Немного о пчёлах в подсказку пчеловодам

Юлия Суворова, 2021

Даже пчелы находят цветы издалека. Что же говорить о человеческом сознании? Пчёлы – часть живой природы и ее защитницы. лекари. Сегодня пчёл в природе становится всё меньше и меньше. Возможно, в этом виновата экология. в большей степени – мы, люди, человечество. Разрушая экосистемы убиваем всё живое. В нашей семье уже не первое поколение занимается пчеловодством. Конечно, для восстановления природного баланса этого ничтожно мало. Но всё же хочется. чтобы начинающие пчеловоды, прочитав эту книгу нашли бы для себя полезную информацию. которая поможет им в дальнейшей работе.

Оглавление

Весенний уход за пчёлами

После очистительного облёта в пчелиных семьях в течение 3-4 недель происходит смена старых пчёл на молодых. Только в сильных семьях, не принимавших участия в воспитании расплода и переработке большого количества сахарного сиропа, хорошо перезимовавших и имеющих большие кормовые запасы качественного корма, отход старых пчёл с излишком компенсируется выводом молодых. В первый месяц пчёлы меняются качественно. Так, перезимовавшая пчела способна воспитать немногим более одной личинки, тогда как пчёлы весеннего вывода могут воспитать до 4 личинок.

Весной каждая качественная плодная матка — большая ценность, поэтому нужно создать благоприятные условия для сохранения маток и наращивания как можно больше пчёл. С этой целью, во время хорошего лёта пчёл, ульи, со слабой и сильной семьями, меняют местами. Маток в обеих семьях на 1-2 дня заключают в клеточки. При обмене местами семей, резко отличающихся по силе, надо иметь ввиду, что все лётные пчёлы сильной семьи прилетят в слабую, от слабой же, в сильную поступит мало пчёл.

Небольшое количество пчёл не сможет обогреть в сильной семье весь расплод, и часть его может погибнуть. Чтобы этого не случилось, нужно наблюдать за слётом пчёл. Заметив, что пчёл в слабую семью слетело достаточно, на прилётную доску сильной семьи, наклонно к летку, кладут дощечку. Выходящие из улья пчёлы, встретив на своём пути препятствие, не улетают из улья, а кружатся около него, осматривая помешавшее им препятствие.

Значительное количество пчёл, заметив новое место, ориентируются, и не слетают на прежнее.

Для повышения темпа развития слабых семей, которые могут самостоятельно развиваться, применяют способ ограничения гнёзд по А.Г. Блинову. Суть его в следующем: с южного края гнезда помещают рамку с мёдом и достаточным количеством перги, к ней ставят 3-4 рамки с расплодом и пригодные для расплода с маткой, мёдом и пергой. Гнездо от кормовых запасов отделяют диафрагмой. Пчёлы будут находиться в расплодном отделении и хорошо его обогревать. При каждом потеплении пчёлы переносят мёд в тёплое отделение, что усиливает работу матки.

Через месяц после первого облёта в сильных семьях расплодом занято 7-8 рамок. Можно было бы приступить к расширению в них гнёзд. К сожалению, на многих пасеках, наряду с сильными семьями бывают и отстающие в росте. Чтобы повысить темп роста отстающих в развитии семей, нужно их подсилить зрелым (на выходе) расплодом без пчёл. Расплод ставят в середину гнезда. Отдельные семьи достаточно подсилить 1-2 рамками. В более слабых семьях нужно изъять рамки с малым количеством расплода и обменять их на 1 рамку с большим количеством расплода на выходе. Как только расплод из подставленной рамки выйдет, эту рамку вновь меняют на 2 рамки с печатным расплодом.

Пчелиные семьи, которые могут развиваться самостоятельно, подсиливать не нужно. Установлено, что у подсиливаемых семей нарушается целостность семьи, в ней происходит преждевременное роение. Чтобы нарушение целостности меньше отражалось на семьях при вынужденном подсиливании, расплод берут от пчёл той же породы.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я