Героини с удивительными судьбами. Вторая книга серии "Люди" содержит реальные истории жизни женщин девяти городов первого туристического маршрута России. 55 историй в честь 55-летия маршрута.О чём эта книга? О клетке с тигром и покорении Эльбруса, о невыносимой боли предательства и возрождении из пепла страданий, о противостоянии домашнему тирану и чудесному спасению из лап террористов Норд-оста. Яна бежала от вооружённых моджахедов из Душанбе, Мария умирала от тоски по маме в горном селе Грузии, Анна полностью изменила мировоззрение после встречи с гипнотерапевтом в Париже, Марина выбралась из Тупика (село в Забайкальском крае) и обрела себя, Елена бежала из Франции с маленьким сыном под мышкой, чтобы стать приёмной матерью тринадцати детям, а Людмила родила шестого ребёнка в пятьдесят. Истории героинь книги порой такие невероятные, что не верится, что они – реальные женщины, живущие среди нас.Читайте и вдохновляйтесь!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Женские истории Золотого кольца предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Елена Томми
дизайнер собственного ювелирного бренда Lena Tommi
История восьмая «Ювелирная история»
г. Париж, 2006
— Ты что зависла? — подруга Света искренне не понимала, почему я остановилась именно у этой витрины.
Роскошное, огромное золотое колье, усыпанное бриллиантами и редкими резными изумрудами, сапфирами, рубинами демонстрировалось в специальной бронированной витрине и ломало все мои представления о настоящих украшениях. Я стояла в штаб-квартире Cartier в Париже и ломала голову над тем — кто же та женщина, что сможет носить такое? Оно же затмит любую.
В составе небольшой делегации представителей российской ювелирной отрасли я попала на закрытый приём ювелирного дома Cartier на Елисейских полях.
Несколько последующих недель думала о том ассортименте украшений, который мы производим — маленькие, лёгкие украшения с фианитами и без, такие на ювелирном сленге обычно называют «семечки». А ещё — о бесспорной разноцветной красоте натуральных камней, о силе цвета, о влиянии цвета на нашу внешность. Да что внешность, на нашу жизнь! Никак не могла представить женщину, которая «сроднится» с тем колье из Cartier, что произвело на меня сильное впечатление. Пока не увидела в одной из рекламных кампаний Киру Найтли — практически в таком же, но скромнее по размерам. Это яркое украшение только добавило актрисе красоты и сияния.
Я поняла силу цвета! Я влюбилась в магию натуральных цветных камней.
Мы посетили музей украшений здесь же, на четвёртом этаже, послушали историю рождения бренда, узнали, кто и как придумывает дизайн украшений, и как налажена работа ювелирного дома. Это была чудесная поездка, которая много чему меня научила и задала высокую планку в работе.
Считаю себя красносёлкой. И хотя появилась на свет я в другом месте, практически сразу после моего рождения родители приехали жить на родину отца — посёлок Красное-на-Волге Костромской области.
Детство прошло весело и беззаботно. Я хорошо училась, занималась волейболом, играла на аккордеоне, неплохо вязала (этот навык сохранился до сих пор) и очень любила историю. Исторические книги читала запоем, изучала историю своего рода, поэтому после окончания школы поступила на историко-педагогический факультет Костромского педагогического института. Это были отличные пять лет.
После окончания института я вернулась в Красное и стала работать в легендарном Красносельском училище художественной обработки металлов (КУХОМ) секретарём комсомольской организации. Первым примером женщины — организатора и наставницей стала для меня директор училища — Корытина Валентина Николаевна. Сильная была женщина — целая эпоха в истории училища.
Параллельно я преподавала в школе, а через пару лет ушла работать в райком комсомола. Вышла замуж, родила дочку. Началась перестройка, комсомол распался и после декрета выходить мне было некуда. К счастью, новый директор КУХОМ, Токарев Павел Павлович, искал завуча и пригласил меня. В этой должности я проработала пять лет. Попала в атмосферу творчества и с удовольствием работала со студентами. Пережила вместе с преподавательским составом много интересных и сложных моментов.
Это время подарило мне знакомства с творческими людьми: художниками и ювелирами. Училище — одно из старейших в стране (ему почти сто сорок лет) — бережёт традиции ювелирного дела, здесь работают замечательные преподаватели, а выпускники — настоящие профессионалы. В конце девяностых годов появилась возможность перевести КУХОМ в статус высшего учебного заведения. Мне очень жаль, что этого не случилось.
В период работы завучем КУХОМ однажды ко мне пришёл молодой человек. Представился — Игорь, и рассказал, что занимается продажей ювелирного инструмента в Москве, предложил провести выставку инструмента в Красном. Инструмент для ювелира — основа работы, его много не бывает. А тогда, во времена тотального дефицита — это предложение было очень ценным. Я помогла организовать первую выставку, и они стали проходить регулярно, несколько раз в год.
Спустя время мы разошлись во взглядах с руководством училища, и я ушла с работы. Когда Игорь узнал, что я ищу работу, сказал:
— Лена, ты с ума сошла?! Зачем тебе искать работу? Даже не думай отступать, организуй своё дело! Будешь работать в три раза меньше, а получать в три раза больше!
Я посидела, подумала и решила посоветоваться с родителями. Мама была жёстко против, чтобы её дочь, имея высшее образование, с должности завуча перешла в продавцы. А вот папа поддержал:
— Дочь, занимайся. Я помогу!
Он выделил место под мой первый торговый «павильон» — это был гараж во дворе нашего дома, а вернее небольшая пристройка к нему, оббил гараж рейками, оборудовал небольшой стеллаж, и я встала за прилавок. В первый день работы магазинчика ко мне зашёл старый дедушка — Константин Ионович Маслов, и по традиции всех маленьких поселений спросил:
— Ты чьих будешь, девушка?
Я представилась. А он в ответ:
— Наконец кто-то из твоего рода своим делом занялся. Торгуй, дочка. В роду у тебя знатные купцы были, — и рассказал историю моего прадеда по отцовской линии. Получается, что я — представитель четвёртого поколения рода, связанная с ювелирным делом. Вот такой был знак мне.
Я помню своего первого покупателя. Это бывший студент КУХОМ, Олег Штырхунов. Он проходил мимо, увидел меня, заинтересовался, а когда узнал, что я здесь делаю, поддержал, что-то купил и пожелал хороших продаж. Это случилось девятнадцатого ноября тысяча девятьсот девяносто седьмого года, четверть века назад.
Я очень благодарна Игорю Журавлёву за его предложение и наше сотрудничество. Он до сих пор занимается ювелирным инструментом, а созданная им компания «Сапфир» известна каждому ювелиру в России. И, конечно, безмерно благодарна папе за поддержку.
Так начался мой путь в предприниматели. Всё сложилось удачно: спрос на инструмент был хороший, и я открыла своё ИП. Игорь — мудрый человек и прекрасно понимал перспективы бизнеса, многому меня учил и наставлял. Пришлось погрузиться в тему ювелирного инструмента с головой: я изучала непонятные названия — вальцы, фильеры, флацанки, давчик; выясняла, чем тигель отличается от бурошницы; изучала устройство различных бормашин; внимательно читала инструкции, чтобы понять, как и что устроено. Через год работы поняла, что не успеваю одна, чувствовала необходимость создания команды. Очень переживала, смогу ли содержать людей? Но решилась. Сначала появились сотрудники в Красном, а вскоре я открыла магазин ювелирного инструмента в Костроме.
Первые пять лет всё было хорошо. Но затем крупные фирмы, у которых я покупала оптом товар в Москве, начали расширяться и организовывать собственные филиалы в регионах, в том числе и в Костроме. В итоге получилось, что товар в моих магазинах стал дорогим. Эпоха перекупщиков заканчивалась. Конкуренция была уже на пике. Я понимала, что нужно искать другое занятие. И опять же люди подарили идею.
Однажды в магазин пришёл ювелир, который брал инструмент в рассрочку, но рассчитаться не смог, и предложил вместо денег за товар взять готовые украшения.
— Зачем они мне? — удивилась я.
— Продашь, — невозмутимо ответил он.
— Да ты что! Куда я их дену?
— Ты! Да не продашь?! Ни в жизнь не поверю! — сказал он.
И я задумалась. Возможно, это выход.
Тогда я сменила профиль деятельности, организовала компанию, стала заказывать на разных ювелирных производствах украшения на свой вкус и продавать их оптом. Мы с менеджерами много ездили по стране, искали партнёров — ювелирные магазины, салоны. Лучшие ювелирные салоны во многих городах я видела не только на страницах журналов, а вживую: изучала витрины, наблюдала за тем, как и что выбирают покупатели. С удовольствием общалась с продавцами, ведь именно они знают запросы и пожелания покупателей. В общем, пыталась найти «секретный ингредиент» удачного украшения. Для меня это очень важно — и тогда, и сейчас. Было приятно, когда оптовики часто говорили, что я собираю отличную коллекцию — те украшения, которые я предлагала, становились довольно востребованными у розничных покупателей.
Произошло ещё одно событие, которое стало поводом задуматься об украшениях. Тысяча долларов! Эта серьёзная сумма стала по-хорошему дорогим подарком. Мне подарили с условием — купить себе серьги. И это оказалось непростой задачей! Я была удивлена, не могу на эту сумму ничего приобрести: украшение стоило либо гораздо дешевле, либо значительно дороже. То, что было очень дорогим и называлось эксклюзивным, было «одноразовой историей» — в том смысле, что такие «канделябры» (как я их называю) можно было надеть один или два раза «на выход», а потом они теряли свою актуальность.
Я задумалась. Если человек захочет сделать достойный подарок в виде ювелирного украшения — каким оно должно быть?
Так я пришла к своей «теме» — украшениям для женщин с натуральными цветными камнями. Очень хотелось, чтобы мои украшения не лежали в сейфах и шкатулках, а сопровождали и радовали свою хозяйку каждый день. Показалось, что я нащупала свою «нишу».
Переход от ювелирного инструмента к ювелирным украшениям был трудным. Никогда не думала о производстве, но так сложилось. Я решила создать собственное производство, чтобы не зависеть от поставщиков. Это был две тысячи третий год. Тогда же у меня начался сумасшедший роман, который привёл к новому замужеству. Я была счастлива, энергична, всё получалось каким-то чудесным образом легко и просто.
Занялась поиском помещения и, в итоге купила трёхэтажное здание, которое находилось под арестом у судебных приставов. Помню первый выпуск своей продукции — сто восемьдесят грамм украшений — хорошенькие, сияющие, разноцветные. Как же мы были счастливы!
В сентябре мы впервые поехали на главную ювелирную выставку страны в Москву, в Сокольники. Возник вопрос: что сделать, чтобы нас — никому не знакомое маленькое предприятие заметили и узнали? Вот здесь я должна сказать огромное спасибо моей подруге, мастеру фэншуй — Цветковой Наталье.
— Выделяться надо! Запоминаться! — наставляла она.
Я придумала одну из первых коллекций, состоящую из символов «фэншуй». Крупные подвески: орёл, черепаха, дракон, змея и павлин — до сих пор пользуются спросом у покупателей. В одном из интерьерных салонов Москвы мне попалась метровой высоты скульптура Хотэя, на нашем стенде она привлекала всех. Нас запомнили!
Ювелирный бизнес — сложное, кропотливое дело. Особенность его в нашей стране такова, что мы под особым контролем со стороны государства. Если ты не ювелир-одиночка, а организуешь производственный процесс полного цикла — от куска металла до готового украшения, то в штате у тебя должно быть минимум одиннадцать человек. В нашей сфере всё регламентировано: и процессы, и люди. Я рада, что не побоялась сложностей и решилась. Со временем подобрала отличную профессиональную команду, и мы вместе творим красоту!
Когда начинали, встал вопрос о названии бренда украшений. В то время была мода на иностранные слова и вообще всё импортное. На семейном совете придумали название — Gold stream, что означает «Золотой поток». Оно просуществовало почти двадцать лет. Несколько лет назад поняла, что название бренда исчерпало себя, и новое время требует нового имени. Я представила своих покупательниц, которые сидя на кухне, хвастают новыми украшениями. На вопрос: «Где такие купила?» не все и не всегда смогут произнести «в голд стриме». Поэтому долго искала новое название, пока не услышала простую фразу — люди покупают у людей.
Я задумалась. И правда, нам всегда интересно, кто стоит за той или иной вещью, которую мы покупаем: кто придумал, где делают, почему именно этот человек или компания. Да и ответить на вопрос: «Где такие серёжки купила?» — «у Лены Томми» — гораздо проще. Фамилия запоминается сразу.
В две тысячи двадцатом году я решила, что не надо стесняться. Я часто говорю, что на всё надо решиться и уважать принятое решение. И вот я решилась изменить название бренда. Зарегистрировала торговую марку Lena Tommi, разработала дизайн и теперь работаю под именным ювелирным брендом. Создаю украшения для женщин на каждый день. Те, что станут для женщины спутниками, талисманами, незаменимыми помощниками в создании своего индивидуального образа.
В моей коллекции около тысячи артикулов, которые мы предлагаем как для оптовых, так и для розничных покупателей. Выбор огромен. Кроме того, у нашего небольшого производства есть возможность быть ближе к покупателю. В социальных сетях каждый заинтересованный может обратиться ко мне за консультацией или с пожеланиями. Мы можем сделать украшение на заказ: воплотить необычную идею заказчика, сделать парные кольца, нанести особую надпись, найти определённые камни, выбрать цвет золота и ещё много-много чего. Благодаря этому Вы будете носить единственное украшение, созданное именно для Вас. Такое украшение будет наполняться энергией и нести мощный заряд любви из поколения в поколение.
Я всегда любила наблюдать за людьми. Сейчас, конечно же, мне интересно какие украшения выбирают для себя женщины.
Из недавних моих открытий стало удивлением, что часто успешные женщины носят «неуспешные» украшения, которые не добавляют им ни шарма, ни красоты. Я убеждена, что выбору украшений нужно посвятить время, посоветоваться, или проконсультироваться со специалистом. Важно понять, какой цвет камней и металла, форма и размер вам подходят. Ведь если подобрать «свои» украшения, они не просто украсят ваш образ, придадут шарма и заставят засиять глаза. Они смогут придать статус или, наоборот, добавить романтичности и женственности. Всё зависит он нашего внутреннего состояния и от задач, которые мы ставим на конкретный день или период жизни: пойти на собеседование или свидание, встретиться с деловым партнером или подругами… Поводов много и много способов управлять своим впечатлением на людей. Украшения в этом помогут. Подумайте, какой сегодня должны видеть Вас окружающие?
С давних пор известно, что украшение принимает на себя недобрый чужой взгляд и защищает хозяйку. Вы можете сомневаться и не верить, но за годы работы ювелиром я услышала столько чудесных историй, что для меня это несомненно.
Работая с цветными камнями: топазами, гранатами, цитринами, агатами, бирюзой — всех не перечислишь, я поняла, как важен для нас цвет. Наше настроение имеет свой цвет, который отражается на нашей внешней жизни: одежде, интерьере, окружающих вещах. Бывает, мы носим весь год чёрное, но иногда хочется чего-то нового, яркого и цветного. Когда возникает желание что-то изменить, то чаще всего мы меняем цвет. Да, конечно, можно купить сиреневое платье или сумочку, а можно — яркие сиреневые аметисты, причём выбрать по цвету от нежно-лавандового до чёрно-сиреневого. Они не подвластны времени и моде! Главное, чтобы украшение подходило именно Вам. С помощью украшений можно быть абсолютно разной каждый день даже в одном и том же платье.
Наше производство находится в Костроме, в просторном здании на улице Костромской. Здесь же есть небольшой уютный салон с выставкой-продажей украшений. Мне нравится, что сюда можно придти одной или с подругами. В спокойной обстановке снять верхнюю одежду, сесть и примерить всё, что нравится, получить консультацию ювелирного стилиста и купить то, что подходит именно тебе. А если всё же ничего не приглянётся, можно «сочинить» украшение, о котором давно мечтала. Такой же салон есть в Москве, рядом с метро Сокол.
Время идёт. К работе уже подключилась дочь, Анна Томми. Кроме университета по специальности — менеджмент и управление предприятием, она прошла курс геммологии в Московском государственном университете. Так что у нас обеих особая любовь к украшениям с натуральными цветными камнями. Анна несколько лет работает в ювелирном салоне в Сочи. Именно она обратила моё внимание на то, что в последнее время покупатели всё чаще спрашивают украшения без камней, только металл. Так появилось в нашей компании новое направление в дизайне.
Призываю подходить к покупке украшения осознанно, особенно после тридцати лет, когда каждая женщина точно понимает, чего хочет и к чему стремится. В противном случае украшение пополнит коллекцию забытых и будет пылиться в шкатулке с остальными такими же.
Я искренне считаю, что женщина без украшений не живет. Прекрасный пол с украшениями связывает что-то очень-очень важное, и я знаю, что именно. А потому желаю, чтобы у каждой женщины была возможность иметь шкатулку с самыми разными ювелирными украшениями, которые будут создавать её историю жизни…
К Фаберже приходили многие,
Кто колечко, кто цепь — абажур.
Но не делал он «цацки» убогие,
Он творил, как сейчас,"от кутюр".
Дело было не только в величии
Или кто-то оплатой пугал.
Хуже пафоса есть безразличие,
Мастер нечто в убранстве искал.
Ювелир, он же гений от вечности.
Из металла и мёртвых камней
Намекает на суть бесконечности
Для простых, но прекрасных вещей.
Вы заказ ему щедро оплатите,
Он же творчеством только томим.
Как увидите, вздрогнете, схватите
Станет труд ювелира любим.
Так в бездушные, пошлые, подлые,
За которые гибель нашли,
Ювелир нежным делает твёрдые,
То с Венеры лучи, то с Земли.
Можем мы понимать и надеяться —
После нас будет, что показать.
Ювелирам доступно осмелиться
На сакральное смело взирать.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Женские истории Золотого кольца предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других