Многие недооценивают силу PR, в то время как связи с общественностью – это масштабная работа над созданием образа в мире бизнеса, имеющая вполне осязаемые инструменты и технологии. Издание представляет собой особое пространство получения уникального опыта и совершения ошибок: от журналиста региональной прессы до успешного PR-директора. Вы узнаете все о связях, которые не требуют «нужных» знакомств. О знакомствах, которые не требуют определенного статуса. О человеке, который может с ответственностью провести мероприятие с первыми лицами государственной власти. Но если его попросят наклеить временную табличку на входе в зал, он всегда найдет, где лежит двусторонний скотч. Книга будет полезна всем, кто ищет нестандартные пути продвижения своего бренда, компании или бизнеса, кто желает вдохновиться на новые идеи, проекты и великие PR-дела.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Связи с общественностью для людей без связей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© ООО Издательство «Питер», 2020
© Серия «Маркетинг для профессионалов», 2020
© Юлия Шунина, 2020
© Игорь Шишкин, иллюстрации, 2020
Очень многие журналисты откровенно недолюбливают специалистов в сфере PR. Нам кажется, что мы глубокие, вдумчивые, работящие, а пиарщики — все сплошь легкомысленные, поверхностные, им лишь бы максимально «потусить». Мало того, что это не так, — думающие подобным образом просто не знают, как правильно употреблять PR-специалистов себе на пользу. Да, мы жесткие (если журналисты, конечно), они — лояльные. Нам кажется, что мы честные, а им надо со всеми дружить. Но книга Юлианы Шуниной дает возможность совершенно под другим углом взглянуть на профессию пиарщика. Эта книга явно пригодится и тем, кто делает первые шаги в сфере PR, и тем, для кого коммуникации — часть собственной деятельности.
Как бы мы жили, не будь в нашем мире такого объемного и важного понятия, как PR. Боюсь, все отношения в сфере продвижения сводились бы к классическому «купи-продай». Не рождались бы гениальные слоганы, не было бы кампаний, о которых знает весь мир, никаких тайных смыслов, интереснейших PR-статей…
Книга Юлианы рассказывает о зазеркалье работы PR-специалиста. Ироничные, грустные и смешные истории переплетаются в букет уникального опыта, который обязательно вдохновит на новые идеи и решения!
Предисловие
Когда люди узнают, что я работаю в сфере PR, то в их головах сразу возникают картинки об идеальной работе. В этой параллельной вселенной я каждый вечер собираюсь на светские рауты и тусовки со звездами. Всем кажется, что целыми днями я креативлю в красном кожаном кресле, принимая решения, какому цвету в макете отдать предпочтение. Затем разрабатываю маркетинг-стратегии и PR-кампании, подписываю контент-планы росчерком загорелой руки.
По сути, PR — это прохождение цепочки «узнать — любить», которую должен пройти каждый, кто начал заниматься продвижением.
Первое звено — вас должны узнать: благодаря рекламной кампании, PR-мероприятиям, услышать на радио, увидеть в интернете, прочитать в блоге, встретить продукт в магазине, — то есть вы должны совершить то самое первое касание со своей аудиторией, войти в информационное поле.
Второе звено — вас должны начать узнавать. Это уже пролонгированное действие: вас чаще видят в информационном поле, вы закрепились в нем. Здесь включается механизм сарафанного радио, когда говорят: да, я слышал об этом продукте/бренде/компании/блогере, но сам еще не пробовал. Говорят, это круто.
Третье звено — вас должны полюбить: тот главный эффект, ради которого все работают. Да-да, не ради продажи, потому что продажей руководит любовь и признание. И это абсолютный показатель! Вас признали и оценили! Вас начинают рекомендовать друзьям, здесь в полную мощь вещает сарафанное радио.
Четвертое звено — вас должны продолжать любить, продолжать пользоваться вашей услугой, качество которой поддерживается все на том же высоком уровне и даже выше. Здесь важно не допустить смены бренда/специалиста. Вы должны продолжать баловать своих постоянных гостей лояльностью, сервисом. После яркого старта часто бывает резкое нисхождение по разным пунктам: падение сервиса, повышение цены. Клиентоориентированность, качество — вот здесь важна стабильность. Стабильные услуги. Стабильное продвижение.
Конечно, после прохождения этих этапов будут следующие витки развития, благодаря пиар-инструментам в том числе.
Многие недооценивают силу PR, в то время как связи с общественностью — это масштабная работа над созданием образа в мире бизнеса. Сфера PR имеет осязаемые инструменты, чек-листы, методы и способы, которые я собрала для вас в своих рассказах.
Я намеренно не включала профессиональные термины, которые в изобилии легко найти в интернете. Я аккумулировала для вас уникальные вещи, которые получены мной опытным путем — через победы и поражения.
Своего статуса, узнаваемости и востребованности в профессии я добилась без дополнительных средств влияния: четкими шагами, которые были подкреплены белыми PR-технологиями, работоспособностью и любовью к делу. Я могу смело сказать, что любовь — это главный ключик, который поможет открыть сердце вашего гостя или клиента. Этот инструмент позволит войти в информационную среду вашего потенциального покупателя.
Необходимо искренне любить то, что делаешь. Быть честным с собой и со своей аудиторией. И тогда обязательно найдется сначала способ, а потом и путь вашего развития и продвижения, вашей личной PR-кампании.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Связи с общественностью для людей без связей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других