Потерянное наследство тамплиера

Юлия Ефимова, 2021

Детективное агентство «Дилетант» занимается сложными и запутанными преступлениями. О нем шепчутся на элитных вечеринках, а номер телефона тайно передают друзьям. Программа была составлена так, что четверо совершенно незнакомых человека, правильно подобранные системой: администратор, логик, технарь и эмпат, могут многое, но не всё. Агентство никогда не бралось за расследования убийств, однако пароль, названный заказчицей, вынудил их изменить своим принципам и взяться за дело. Для новой миссии компьютер сгенерировал еще две неожиданные роли, но подходящих кандидатур в картотеке дилетантов не нашлось. Теперь группе необходимо отыскать их и направиться в маленький приморский городок, уютно спрятавшийся в Калининградской области. Тамплиеры, замки, групповое убийство – дилетантам придется разобраться с этим, отделив вымысел от правды.

Оглавление

Глава 6. Не верьте генам, господа, верьте поступкам

Не спалось в эту ночь еще одному человеку. Феликс Есупов лежал на шикарном диване, возможно, казавшемся ему таковым, потому что в последнее время его спальные места оставляли желать лучшего. Странный домишко новых друзей больше походил на избу, затерявшуюся во времени и пространстве, втиснувшись между стандартными многоэтажками обычного спального района Москвы.

Феликс размышлял и никак не мог понять, почему его жизнь так похожа на кинофильм, в который, чтобы держать зрителя в напряжении, сценарист вставляет все больше и больше невозможных событий. Если бы он написал книгу или снял кино по событиям своей жизни, искушенный читатель сказал бы «не верю, так не бывает». Даже сейчас, когда он решил начать все сначала, так сказать, с чистого листа, когда дал клятву на могиле дяди, судьба преподнесла ему встречу с этими странными людьми.

С судьбой, сказал бы дядя, не спорят, с ней можно только играть, и то никогда на последние. Он очень любил петь под гитару, и у Феликса в голове всплыла мелодия, песня, которую очень любил Николай Есупов — его дядя и самый родной человек по совместительству.

— Я буду торговаться до последнего

С судьбой, что так жалеет козыря,

До самого простого медника,

Я буду спорить до рубля.

Она, конечно, девушка скупая

И жадно раздает свои дары,

Но на ходу все правила меняя,

Сбиваю ход ее игры.

Меняю я оковы на мечты,

Желания перевожу на смех,

Пустые разговоры на цветы,

А неуверенность, не глядя, на успех.

И усмехнувшись, хитрая признала,

Лишь те, кто крутят жизни колесо,

Кому стоять на месте слишком мало,

Вот им доступно в жизни все.

Мысли о дяде унесли его в далекий 1998-й, страшный для него год, который разделил жизнь Феликса на «до» и «после». Он, маленький семилетний мальчик, от незнакомых дяденек, постучавшихся в дверь, узнает о том, что его родителей больше нет. Уже потом он докопается до правды, что они поехали покупать машину у кого-то с рук и нарвались на бандитов. Те, не раздумывая, забрали деньги и убили обоих точными выстрелами в голову. Каждый раз, когда Феликс думал об этом, у него страшно начинал болеть затылок, словно он чувствовал те выстрелы физически. Но такие подробности он узнает после, лет через десять, а тогда были только эти сухие слова: его родителей больше нет.

Он навсегда запомнит, как расплакался в кабинете директора детского дома, когда абсолютно не знакомый ему взрослый человек сказал:

— Ну здравствуй, Феликс, я твой дядя, поедешь со мной в Москву.

В Москву? Да он готов был ехать хоть на край света, лишь бы не прислушиваться ночью к скрипу железной сетки матраса и не обливаться холодным потом от страха неминуемой расправы местных пацанов.

Дядю звали Николай, он был двоюродным братом папы. Наслаждаясь стуком колес в поезде, Феликс припомнит, что отец иногда рассказывал о нем маме, как-то особенно печально, словно постоянно жалел его за что-то. Но, лежа на полке, пахнущей свежим бельем, Феликс никак не мог понять, за что.

Николай, именно так он попросил его называть, без статуса «дядя», рассказал ему, что живет в центре Москвы и работает в цирке клоуном. Он был красив и абсолютно здоров, правда, мало улыбался, но ведь это не проблема. Маленький Феликс тогда решил, что клоун слишком много веселится на работе и в жизни ему не очень хочется это делать.

Тогда и началась его жизнь в цирке. Феликс пропадал там постоянно, делая перерыв только на посещение школы. Это был их домашний договор с Николаем. Вообще дядя оказался человеком с кучей привычек, правил и установок. Первый год Феликсу было трудно все их запомнить и привыкнуть исполнять, но он старался. Ему казалось, что, если он будет много нарушать, Николай сдаст его обратно в детский дом. Поэтому уже через год Феликс автоматически заправлял кровать сразу после пробуждения. Знал, куда вешается полотенце для лица, а куда банное, и без проблем убирал на постоянное место любой случайно сдвинутый предмет. Все это были сущие мелочи по сравнению с липким страхом детского дома.

Лет в десять, в цирке, где он уже стал своим, добрые люди в лице уборщика клеток рассказали ему страшную историю Николая. Оказывается, он был фокусником, да не просто фокусником, а имел огромный успех у публики. Его руки были настолько пластичны и искусны, а фантазия столь бурной, что он со своими собственными фокусами покорял мировые сцены. Имел уйму наград и регалий и побеждал во множестве международных фестивалей и конкурсов. Но однажды случилось страшное: его ассистентка, которая была по совместительству женой, погибла, разбившись насмерть прямо на сцене. Она упала на манеж с пятнадцатиметровой высоты из того самого ящика, который придумал факир Николай. Позже следствие выяснило, что он был абсолютно ни при чем, рабочие сцены неправильно закрепили реквизит на тросах, но вернуться в профессию Николай уже не смог. Он долгое время нигде не работал, потихоньку проедая и пропивая вещи из квартиры, пока директор цирка не предложил ему пойти в номер вторым клоуном. Директор слыл в цирке человеком проницательным, угадал и тогда. Навыки фокусника очень пригодились, клоун Ники стал любимцем публики, и сейчас Николай уже имел свой собственный номер.

«Вот на этот период жизни, — продолжал рассказывать десятилетнему юнцу старичок, пахнущий клетками, — и пришлось известие о тебе и твоих родителях. Николая тогда словно подменили, из равнодушного к жизни человека он превратился в молнию. Летал по цирку и искал, у кого есть знакомства, чтобы разрешили тебя усыновить. Боялся, что одинокому мужчине могут не дать, да и биография подпорчена. Он, конечно, не виноват, но люди все равно шептались, мол, скрутилась его жена с воздушным гимнастом, цирк ведь — большая деревня, здесь все про всех все знают, ну так вот, а Николай, мол, ее и наказал».

Хоть Феликсу и был тогда противен этот уборщик, но в одном пацан был ему очень благодарен. Именно тогда маленький мальчик понял, что не отдаст Николай его обратно в детский дом, что он тоже ему нужен, нужен как родная душа, для того чтобы было хорошо, обоим было хорошо.

С того разговора у клеток и началась другая жизнь. Феликс полностью проникся к Николаю и разрешил себе его любить сильно и самоотверженно. Видимо, дядя почувствовал от пацана искренние эмоции и тоже постарался раствориться в нем, забыв весь груз, что к тому времени навесила на него жизнь.

«Николай, как же так, тебя нет, а я так и не попросил прощения», — подумал про себя Феликс, стараясь не расплакаться. Корявые «прости» сегодня на могиле ни при чем. Они были нужны больше Феликсу, а не дяде, который уже не мог ничего ему ответить.

Феликс потряс головой, словно стараясь стряхнуть воспоминания о дяде, перевернулся на другой бок, но сон по-прежнему не хотел к нему идти.

«Странные люди, странный дом и странные предложения», — опять промелькнуло в голове.

Сначала он планировал только переночевать и уйти наутро, не прощаясь. Но, видимо, судьба испытывала Феликса вновь. В предложении Зинаиды промелькнуло название маленького города в Калининградской области, того города, о котором он не забывал все три года и одновременно боялся думать о нем. Сначала в висках застучало, и мысли, что его проверяют, это подстава, ловушка, беги, не давали даже вслушаться в предложение. Но эта маленькая рыжеволосая девчонка, которую все называли «шефом», чем-то неуловимо покорила его. Он ей поверил. И когда она предложила ему работу в команде со странным названием «Дилетант» для расследования группового убийства, согласился, просто глядя ей в глаза. Николай научил его не только ловкости рук настоящего фокусника и, как оказалось впоследствии, вора, но и разбираться в людях. Зина Звягинцева не врала, она говорила ему правду, он это знал. На его жесткое условие, что никакого криминала, девушка утвердительно кивнула головой, совершенно спокойно заметив: «Само собой». Сказала так, словно отмахивалась от полной глупости, произнесенной собеседником.

Будь что будет, решил в ту минуту Феликс. Он никогда бы не решился сам ехать туда, боясь внимания Хозяев, но с группой это не должно вызвать особых подозрений. Теперь любое его передвижение рассматривалось бы ими как подозрительное, но в этой странной группе он новичок и ничего не решает, поэтому может получиться. Интересно, кто послал Феликсу этих людей, ангел или дьявол?

Обратно в цирк его, конечно, не возьмут, не простят того, что натворил. В этом особенном мире есть железное правило: искусство можно дарить людям, но никогда нельзя использовать против людей. Сейчас он автоматически стал для цирковых персоной нон грата. Квартиру Николая после смерти они все же продали — тот, понимая, что умирает, написал завещание на коллег, прося деньги от продажи положить сначала на счет, а позже отдать Феликсу, когда он выйдет из тюрьмы.

Цирк — это семья, не всегда дружная, но в горе она сплачивается и своих не бросает. Коллеги в точности выполнили обещание, данное умирающему клоуну, вручив сегодня на Павелецком вокзале банковскую карту на имя Феликса Есупова со всеми полученными за квартиру деньгами и записку на тоненьком истрепанном тетрадном листе, где было одно предложение: «Твой дар должен служить Богу, а не дьяволу. Клоун Ники».

— Обещаю, — в сотый раз за день прошептал Феликс, разрушив тишину комнаты, и ему показалось, дядя на этот раз его услышал.

Замок Мариенбург, Восточная Пруссия
1308 г.

Дорога была трудной и долгой. Только добравшись до места назначения, Эрменгарда с сыновьями узнали об аресте французских тамплиеров и магистра ордена Жака де Моле в пятницу 13 октября 1307 года. Страшные подробности той пятницы тринадцатого, где в самом числе были видны происки дьявола, передавались из уст в уста, наводя ужас. Арестованные рыцари подвергались нечеловеческим пыткам, пройдя через которые, самые слабые духом и телом соглашались со всеми предъявленными им обвинениями. Тем самым они не жалели ни себя, ни своих братьев по ордену, потому как после их признаний вновь продолжались аресты. Тамплиеры один за другим подтверждали, что отказались от Бога и погрязли в ереси, и лишь один человек, великий магистр Жак де Моле, призывал суд к справедливости и стоял на своем. Он был верен и ордену, и вере, его не удавалось сломить самыми страшными пытками и истязаниями. Жак де Моле оставался настоящим рыцарем Христа.

Сердце сжималось от таких новостей.

Рыцарь Тевтонского ордена, который был посвящен в их миссию, скоропостижно скончался, оставив Эрменгарде указание: двигаться дальше, к морю. Она так мечтала, так молилась, чтобы их с сыновьями путешествия закончилось, но, видимо, так угодно Богу, чтобы они продолжили нести свой крест. Филипп Красивый жаждет всех благ и могущества тамплиеров и не остановится ни перед чем. Но главной целью этого жадного короля была, конечно, реликвия, которую сейчас сопровождают Эрменгарда и ее сыновья. Великая реликвия, которая может наделить силой Бога любого земного. Именно этому невозможному событию и должны помешать тамплиеры в лице слабой женщины и троих юнцов.

Женщина поражалась прозорливости и осведомленности магистра, который так вовремя позаботился о святыне. К слову, она до сих пор не знала, что именно охраняют они в железном сундуке. Замок Мариенбург — хорошо укрепленная крепость, но и здесь они теперь тоже в опасности. Надо уезжать, спасаться, но для начала уведомить орден о своем передвижении.

— Робер, — призвала она к себе своего старшего сына. Он был способным молодым человеком и владел многими искусствами, в том числе и искусством ковки. — Милый мой сынок, — она погладила по голове уже такого взрослого, но для Эрменгарды все равно маленького мальчика, — необходимо выковать вот такой скрижаль, — сказала она и протянула ему небольшой набросок, — точь-в-точь как здесь нарисовано.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Потерянное наследство тамплиера предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я