Если нет кнута, бей пряником? Ответы детского психоаналитика на вопросы родителей

Юлия Леонидовна Бердникова, 2018

Экспресс-помощь родителям в трудных случаях. Как справиться с проблемами в учебе? Бить или не бить? Вредны ли гаджеты? Как говорить с ребенком о сексуальности? Где грань между потаканием, баловством и разумным удовлетворением желаний и потребностей ребенка? Почему одни дети все успевают, а другие во всем отстают? Как говорить с ребенком о смерти родственника? Как подготовить малыша к рождению второго ребенка? Эти и многие другие вопросы волнуют родителей. Детский психоаналитик отвечает родителям на основании современных представлений о развитии психики и тридцатилетнего опыта клинической работы. Не все ответы однозначны, и не всегда они совпадают с распространенными стандартами и мифами о развитии и воспитании.

Оглавление

8. Ребенок не любит учиться

По причинам, частично изложенным выше, интерес к обучению может быть утерян еще до школы или в первом классе. Когда обучение превращается не в радостный, увлекательный процесс, а в докучную обязанность.

К тому же, ребенок и не обязан любить учиться. Это требование родителей невозможно исполнить. Хорошо, если учитель попадается любящий свою профессию и творческий. А если для учителя это тоже в тягость, и он стремится только выполнить программу. Тогда ваш ребенок в невыгодном положении. Что же могут сделать родители?

Правило тут одно: стимулировать всяческими способами. Общеизвестно, что лучше и эффективнее не ругать за плохое, а хвалить за хорошее. Плохое, если ребенок действительно виноват, подлежит порицанию. А вот малейшие успехи ребенка должны быть замечены и получить похвалу. Можно доставить любую радость своему ребенку, даже если он исправил двойку на тройку. Это даст ему возможность поверить в успех и почувствовать вашу радость за него. Единственное, что не рекомендуется делать — это устанавливать регулярные денежные выплаты и штрафы за оценки. Последствия этого способа могут быть весьма негативны. Хотя в каких-то отдельных случаях ваше поощрение за успехи в обучении может носить и материальную форму в виде денег, или лакомства, или игрушки.

Надо помнить, что ребенок учится не для себя, а для любимого лица: мамы, папы, бабушки. Понимание необходимости обучения для себя придет нескоро, может быть только в старших классах, а, возможно, и позже. Это зависит от достигаемого уровня зрелости психики.

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Если нет кнута, бей пряником? Ответы детского психоаналитика на вопросы родителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я