Если нет кнута, бей пряником? Ответы детского психоаналитика на вопросы родителей

Юлия Леонидовна Бердникова, 2018

Экспресс-помощь родителям в трудных случаях. Как справиться с проблемами в учебе? Бить или не бить? Вредны ли гаджеты? Как говорить с ребенком о сексуальности? Где грань между потаканием, баловством и разумным удовлетворением желаний и потребностей ребенка? Почему одни дети все успевают, а другие во всем отстают? Как говорить с ребенком о смерти родственника? Как подготовить малыша к рождению второго ребенка? Эти и многие другие вопросы волнуют родителей. Детский психоаналитик отвечает родителям на основании современных представлений о развитии психики и тридцатилетнего опыта клинической работы. Не все ответы однозначны, и не всегда они совпадают с распространенными стандартами и мифами о развитии и воспитании.

Оглавление

4. Как правильно делать с ребенком уроки

На самом деле, делать с ребенком уроки не надо. Уроки — это то дело, ответственность за которое ребенок должен принять с самого начала. Иначе так и будете делать их все время, либо вместе с ребенком, либо вместо него. Удивительно, что некоторые учителя рекомендуют родителям сидеть с ребенком за уроками.

Обучение — это процесс, невозможный без ошибок. И добиваться хороших оценок за домашнее задание, сделанное дедушкой не только смешно, но и вредно. (Не для дедушки, конечно). Ваша задача обеспечить процесс приготовления уроков. То есть помочь ребенку выполнять оптимальный режим дня, чтобы между школой и уроками он мог отдохнуть не менее трех-четырех часов. Если ребенок после школы посещает какую-то секцию или кружок, это тоже должно быть учтено. Это дополнительная нагрузка, после которой необходим отдых. Кроме того, дети в силу несформированности волевой сферы часто нуждаются в дополнительной стимуляции к тому, чтобы сесть за уроки. Напоминание не является чем-то неправильным, это необходимо в первом, иногда и во втором-третьем классе. Важно помочь ребенку организовать свое время так, чтобы приготовление уроков не совпадало с интересной телепередачей.

Младший школьник оптимально способен сосредоточиться примерно в течение 30 минут. После этого необходим перерыв минут на 15-20, чтобы восстановить работоспособность. Для некоторых детей перерыв необходим уже через 25 минут.

Ребенок должен приучаться самостоятельно без присутствия взрослого в комнате выполнять задание. В случае каких-то затруднений, или необходимости в проверке взрослый привлекается на короткое время, объясняя непонятный материал. Не стоит давать ребенку дополнительные задания для «лучшего усвоения». Кроме утомления это ничего не приносит.

Самое вредное, что вы можете сделать, это садиться рядом с ребенком, заглядывать в тетрадь и поминутно исправлять его или заставлять переписывать по несколько раз, добиваясь немыслимого совершенства. При таком подходе, неуспех в учении и муки родителей на долгое время обеспечены.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я