Хью Хефнер – американский издатель, основатель и шеф-редактор журнала Playboy. Кем он был: развратником или человеком, умело сочиняющим и распространяющим о себе небылицы? Какой компромат на Хью передал конкурирующему с Playboy журналу Penthouse бывший дворецкий издателя? В чём обвиняли мистера Playboy модели его журнала? Каким запомнили его Рэй Брэдбери, Шэрон Стоун, Памела Андерсон и многие другие? О жизни и тайнах человека-легенды, о жизни и тайнах журнала Playboy вы узнаете, раскрыв эту книгу.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жизнь и тайны мистера Хефнера предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
«Я покупаю Playboy из-за рассказов»
Едва выпустив первый номер своего журнала, воодушевленный воспоминаниями о довоенном Esquire, Хью озаботился о своего рода журнальной литературной гостиной для талантливых авторов. В разные годы на страницах издания появлялись произведения таких — сегодня всемирно известных — писателей, как Джон Апдайк, Маргарет Этвуд, Алекс Хейли, Филип Рот, Стивен Кинг, Артур Конан-Дойл, Владимир Набоков, Чак Паланик, Ян Флеминг, Трумен Капоте, Курт Воннегут, Гарсия Маркес и другие.
В 1954 году Хью Хефнер приступил к публикации отрывков научно-фантастического произведения американского писателя Рэя Брэдбери25 «451 градус по Фаренгейту». Роман вышел в 1953 году ограниченным тиражом и еще не был знаком широкой публике.
Рэй Брэдбери / Shutterstock
В то время — время маккартизма26, когда применялись репрессии ко всем, кто отваживался критиковать американское правительство, законы, образ жизни, это был очень смелый и очень провокационный роман. Автор проводил аналогию между Америкой настоящего и ближайшего будущего и фашистской Германией, показывал реальность, доведенную до абсурда. Еще немного и завтра могут начать сжигать книги («451 градус по Фаренгейту — температура, при которой горит и плавится бумага».). И уже завтра вы можете оказаться на месте героя данного романа. Как бы и вам не пришлось запоминать полюбившиеся тексты наизусть, чтобы хотя бы так сохранить вечное для потомков.
Неудивительно, что критики тут же увидели в романе намек на американскую цензуру тех лет. Хорошо понял и полюбил роман и молодой издатель Хефнер. Понимал он и то, что после подобной публикации его журнал могут закрыть. Понимал, но сознательно шел на риск.
В 1996 году в интервью корреспонденту журнала Playboy Кену Келли Рэй Брэдбери рассказывал:
«Я с самого начала полюбил этот журнал, потому что только у его редакторов хватало смелости заявить: «Плевать, что скажет сенатор Маккарти27». Только в Playboy согласились напечатать отрывки из «Фаренгейта». Никому больше в то время я не смог бы продать эту повесть — все, кроме Хефнера боялись.
Журнал Хью сделал столько, сколько не сделало ни одно другое издание. В пятидесятые годы Хеф публиковал лучших мастеров короткого рассказа, я уж не говорю о новеллистах, эссеистах, других деятелях искусств. Все эти люди нашли в журнале своего рода трибуну, с которой можно было разговаривать со своими читателями».
Примечательно, что именно после публикации в Playboy роман «451 градус по Фаренгейту» обрел заслуженное признание и любовь читателей.
В 1955 году американский сценарист, писатель-фантаст Чарльз Бомонт28 предложил Playboy куда более провокационное произведение «Кривой человек».
Ни один, даже самый прогрессивный журнал не решился бы опубликовать в те годы, в той пуританской стране, где «геи и лесбиянки жили, тщательно скрывая свою ориентацию и встречались украдкой», произведение, героями которого были гомосексуалы.
« — Вы были первым, кто в 1955 году опубликовал в то время провокационную историю, где так открыто говорится о гомосексуализме, — вспоминал один из журналистов, беседуя с Хью Хефнером. — После того, как журнал вышел, читатели возмущались, но вы стойко защищали и само произведение и его автора.
–Да. Любопытно, что сначала эта история была предложена журналу Esquire, но там ее отклонили, испугавшись проблем. Я же сразу сказал, что это именно то, что требуется Playboy».
Публикация произведений в жанре научная фантастика в журнале Хефнера — не случайность. В детские, а затем и юношеские годы Хью запоем читал легендарное издание Strange stories. Эта страсть не могла не напомнить о себе, когда Хеф начал издавать свое детище.
За произведениями Брэдбери и Бомонта последовали феминистские истории канадской писательницы, поэтессы, литературного критика Маргарет Этвуд29 «Рассказ служанки» и «Болотный человек».
Вспоминая о своем сотрудничестве с Playboy в беседах с журналистами, Маргарет шутила:
«Поверьте, я была не единственной женщиной, которая приходила в эту редакцию и не раздевалась».
В свое время в Playboy публиковался и всемирно известный в ту пору британский писатель Артур Кларк30. Его «Встреча с Медузой» была с огромным интересом встречена читателями.
Артур Кларк / Wikimedia
Далеко не все авторы соглашались отдавать свои рукописи Хью. Некоторые считали издание чересчур легкомысленным, другие… боялись жен. Уж очень сомнительная была у издания репутация.
«Многие стеснялись покупать наш журнал, не понимая того, что было понятно нам, работающим непосредственно в редакции, — рассказывала журналистам бывший редактор отдела художественной литературы в Playboy Эми Грэйс Лойд. — Обнаженные женщины в журнале выполняли функцию зазывал. Они заманивали людей к нам, а редакторы наполняли читателей духовной пищей».
«Помимо рассказов, эссе, повестей авторов, которых мы приглашали сами, — вспоминала в интервью Элис Тернер, проработавшая редактором Playboy более двадцати лет, — мы получали произведения от заключенных и механиков, по пятьдесят или даже восемьдесят произведений в день».
По воспоминаниям Элис было немало людей, которые недоумевали: для чего литература в секс-журнале.
«Те, кто продавал издание, с огромной радостью вырвали бы из него литературные страницы!
Хотя, нет… Я ошибаюсь. Ведь тогда журнал невозможно было бы продать. А так люди робко просили Playboy и тут же оправдывались: «Я покупаю его только ради рассказов». Потом вся редакция шутила на этот счет», — смеялась Элис.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жизнь и тайны мистера Хефнера предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
25
Рэй Брэдбери — американский писатель, создавший более восьмисот литературных произведений, в том числе несколько романов и повестей, сотни рассказов, десятки пьес, ряд статей, заметок и стихотворений.
26
Маккартизм — общественное движение в США, существовавшее в период с конца 1940-х по 1957 год. Сопровождалось обострением антикоммунистических настроений и политическими репрессиями против «антиамерикански настроенных» граждан. Термин был впервые использован карикатуристом газеты The Washington Post Херблоком в начале 1950-х годов.
27
Джозеф Маккарти — американский сенатор-республиканец, придерживавшийся крайне правых реакционных политических взглядов, с чьим именем связывают период политических гонений, известный как маккартизм.
28
Чарльз Бомонт — американский сценарист, автор спекулятивной фантастики, в том числе рассказов в жанрах ужасов и научной фантастики.