с толку мой внешний вид. Порой саму иногда даже злит, что меня не воспринимают всерьёз. Хотя, на самом деле, внешность очень обманчива. А это, кстати, — показывая на вторую фотографию, — моя дочь. Она сейчас с моими родителями в Евпатории.

Сергей от нескрываемого удивления не может даже сказать ни слова. При этом Настя как-то несколько ревностно посматривает на мужа. Миловидная и стройная девушка вновь слегка улыбается и, наконец, решается уже перейти к знакомству с гостями:

— Меня зовут Наталья. Для вас — просто, Наталья. Никаких, пожалуйста, официальных обращений. У меня и на работе этого хватает. У себя дома хочется нормального человеческого общения.

Гости по очереди представляются. Сергей берёт с комода ещё одну, заинтересовавшую его вещь — карманные часы на цепочке, по всей видимости, серебряные и, достаточно старинные. Историк прекрасно понимает, что в его руках настоящий раритет, по отчеканенному императорскому гербу на крышке. К его удивлению, часы находятся на ходу.

— Это мой Тамагочи, — с улыбкой на лице, иронизирует Наталья, обращая внимание на интерес гостя.

Сергей вновь лишь вопросительно смотрит на хозяйку, не очень понимая её иронию.

— Это часы с механическим механизмом. Безусловно, вещь старинная, и, возможно, даже, ценная, но, они требуют регулярного подзавода, иначе элементарно остановятся. Вот и приходится ежедневно следить за «жизнью» этих старинных часов, стараясь не забывать. И, сказать честно, у меня это далеко не всегда получается.

— Это императорские часы? — с осторожностью спрашивает Сергей.

— Вряд ли, — получает он неожиданный ответ. — Двуглавый орёл на корпусе совсем не означает их принадлежность к Государю вообще никакой. В Крыму ведь после революции было целое сборище гонимых этой новой большевистской властью. После всеобщего предательства царя, каждый старался чувствовать себя хоть как-то причастным к императору. Каждый офицер, каждый дворянин или представитель буржуа мог заказать себе такие часы. Полагаю, что после гибели всей императорской семьи, это уже даже стало, как дань моде.

— Откуда же они у вас? — удивляется Филатов.

— Подарили на одном из мероприятий, устроенном потомками представителей высших сословий. По ним, увы, даже трудно установить истинного хозяина. Но, надо отметить, выполнены отменно, механизм до сих пор на ходу, если регулярно производить подзаводку. Вот теперь так и продолжаю поддерживать их жизнедеятельность.

— Тем не менее, это раритетные и, достаточно, ценные часы, — утверждает историк.

— Безусловно, но, всё же, к Императору они не имеют никакого отношения.

— А тебя интересует разве только то, что связано лично с самим Императором? — под пристальным взглядом своей супруги, продолжает испытывать интерес к хозяйке Филатов.

— Меня больше интересует история царской семьи, царской династии, и всего того, что связано с ними при их жизни. А всё, что происходило уже после их гибели — это, как бы это грубо не звучало, но, уже танцы на костях.

— Странная позиция, — тихо про себя отмечает Сергей.

Хозяйка вновь выходит на кухню и уже возвращается с чайником и вазой со сладостями в руках, приглашает всех к столу и разливает чай по кружкам. И в её недолгое отсутствие Сергей испытывает очередное нескрываемое удивление после того, как здесь же на комоде обращает внимание на Грамоту от Генеральной прокуратуры Украины за «особый вклад в противостоянии организованной преступности» на имя старшего прокурора Натальи Дубровской. Филатов в очередной раз с нескрываемым удивлением пристально смотрит на молодую хозяйку и пытается сопоставить в своей голове эту хрупкую, казалось бы, совсем ещё юную девчонку и жёсткую силовую прокурорскую ответственность. Её образ совершенно не сочетается в его представлении с ведомственной правовой структурой.

Олег же всё это время не отходит от окна и с негодованием наблюдает за происходящими беспорядками. Улица полностью просматривается, а потому не возникает никаких вопросов, откуда хозяйка поняла, что им требуется помощь.

— Я каждый день наблюдаю это страшное и жуткое зрелище, — с нескрываемой злостью и ненавистью в голосе, присоединяется Наталья, — люди стали просто сумасшедшими. Гремят в барабаны, бьют щитами о землю, костры злосчастные свои палят, словно черти из пепелища встали и свои дикие танцы танцуют. С такой неистовой жестокостью и яростью в глазах откровенно убивают и заживо жгут живых людей. Неслыханное варварство.

— Самое ужасно в том, что и тех и других, как на охоте, кто-то целенаправленно отстреливает, пытаясь создать суматоху, панику и неразбериху, чтобы обе стороны ещё ожесточённее рвали друг друга, вызывая между сторонами ненависть и агрессию, — соглашается Олег.

— И эти «кто-то», эти невидимые снайперы, засели сейчас в консерватории и гостинице. С этих точек всё поле боя просматривается, как на ладони. Отстрел ведётся прицельно, но без разбора на «своих» и «чужих». Я обратил внимание на точные попадания в голову, шею, сердце. И, это не «Беркут», несмотря на то, что, кто-то пытается всё представить именно так. Я снял их на видео, — Сергей достаёт смартфон. — Смотрите. Это ряженые стрелки. Все они в милицейских касках, а снизу в обычных ботинках, и даже кроссовках. Полагаю, что это провокация. Кому-то очень нужны жертвы, причём с обеих сторон, чтобы сильнее обозлить и разозлить людей, чтобы подтолкнуть к штурму.

— В гостинице масса иностранцев и журналистов, любопытно, — Наталья внимательно рассматривает видео. — Это можно будет завтра представить, как доказательство. Хотя, каким вообще может быть это «завтра»?… Завтра у нас может уже поменяться всё руководство, и неизвестно станет ли вообще новый генеральный расследовать все эти бесчинства и откровенные убийства?..

Девушки молча согреваются горячим чаем, пытаясь напоить и раненую подругу. Марина немного приходит в себя, она уже меньше стонет, но её сильно колотит и трясёт. Раненая просит таблетки из рюкзака. В боковом карманчике находят пакетик с очень крупными ярко розовыми таблетками. Марина бросает одну такую в горячий чай. Таблетка моментально растворяется.

— Что это за лекарство? — интересуются подруги.

Она отвечает только, что сейчас станет лучше.

— Марина, это то, о чём я думаю? — пытается расспросить её Маша. — Именно это вам раздают на Майдане?

Марина ничего не отвечает, лишь жадными глотками пьёт получившуюся смесь.

В этот момент звучит сигнал домофона, и через минуту на пороге квартиры появляется Тарас в мощных берцах и кожаной куртке с чёрно-красными нашивками на рукавах. Хозяйка в недоумении и даже с нескрываемым презрением в глазах, встречает нового гостя. Тарас также молча очень пристально смотрит в глаза Натальи, не отводя взгляда.

— Не удивляйся, пожалуйста, — прерывает образовавшуюся паузу Сергей, — это наш друг. Он приехал нам помочь… А эту милую девушку, хозяйку квартиры, что приютила нас, зовут Наталья. И, между прочим, она прокурор.

— Звучит угрожающе, только мне бояться нечего. Я никого не убиваю, в беспорядках не участвую… Хотя, хотел бы я знать, какое деяние я должен совершить, чтобы предстать перед таким прокурором? — не отрывая глаз от хозяйки, попытался шутить новый гость.

— Хватит паясничать. Этого удальца зовут Тарас, — представляет товарища Сергей. — И, как я уже сказал, он прибыл к нам на помощь.

— Главное, вовремя успеть, — Тарас заходит в комнату. — Где она?

Марину опять покидают силы. Маша постоянно вытирает пот с лица подруги и делает перевязку. Рядом на полу уже ворох окровавленных бинтов и повязок.

— Хорошо ещё, что пуля прошла насквозь. Но, большая кровопотеря. Дело плохо. Нужно срочно к врачу.

— Я знаю, куда мы её отвезём. Здесь в Михайловском Соборе развёрнут полевой госпиталь. Там есть операционная. Быстро собираемся, — командует Тарас, пытаясь на руках поднять раненую.

Все бросаются одеваться, но, тут Олег, поняв, что все в машину не войдут, вопросительно смотрит на Сергея.

— Я думаю, что вам всем пока нельзя выходить из укрытия, — подумав, Филатов пытается спланировать дальнейшие действия. — Мы с Тарасом оставим Марину в госпитале, заберём вещи из гостиницы и вернёмся за вами. Твоя задача, Олег, охранять пока девчонок. На тебе важная ответственность. Если, конечно, строгая хозяйка позволит нашим дамам ещё злоупотребить вашим гостеприимством? И, позвоните отцу, узнайте, что там у них происходит?

— Строгая хозяйка с удовольствием позволит… Зачем вам где-то искать укрытие, оставайтесь здесь, — соглашается с планами Наталья. — У меня вы в безопасности. И мне не скучно. Я сегодня уже никуда не собираюсь.

Поблагодарив за понимание, на том и порешили. Тарас, с Мариной на руках, спускается и идёт к уже знакомому белому автомобилю, припаркованному в соседнем дворе. Сергей следом с её рюкзаком. Мужчины укладывают раненую на заднее сиденье. Тарас протягивает Сергею ярко-зелёную жилетку и новенькую металлическую каску с надписью «Пресса»:

— На всякий случай, чтобы ни у кого не возникало лишних вопросов.

— У кого, — возмущается Сергей.

— Мало ли. Я же сказал, на всякий случай. А случаи всякие бывают, ты знаешь.

— У меня же ни видеокамеры, ни фотоаппарата нет.

— Снимай на телефон, скажешь, что ты блогер.

Машина рванула с места. Уже через несколько минут они въезжают в ворота монастыря. На входе стоит священник, который посмотрев, кого мы везём, указывает, с каких дверей лучше подъехать. И до того узкая дорожка на территории, сплошь усеяна ранеными. Кто-то уже после получения необходимой помощи с перевязанными руками, ногами, головами от усталости сидит или лежит, кто-то ещё весь в крови ждёт помощи. Санитарки в жилетках с красными крестами хаотично перебегают по территории от одного к другому. Медленно передвигаясь сквозь эту массу народа, автомобиль останавливается возле нужного входа, Сергей вытаскивает уже совсем ослабшую Марину и на руках вносит в здание храма. Тарас впереди «прокладывает путь», отстраняя других руками в стороны.

Добежав до импровизированной операционной, обустроенной в трапезной, они укладывают раненую на стоявшую свободной кушетку. Подоспевшие санитарки быстро осматривают и пытаются снять куртку. От боли Марина начинает сильно стонать и даже кричать. Рука её совсем висит без движения, и каждое прикосновение причинят дикую боль. Несколько операционных зон отделены от посторонних глаз полупрозрачной тканью, и что там происходит не видно. По теням понятно, что в каждой какое-то движение. Понятно и, что все столы заняты, непонятно лишь, насколько долго продлятся операции. Все доктора задействованы. Правда, уже через пару минут занавес одной из таких операционных открывается, и оттуда на каталке вывозят прооперированного. Доктор, не снимая маску и перчаток, сразу подходит к Марине, и, только посмотрев, сразу даёт указание: «Готовьте к операции». Потом обратившись к ребятам, спрашивает: «Вы родственники?» Мужчины, переглянувшись между собой почти в голос отвечают: «Нет. Просто знакомые. Нашли её на площади». Тарас протягивает санитаркам рюкзак: «Документы её здесь». В ответ получают благодарность за содействие и с просьбой не мешать, указывают на дверь. Ребята быстро покидают здание собора и выезжают с территории монастыря.

— Давать второй шанс жизни, лечить и исправлять человеческие тела в окружения икон, как же это символично и монументально. Никакая душа не пожелает расставаться с телом, когда на тебя сверху смотрит столько святых, — закрыв глаза, пытается представить Тарас.

— Не богохульствуй, а на дорогу смотри, — усмехается товарищ.

Проехав окольными путями через переулки, машина останавливается у гостиницы. У входа стоит компания с нашивками и какими-то знаками на рукавах. У нескольких в руках ружья, у остальных биты и другие какие-то предметы.

— Здание охраняется повстанцами, — поясняет Тарас. — Выходим из машины вместе, держись немного за мной в стороне. Когда дам знать, заходи.

Подойдя к охранникам из отряда самообороны, он минут пять что-то объясняет и весело рассказывает, после чего машет рукой, и Сергей сквозь пристальные взгляды заходит следом за своим товарищем. Ещё через пять минут друзья уже, погрузив вещи, отъезжают от гостиницы.

— Ну что, обратно, к этой милой красотке? — весело спрашивает Тарас.

— Я смотрю, а она тебе понравилась? Ты прямо глаз с неё не спускал.

— Вот только она ненавидит таких, как я.

— Ну, ты же знаешь, что от любви до ненависти…

— Вот именно. А не от ненависти до любви, — уточняет украинский друг.

— А вот отчаяние — это последнее дело. Это значит — сдаться, — возражает его русский друг. — Олег звонил, просил по дороге заскочить ещё в лагерь Антимайдана.

— Ты мне вот в этом предлагаешь там появиться? — Тарас указывает на свою куртку.

— Там же не такие отморозки, как ваши. С битами на тебя не набросятся. Интеллигентные люди.

— С битами, может и не набросятся, а вот разъярённые мамаши и в лицо могут плюнуть.

— Боишься, что ли идейных пенсионерок? — усмехается Сергей. — Да ты не боись. Михалыч ведь тебя знает. Он в обиду не даст, не позволит учинить прилюдную расправу.

— Смешно… — буркнул Тарас.

Вновь переулками мимо активно бегающим по улицам то тут, то там активистами, белоснежный внедорожник паркуется рядом со стоящей вдоль дороги колонной больших стареньких автобусов. Друзья быстро бегут к палаткам, где масса народа уже активно собирают по сумкам и рюкзакам остатки вещей и еды. Защитники власти вынуждены спешно сворачивать палатки и транспаранты, сгружая по автобусам. Наконец, среди этой суеты Сергей замечает Александра Михайловича. Но, тот, вдруг, ни сказав ни слова, тут же с ходу хватает за грудки Тараса и, с силой прижимая его спиной к бетонному забору. Он буквально кричит в лицо:

— Отдайте мне моего сына, сволочи!!! Где мой сын?!!

Тарас без сопротивлений, молча спокойно, почти не моргая смотрит в заслезившиеся глаза полковника.

— Мой сын в плену у ваших мразей и отморозков!!! — продолжает истерично кричать в отчаянии убитый горем отец.

Сергей начинает понимать, что произошло, и, пытаясь успокоить полковника и разрядить обстановку, руками слегка протискивается между мужчинами:

— Александр Михайлович, прошу, давайте спокойно без нервов обсудим ситуацию.

— Верни мне сына! Верни мне сына! — продолжает настаивать тот на своём, и потом слегка успокоившись, добавляет. — Помоги найти мне его. Его ваши утащили на площадь.

— Александр Михайлович, мы обязательно поможем, — продолжает попытку успокоить Сергей, смотрит на Тараса, потом опять на полковника. — Я помогу! Я обещаю.

Отец, уже не скрывая слёз, несмотря на то, что на полголовы ниже ростом, продолжает крепко удерживать за грудки мужчину в форме радикальной группировки, пытаясь выместить всю свою накопившуюся внутри злость, именно на этом парне. Тарас, молчавший всё это время и, направив взгляд мимо плеча полковника, наблюдая за происходящим внизу среди митингующих, спокойно произносит:

— Вам нужно поскорее собираться, полковник… чтобы избежать ещё большего количества потерь.

— Ты что, сволочь, мне ещё и угрожать вздумал?! — вновь пытается прижать его к стене возмущённый отец.

Но, Тарас лишь спокойно глазами указывает посмотреть вниз. Обернувшись, все смотрят, как внизу многочисленная группировка молодчиков с красно-чёрными повязками на рукавах с битами и палками руками указывают в их сторону. По их жестам понятно, что главарь объясняет тактику захвата, указывая, кому с какой стороны заходить.

— Александр Михайлович, — Филатов вновь пытается уладить обстановку. — Не время для разборок, Тарас тут не причём. Я Вам обещаю, мы останемся здесь и сделаем всё, чтобы найти и привезти с собой Мишу. А вам нужно очень спешно грузиться и уезжать отсюда. Иначе будет разгром, будут новые жертвы. Всюду стреляют. Убитых на улицах уже десятки. Сохраните хотя бы своих. Быстро увозите их отсюда.

Полковник вроде приходит в себя, оценивая сложившуюся обстановку, отпускает руки, отходит в сторону.

— И ещё, — продолжает Сергей, — убедительная просьба, заберите с собой по дороге Олега с девчонками. Пусть они уезжают домой с вами на автобусе. А я постараюсь найти Михаила и вернуться с ним. Я обещаю, что сделаю всё возможное. Я надеюсь, что с ним всё в порядке.

— Если он ещё жив, конечно… Они ведь ставят там ребят на колени и заставляют присягать новым лидерам, этим фашистам… А, он не станет. Я его знаю… — потом, немного помолчав, добавляет. — Спасибо тебе. Сделай, пожалуйста, что сможешь. Я всё понимаю, что возможности не безграничны, да и не твоя это война, вообще, но… Я буду на связи.

— Александр Михайлович! Это наша общая война. Война за правду. За правое дело. И если нужно, значит сделаем невозможное.

Мужчины замечают, что агрессивная группировка внизу уже распределилась на части, и каждая из них бросается с разных сторон, чтобы взобраться на возвышенность, где располагается лагерь крымского Антимайдана. Полковник громко командует всем своим: «Быстро все в автобусы. Бросаем здесь всё, что не успели собрать. Отъезжаем!!!»

Кто ещё оставался в лагере, бросаются в автобусы, прихватывая что-то по дороге, остальные уже ждут внутри. Тарас с Сергеем также быстро запрыгивают в автомобиль и отъезжают. Следом один за другим отъезжает колонна автобусов. В опустевший лагерь вбегает с криками и свистом разъярённая толпа отморозков и палками начинает крушить оставшиеся палатки и столы. Пытаются догнать последний автобус, бросая по окнам палками и булыжниками. Полетели в автобус и бутылки. Одна попадает в борт, разбивается, но, не загорается. Другая попадает в колесо, отскакивает и разбивается об асфальт, разгораясь ярким пламенем, так и не задев автобуса. Другие бутылки со смесью цели не достигают и также разбиваются об асфальт, оставляя за собой огненные дорожки.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я