Женские истории Золотого кольца

Юлия Сергеевна Дёмина, 2023

Героини с удивительными судьбами. Вторая книга серии "Люди" содержит реальные истории жизни женщин девяти городов первого туристического маршрута России. 55 историй в честь 55-летия маршрута.О чём эта книга? О клетке с тигром и покорении Эльбруса, о невыносимой боли предательства и возрождении из пепла страданий, о противостоянии домашнему тирану и чудесному спасению из лап террористов Норд-оста. Яна бежала от вооружённых моджахедов из Душанбе, Мария умирала от тоски по маме в горном селе Грузии, Анна полностью изменила мировоззрение после встречи с гипнотерапевтом в Париже, Марина выбралась из Тупика (село в Забайкальском крае) и обрела себя, Елена бежала из Франции с маленьким сыном под мышкой, чтобы стать приёмной матерью тринадцати детям, а Людмила родила шестого ребёнка в пятьдесят. Истории героинь книги порой такие невероятные, что не верится, что они – реальные женщины, живущие среди нас.Читайте и вдохновляйтесь!

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Женские истории Золотого кольца предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

После известных событий февраля планы по развитию проекта «Книга историй» пришлось свернуть…

Я впала в затяжную депрессию: с утра до вечера смотрела сериалы, пила вино, плакала и проедала накопления.

К лету деньги закончились и мне, хочешь — не хочешь, пришлось взять себя в руки.

Где-то в новостях увидела информацию о том, что в 2022 году «Золотое кольцо» отмечает пятидесятипятилетний юбилей. Стала крутить мысль в голове: «кольцо, золотое кольцо, города, маршрут, 55»…

И вдруг всё сложилось — книга женских историй! Да! Буду писать книгу о женщинах!

Это позволит мне охватить ярославн, которые слышали о проекте «Ярославцы — все красавцы!», а также выйти в новые регионы. Таким образом, проект из регионального превратится в федеральный, ведь маршрут «Золотое кольцо» охватывает четыре области — Ярославскую, Ивановскую, Владимирскую и Московскую области, и участницами смогут стать жительницы Ярославля, Владимира, Иваново, Суздаля, Сергиева Посада, Углича, Ростова, Костромы и Переславля-Залесского.

Смогу ли написать пятьдесят пять женских историй? В этом сомневалась.

Но когда прошли первые встречи с героинями, я увидела отклик души на искренние рассказы женщин о себе и своём пути. Они делились сокровенным — не только радостью и

успехами, но и болью, пережитыми страданиями, неудачами и сомнениями. Я не могу описать в книге всё, но я благодарна каждой из героинь за доверие! Только на доверии и искреннем

восхищении я и написала эту книгу.

Какой она получилась, судить не мне, а вам, дорогие мои читатели.

Надеюсь, вам понравится…

Елена Блиновская

автор и ведущая самого популярного марафона личностного роста

История первая «Моя гора»

подножие горы Эльбрус, 2021

— Почему люди идут в горы? Потому что там никто не задаёт этот вопрос.

Эту историю я посвящаю своему мужу в качестве подарка на пятнадцатилетие нашей свадьбы. Не знаю, что он там загадал в свой день рождения, задувая свечку на торте, но именно с того момента всё и началось.

Думаю ни для кого не секрет, что я умею мечтать и делаю это по-крупному. Но того, что произошло со мной за ту неделю, никогда не было ни в моих желаниях, ни в моих фантазиях. Более того, я вообще никак не допускала, что решусь на это в своей жизни.

Итак, лучшие друзья мужа подарили ему на день рождения экстремальный и вполне логичный для него подарок — совместное дружеское восхождение на Эльбрус — самую высокую точку России и Европы.

Такое путешествие, однозначно, стихия моего мужа, в ней он невероятно красив и свободен. Чего не скажешь обо мне — я тот ещё «кайфушный ёжик» — это моя суть, мне важен максимальный комфорт. Но в тот момент в глубине моей «ёжиковой души» что-то вздрогнуло. И это что-то красиво распаковывалось следующие пару месяцев, пока я окончательно не поняла, что в тот самый вечер «горы позвали» меня.

«Горы зовут тех, чья душа им по росту» — теперь для меня это не просто слова.

И я была бы не я, если бы не решилась пойти в эту «клетку с тигром».

В моей голове всё сложилось в пользу «да»: предыдущий опыт восхождений, пусть и совсем маленький, но очень для меня значимый, предстоящее сорокалетие, в преддверии которого захотелось встроить что-то особенно мощное и необычное в свою жизнь и желание совершить смелый шаг. Зная себя, понимала главное: именно горы — моя «клетка с тигром», и я в неё смело шагаю (на тот момент — смело).

Кстати, метафора «клетка с тигром» у меня родилась после просмотра русского фильма «Спутник», где безумная женщина-учёный, рискуя жизнью, вошла в клетку со страшным инопланетным существом. Её целью было наладить с ним контакт ради науки, которая была делом всей её жизни. И она смело туда шагнула, потому что для неё ничего не представлялось более ценным.

Наверное, практически у каждого человека есть такая своя «клетка с тигром». Есть что-то настолько важное в жизни, ради чего он готов пойти на всё, глобально следуя своему предназначению. Главная ценность. И это намного больше, чем про профессию.

Моё предназначение и миссия в глобальном смысле — быть проводником.

Причём, я должна знать дорогу, только тогда всё будет работать. Стать самой экспертом, стать светлячком и очень доступно, в масштабе, подсвечивать путь для других. Моя задача — как можно больше людей поставить на этот путь, путь возвращения к самому себе. Поэтому уже много лет моя «клетка с тигром» — это всё, что касается личностного роста. И я, правда, готова пойти в любую клетку, с любым тигром ради того, чтобы дальше продолжать подсвечивать путь, владея всевозможными инструментами самопознания и внутренней работы над собой.

В метафорическом плане гора и путь к вершине для меня стали участком пути к себе настоящей, на котором понимаешь что-то очень важное для себя и соприкасаешься с чем-то бОльшим.

Я уже проживала состояние такого соприкосновения три раза, покоряя другие вершины, пусть и не такие огромные.

Поднявшись на гору Синай и увидев самый невероятный рассвет в жизни, я вдруг поняла, что вместо первоначального намерения пожелать долгожданного ребёнка, я хочу загадать быть счастливой с моим мужем всю свою жизнь. Нужно ли говорить, что наш ребёнок родился через полтора года после этого, а в день его рождения я увидела в точности такое же солнце, один в один — яркое, огромное, как рисуют на детских картинках. Оно поднималось над Волгой, а я любовалась им из окон роддома на набережной Ярославля.

Второе моё восхождение случилось в Италии в то время, когда я безумно мечтала о дочке. На ту гору, по счастливому стечению обстоятельств, я шла с дочкой моих друзей, которую всю дорогу подбадривала и буквально за руку довела до вершины. Оказавшись там, мы с ней сели вдвоём и загадали кое-что для неё, а я снова забыла про своё желание. Ну как забыла — отпустила. Как будто не это стало важным.

Меньше чем через неделю я забеременела дочкой, которую мы ждали очень долго!

Третий поход в горы случился в Крыму, после чего возникло много откровений.

Вспоминая эти три значимых для меня восхождения, я сказала мужу: «Если вдруг случайно поход на Эльбрус будет в даты, когда у меня ничего нет — я пойду!»

Никакого логического объяснения моему героизму не находилось, я просто чувствовала — мне это надо.

Итак, мы идём на Эльбрус!

Основательная подготовка и сборы, самый необычный шопинг (спальники, «кошки», ледорубы) — осознав в полной мере, что ждёт меня в ближайшее время, я решила не объявлять, куда ухожу, и резко пропала. Самая тихая неделя в жизни, неделя перед восхождением — я прожила её в максимальном уединении. Это оказалось очень правильным решением! Мне удалось проникнуться уважением к тому, что буду делать, поэтому я решила копить ресурс и не разбазаривать ни крупицы своей души. Мне нужны были силы.

Закалённая блогерством, я привыкла к постоянному расширению сознания, и только гора теперь стала для меня выходом из зоны комфорта. И это несмотря на то, что я знала — восхождение «ёжика» будет в стиле «как я люблю», ведь для меня комфорт — главное условие, чтобы дойти.

Первая дилемма: я встала перед выбором ботинок! Стоит ошибиться с обувью, и восхождение провалено. Мой гид говорил, что в неразношенных ботинках нельзя забираться. Мой муж сказал, что категорически хочет идти в новых и своих. Да я и сама хотела в своих.

Мы выехали в горы: я, мой муж и трое наших друзей. У подножия горы сделали исторический снимок, на котором парни держат меня на руках. На моё предложение повторить фото на вершине, они занервничали, что вполне естественно, ведь никто не знает, чего можно ждать от себя на пике. Там каждое движение на вес золота, и энергия становится сверхценной. Маленький спойлер: муж дошёл до вершины, но у него не было сил даже на фото с флагом, который он туда нёс.

В гостиницу на высоту тысяча семьсот метров мы ехали больше половины дня. Эта дорога в первый день важна наряду с остальными — тело постепенно начинает акклиматизироваться. Стало ощутимо прохладнее, в ход пошли тёплые куртки. Вечером гиды провели организационное собрание. Я всегда за то, чтобы в незнакомые места идти с проводником, и неважно — гора это или личностный рост.

Парни решили подниматься общей группой в четырнадцать человек, а я с отдельным гидом. Это было принципиально важным решением по ряду причин.

Во-первых, я понимала, что каждый человек, который преждевременно разворачивается назад, снижает вероятность дохождения всей группы до финала, так как с ним уходит один из гидов. Я очень сильная внутри, но это означает, что во мне есть и такая же по мощности слабость. Поэтому, хоть я и эгоистка, но не настолько, чтобы подвести людей, наплевать на всех и поставить под угрозу их движение к цели.

Во-вторых, напоминаю, изначально восхождение на Эльбрус было подарено моему мужу двумя его лучшими друзьями, и какая-то их часть точно хотела прожить этот опыт втроём, а я бесцеремонно села им на хвост. Я — человек, который прекрасно понимает, что дружба — это отдельный мир, и время в компании друзей без вторых половинок настолько ценно, что его ни на что не променяешь, оно важно как воздух.

Ситуация действительно была непростая, но Лёша не показывал виду и вёл себя как всегда на высоте. А я, понимая всю деликатность, точно была убеждена, что у меня должен быть отдельный гид несмотря на то, что всем со мной комфортно.

Моего гида звали Женя, он встретил нас в аэропорту и сопровождал всё время нашего пребывания в качестве основного ответственного лица за группу и моего персонального гида. И он сыграл важную роль в истории нашего восхождения, за что я ему очень благодарна.

Я понимала, что подниматься в темпе мужа мне будет крайне сложно. Он просто гора мышц, мастер спорта и спортсмен по натуре. Такие люди всегда идут на шаг впереди, просто двигаясь в естественном для себя темпе. Именно поэтому Лёша искренне не понимает, насколько опережает всех остальных и, сам того не подозревая, регулирует скорость движения группы. Поэтому я просто решила довериться ситуации и быть в потоке.

Утром третьего дня выехали наверх.

Здесь подступила дурнота, заболела голова, но я старалась держаться. Когда не хватает кислорода, мозг замедляет работу — некоторые даже забывают, как зовут попутчиков. Но несмотря на самочувствие, я была невероятно счастлива! Меня просто разрывало от счастья, каждую секунду. Мне снились сны с мощной психологической трансформацией, и это был wow-эффект.

Первый серьёзный выход в горы был очень тяжёлым. Я сильно отставала от группы, текли слёзы, накатило отчаяние. Готова ли я?

На высоте четыре тысячи восемьсот (скалы Пастухова) расположена тренировочная точка, на которой все принимают важное решение — готовы ли дальше штурмовать гору?

Мой диалог с одним опытным гидом расставил всё на свои места:

— Девушка, вот скажите, а зачем вы пришли в горы?

— Говорят, тут не спрашивают зачем. А вы?

— Это моя работа. И я точно могу сказать одно — в горах люди становятся настоящими… такими, какие они есть.

В горах люди становятся настоящими!

Чем не вызов? Чем не клетка с тигром? Это то, что мне надо.

Я говорю да! Я иду! Пустишь меня, вершина, к себе в гости?

Решение штурмовать принято, осталось выбрать ботинки. Мой гид Женя продолжал настаивать, чтобы я шла именно в прокатных, и принёс их мне. Мой муж, я напомню, изначально чётко обозначил свою позицию на этот счёт — только своя обувь. И вот я стою, смотрю на обе пары, которые мне абсолютно одинаковы по удобству, и пребываю в полном замешательстве — это был очень тяжёлый для меня выбор. А вдруг ошибусь, тогда кто-то из них потом сможет упрекнуть словами: «я же говорил».

Муж всё это время стоял молча и лишь в конце сказал:

— Ленок, слушай себя, никто тебе ничего не скажет.

Я попросила оставить меня до утра, чтобы решить. В каких ботинках в итоге я пошла, вы узнаете ближе к финалу.

Дорога оказалась тяжёлая и опасная. Всё, что было до этого — «детский сад». Финальный рывок длится от трёх до девяти часов — это зависит от скорости и сил. Штурм начинается именно ночью, потому что во второй половине дня погода смертельно опасна. Чем выше поднимаешься, тем непредсказуемее температура. Наверху минус десять будет ощущаться как минус тридцать — отморозить что-то, потерять силы и заснуть, если ты один — легко!

Самое сложное в горах — последние сто-двести метров подъёма. Говорят, именно они длятся вечность. Ты видишь цель, идёшь к ней, а она ни на миг не приближается — такая специфика гор.

Осознавая всё это, понимала — на волевых, на силе, на «физухе», я не дойду. Тогда я приняла главное решение, очень важное и сложное — я пойду на слабости. Пойду в полном доверии, буду делать всё, что мне говорят, и ни во что не вмешиваться, буду просто переставлять ноги — без ожиданий, медленно, и посмотрю, насколько меня хватит. Я буду настолько слабой, насколько это возможно.

Мой гид сказал, что мы выйдем на штурм на час раньше остальных. Ведь если выйти в одно время со всеми, то шанса на общее фото у меня точно не будет.

Я настраивалась идти девять часов. Одолевали смешанные чувства. Меня расстраивало то, что я слабее всех этих монстров, которые взойдут быстрее меня и будут ждать на вершине. Внутренние сомнения мешали спать и мучили. Благодаря этим переживаниям я осознала важный момент.

Моральные переживания отнимают больше всего сил.

Как только начинаешь волноваться, расстраиваться, пытаться кого-то догнать, или видишь, что обгоняют тебя, то сразу лишаешься сил. Кислородное голодание, ветер, снег, холод, опасные расщелины и обрывы — не это самое трудное. Переживания — вот самое энергозатратное занятие. Умение сконцентрироваться и настроить себя на нужную волну — то, чем я отлично владею сама и чему обучаю других. Поэтому взяла себя в руки и решила «Как будет, так и должно быть!»

В полночь разбудил муж. Он не спал, довольный и в ресурсе. Мне бы его уверенность… Сейчас мы разойдёмся, и каждый пойдёт своей дорогой в надежде увидеть друг друга на вершине. Предстоит идти вперед мужа, но впереди ли? Встретимся в открытом космосе, если повезёт.

На отдельном ратраке, в тёплой кабине, сидя в удобном кресле, я ехала самая первая в ту ночь к месту штурма.

— Прямо как английская королева, — пришло в голову, и тут же следом появилась новая мысль: «Сейчас гора тебе покажет, кто ты есть на самом деле…»

Вдох, выдох! Стартуем!

Косая полка. Седловина. Склон. Плато. Вершина. Именно так разговаривают те, кто дошёл или не дошёл. Каждый участок пути — своя жизнь. Уже на седловине гора решает, есть ли у тебя силы для самого сложного подъёма.

Мы прошли мимо «трупосборника» — так называют трещины под косой: если упасть туда, то тебя уже никогда не достанут.

Шаг за шагом, полностью доверившись потоку. В голове пустота, на каждый шаг я благодарила. Шли медленно. Женя был обеспокоен тем, что я засыпаю и пытался держать меня в тонусе, постоянно повторяя:

— Ты неправильно дышишь. Так и не научилась дышать!

Мне становилось хуже, другие группы нас обгоняли. Спустя некоторое время меня стошнило, и стало легче. Я начала искать глазами рассвет, но было лишь зарево. Солнце пряталось за огромной горой. И вдруг я увидела то, от чего была в полнейшем шоке! Я не верила своим глазам, постоянно поворачивалась в ту сторону. Столько раз я слышала эту метафору, но ни разу не видела такое своими глазами…

То была тень. Гигантская тень от горы Эльбрус! На её фоне тени других вершин сливались в сплошную полосу, оставляя ей неоспоримое преимущество. Она стояла одна, словно висела в воздухе, простираясь на несколько километров.

Любоваться на тень? Да! Чем больше объект, тем больше от него тень. Метафора, которую надо понять. Давайте принимать «свою тень». Она может быть прекрасна! Она делает нас настоящими, величественными и живыми!

Когда мы подошли к седловине, я так и не научилась дышать. Правильно дышать в горах — это большой труд. Мой взгляд плыл, я засыпала, не понимая, чего от меня хотят. Такое моё состояние беспокоило гида, чья задача — чётко видеть и принимать меры, когда сам ты начинаешь терять адекватность.

Впереди ждала ещё половина пути, далеко не самая простая. Женя посадил меня на снег, налил горячий чай и достал баллон с кислородом.

— Вот, чувствуешь, что в лёгких? Сейчас я уберу баллон, и ты должна это сделать сама! Сама так насыщать кислородом лёгкие!

И поскольку я чётко словила чувство, что такое наполненные лёгкие, то быстро и безупречно повторила это сама! И всё! Ровно с той минуты родилась другая Я.

Это был самый важный момент. Я смогла дышать с усилием, но без лишнего напряжения, наполнять лёгкие воздухом осознанно, осмысленно!

Я шла и повторяла как сумасшедшая:

— Женя! Я научилась! Я научилась дышать! Женя! Хочешь я спою? станцую? Женя, чего же мы сидим, гоу!

В ответ я постоянно слышала:

— Тише-тише. Медленнее-медленнее. Не пой, не танцуй…

Но одного я больше не слышала ни разу: «Ты неправильно дышишь». Потому что теперь я точно никогда не забуду, как дышать правильно. Это действительно сложно объяснить, но, когда я это прочувствовала, то ощутила себя самым обычным человеком, медленно идущим в горочку в приятный солнечный денёк.

Самый сложный участок дался легко. Я даже не поняла, что мы прошли склон и вышли на плато — последний рывок. Бесконечная «дорога зомби» показалась мне максимально быстрым отрезком пути, словно я попала в какой-то временной портал.

И вот мы у вершины, остались считанные шаги. И я увидела перед собой невероятную картину — словно знак, провидение, ответ горы…

Вершина была пустая! Пустая! Без единого облачка и ветра. Впереди — никого. Только я и она! Я и она!

Это был шок, что-то невероятное, очень крутое и действительно магическое…

При обычном раскладе на пик Эльбруса (маленький пятачок на самой вершине) стоит очередь из нескольких десятков человек. Пока мы шли наверх, нас обгоняло большое количество групп. Но гора ждала меня одну!

А-а-а-а-а!

Эльбрус… Так не бывает!

Я на вершине!

Пять с половиной часов пути, много осознаний во время, до и после. Встала на колени от переполняющего чувства преклонения. Слёз не было, но внутри полное ощущение счастья и радости.

Я встала на вершину горы и подумала:

— Вау! Вот это я. Я в себе на сто процентов. Я принадлежу только себе, я сама к себе вернулась, и все мои ресурсы со мной.

Маленькая девочка Лена, которая полностью призналась себе в своей слабости, «кайфушный ёжик», который ещё три недели назад понятия не имел, что такое высокие горы — сейчас на самом пике горы! В знак этого я оставила здесь свой шикарный цветочек с надписью «Блиновская», который проделал со мной этот путь к вершине. Прекрасный жёлтый цветок, как олицетворение женской силы и ценности пути! Тот самый цветок, который удивил меня, когда я впервые увидела его на рюкзаке женской коллекции в магазине, и чей прототип — живой жёлтый эдельвейс — встретился мне по пути на вершину.

Но это ещё не всё…

Пребывая в состоянии непередаваемого удовольствия и полного триумфа, я повернулась и увидела двух девушек. Они смотрели на меня и странно улыбались, а затем неожиданно произнесли:

— Спасибо вам большое за ваши марафоны, за все ваши марафоны!

Вы можете представить, как я себя чувствовала в тот момент?!

Я только что привязала свой цветок на самой вершине Эльбруса и первое, что услышала — это слова благодарности за себя и свою деятельность! Гора не только позвала меня и пустила на свою вершину, но и сказала спасибо! Спасибо за то, что я сохранила и запечатлела протоптанный мною путь к себе настоящей в своих марафонах.

Я точно знаю эту дорогу… Именно поэтому я проводник и «гид», который показывает, как правильно «дышать» очень и очень многим на пути к их собственным вершинам.

Сразу за этими двумя девочками на пик поднялись мой муж и его друзья. Лёша явно был не в духе, шутил на грани, проявляя свою «тень» во всей красе. В тот момент мне хотелось его убить. Атмосфера была накалена, но я не из тех, кто будет портить всем праздник на «пике».

Я быстро заметила, что ребята без группы, они оторвались от неё, потому что бежали на гору и очень устали! Бежали, чтобы успеть сделать то самое фото впятером наверху. И, конечно, подорвал всех на это мой муж.

Моя мечта сбылась — мы с Лёшей слились на вершине в страстном поцелуе, и заветное фото с ребятами на пике было у меня. Но всю настоящую красоту «узора», который закрутился благодаря этой ситуации, я поняла, сойдя с горы, когда муж сел напротив меня и рассказал, как всё было:

— Мы только легли на перевал, как вдруг по рации я услышал, что ты заходишь на гору. Я срочно позвал парней, и мы побежали. Я знал, чего ты хочешь на вершине горы, и знал как для тебя это важно.

В очередной раз я поняла, насколько сильно он меня любит. И я способна это оценить, понять и увидеть. Он устал. В тот день на этой вершине он поднял меня, но уже не смог поднять свой флаг.

Я знаю, придёт день, и мы заберёмся на новую высоту, чтобы поднять его флаг! Ну вот и мои первые слёзы после горы… И абсолютно точно мои не последние горы!

* * * * *

Успешное восхождение по-блиновски — путь, которым я с удовольствием веду тех, кто решает покорять вершину с гидом, а не идти «дикарем». Однако, кто помнит, эту историю восхождения я посвятила мужу, и пришло время сказать, что если бы не он, я бы никогда в жизни сама на этой горе не оказалась.

И тут самое время сказать про ботинки, в которых я поднялась на вершину. Моя аналогия с обувью — это сильно больше, чем просто выбор ботинок. Это про очень многое. Этим я хочу показать, что во всех принципиально важных жизненных моментах я всегда слушаю мужа. Всегда!

Нужно ли говорить, что после восхождения я вернулась без единого намёка на какую-либо ссадину или мозоль. Я — человек, которому практически всегда натирает новая обувь.

Люблю тебя, муж! Спасибо, что ты тот, кому я могу доверять бесконечно!

И всегда буду на вершине, слушая тебя. Благодаря твоей безграничной любви.

С годовщиной!

* * * * *

Зачем люди идут в горы, точного ответа ни у кого нет. Но количество ответов самому себе на этом пути зашкаливает…

Кто сказал, что это невозможно?

Просто ты об этом не мечтал.

Сложно, да, но если осторожно,

То иди, бери — вот пьедестал.

Что успехом назовёшь, то будет.

Если дашь другим, уже талант.

Только сильные другим даруют людям,

А иначе просто симулянт.

Есть герои, что молва взмолилась,

Это в сказках, в вечность же войдёт.

Кто сама к геройству не стремилась,

Но идёт — Эльбрус свой и берёт!