Учебное пособие предназначено для тщательной подготовки к единому государственному экзамену по обществознанию. В сборнике вы найдете все термины, которые могут попасться на экзамене. Каждое определение проверено и включено в сборники Федерального перечня.Желаю удачи, мой дорогой друг!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сборник терминов для подготовки к ЕГЭ по обществознанию предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Блок “Человек и общество и социальные отношения”
Агенты социализации — люди и организации, ответственные за обучение культурным нормам и усвоение социальных ролей. способствуют нормальному функционированию общества;
Антикультура — культура, наносящая вред обществу (скинхеды);
Восприятие — это создание целостного образа изучаемого объекта;
Глобализация — всемирный процесс политической, экономической, культурной интеграции и унификации, в котором проявляется взаимовлияние и взаимозависимость народов и государств;
Глобальные проблемы — это совокупность социальных противоречий, ставящих под угрозу сохранение человечества, требующих объединения общих усилий всех стран для их разрешения;
Гуманизация образования — это ориентация образовательной системы на построение отношений между учащимися и педагогами, основанных на уважении прав каждого человека, на чувствах собственного достоинства и развития личностного потенциала;
Гуманитаризация образования — это увеличение количества часов, отводимых на гуманитарные дисциплины;
Деятельность — это специфический вид активности человека, в процессе которого он сознательно меняет мир и самого себя, создавая то, чего не было в природе;
Индивид — это отдельно взятый представитель человеческого рода;
Индивидуальность — Особенности характера и психического склада, отличающие одного индивида от другого и определяющих своеобразие его психики и личности;
Интерес — целенаправленное отношение человека, группы, организации к какому-либо объекту их потребности
Искусство — специфический вид духовно-практического освоения действительности и эстетического отношения к ней. Искусство стремится выявить значимые свойства предметов и явлений, представляя эти характеристики в виде конкретных чувственно-наглядных образов.
Истина — это верное адекватное отражение объективной действительности. Истина носит объективный характер, то есть она не зависит от мнений и пристрастий отдельных людей;
Интернационализация образования — внедрение единых образовательных стандартов по всему миру;
Каналы социальной мобильности — это социальные структуры, способы и механизмы, использующиеся индивидом для того, чтобы получить возможность переместиться из одного общественного статуса в другой;
Культура — совокупность достижений человека в социально-экономической, политической, и духовной сферах общественной жизни. Культура является универсальной формой человеческих коммуникаций, ее функционирование обеспечивает преемственность развития общества, взаимодействие отдельных подсистем, институтов, элементов общества./Совокупность внебиологических средств и механизмов деятельности, посредством которой человек осваивает окружающий мир, осуществляет регуляцию общественной жизни;
Компьютеризация образования — внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс;
Класс — это группа людей, выделяемая по признаку собственности;
Контркультура — это культура не воспринимаемая большинством членов общества (готы);
Конформизм — это пассивная социальная адаптация;
Квазигруппа — малоустойчивая, неформальная совокупность людей, объединенная, как правило, одним или очень немногими типами взаимодействия, имеющая неопределенную структуру и систему ценностей и норм;
Личность — совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни. Особенностью личности является наличие сознания, то есть способность человека осознанно отражать окружающий мир, происходящие в нем события;
Массовая культура — культура, появившаяся в индустриальном обществе и связанная с развитием массового производства, технических средств коммуникации, культура общедоступная, отражающая насущные потребности широких масс;
Мировоззрение — система взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к обществу и природе, самому себе. Мировоззрение формируется на протяжении всей жизни человека;
Мировые религии — группа религий, отличающаяся распространенностью по всем регионам Земли, обращением ко всем людям независимо от их этнической принадлежности, наибольшим числом верующих
Мышление — это активный процесс познания, представляющий собой опосредованный и обобщенный способ отражения предметов и явлений окружающей действительности;
Мышление — способность к познанию существенных свойств и связей, объектов, выходящих за рамки чувственной информации и практического опыта человека;
Мораль — совокупность одобренных общественным мнением норм, определяющих отношение людей в социуме, их обязанности друг перед другом и перед обществом;
Молодежь — это социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально-психологических качеств людей;
Нация — исторически сложившаяся общность людей, характеризующаяся развитыми экономическими связями, общей территорией и общностью языка, культуры, этнического самосознания (русский, немец).
Научное познание — это вид познавательной деятельности человека, направленной на получение объективных, систематизированных, обоснованных и организованных знаний о природе, человеке и обществе;
Наука — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Особенностями науки является объективность истинности получаемых знаний, верифицируемость результатов;
Народная культура — культура, создаваемая народом и отражающая национальный характер;
Общество — это определенный исторический этап развития человечества (в узком смысле);
Общество — это группа людей, объединенных общими интересами (в узком смысле);
Общество — это сложноорганизованная, динамичная система, часть материального мира, выделившаяся из природы, но тесно с ней взаимодействующая, состоящая из индивидов, имеющих специфические формы организации и способы взаимодействия. (в широком смысле);
Общественное сознание — совокупность представлений людей об общественных явлениях и процессах;
Образование — педагогически организованный процесс социализации, осуществляемый в интересах личности и общества / единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков;
Общение — процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов, в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности;
Общественный прогресс — это глобальный исторический процесс развития общества от низшего к высшему, от примитивного, дикого состояния к высшему, цивилизованному;
Общественно-экономические формации — определенный исторический этап развития общества, характеризуемый уровнем развития производительных сил;
Отклоняющееся поведение — поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует тому, чего ждет от человека общество. Отклоняющееся поведение может быть позитивным и негативным;
Ответственность — характер взаимоотношений между личностью, группой, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований;
Ощущение — это отражение отдельных свойств предмета или явления;
Племя — совокупность родов, связанных между собой общими чертами культуры, осознанием общего происхождения, а также общностью религиозных представлений, обрядов — народность — исторически сложившаяся общность людей, объединяемая общей территорией, языком, психическим складом, культурой;
Познание — процесс активного отражения объективной действительности в сознании человека, процесс постижения им новых фактов, явлений, законов действительности. Целью процесса познания является постижение истины;
Представление — это создание целостного образа изучаемого объекта, но при его отсутствии, благодаря памяти;
Понятие — это выделение в объекте существенных свойств, присущих всем предметам данного вида;
Потребности — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности;
Повод социального конфликта — это любое случайное событие или обстоятельство, которое приводит к развязыванию конфликта
Предмет конфликта — вопрос или благо, из-за которого разгорается борьба
Регресс — возвращение к изжившим себя структурам, деградация, утрата способности к выполнению некоторых функций;
Реформа — преобразование правительством какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры (пенсионная реформа);
Революция — Радикальное, качественное изменение, скачок в развитии общества, сопряженный с открытым разрывом с предыдущим состоянием;
Религия — определенная система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации;
Род — группа кровных родственников, ведущих свое происхождение по одной линии;
Ролевой конфликт — столкновение предъявляемых индивиду ролевых требований, вызванное множественностью одновременно выполняемых им социальных ролей. что он происходит внутри одного человека.;
Санкция — общественная реакция на поведение индивида или группы. Особенностью санкции является то, что она направлена либо на поощрение поведения индивида, либо на предотвращение такого поведения в будущем. Санкции формируются в процессе развития общества и могут претерпевать некоторые изменения;
Свобода — возможность и способность делать сознательный выбор, поступать по своему усмотрению и нести полную ответственность за последствия своих поступков;
Социальное взаимодействие — систематические, достаточно регулярные, взаимообусловленные социальные действия субъектов, направленные друг на друга
Социальное познание — вид познавательной деятельности, нацеленный на изучение закономерностей развития общества в целом, сообществ и объединений людей и деятельности человека;
Социальные институты — это исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности людей, которые направлены на удовлетворение важнейших потребностей;
Сословие — это группа людей, выделяемая по признаку происхождения;
Социализация — это освоение индивидом опыта предшествующих поколений, который включает в себя систему знаний, норм, ценностей, образцы поведения в типичных ситуациях и др.;
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сборник терминов для подготовки к ЕГЭ по обществознанию предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других