Принципы и правила бизнеса

Эмиль Ахундов

Книга «Принципы и правила бизнеса» – не «учебник по предпринимательству». Это своеобразный сплав опыта и знаний 45 успешных предпринимателей, рассуждающих о том, что помогло им достичь результата.Поэтому наша книга – это не догма, и не бизнес-план, а, скорее, информация к размышлению и руководство к действию, на основе которого вы сможете выстроить собственную стратегию развития своего дела – соглашаясь с советами наших экспертов или, наоборот, возражая им.

Оглавление

Батанов Сергей

Директор управляющей компании “BatanovPlus», BI-аналитик, приглашенный спикер отраслевых конференций и бизнес-мероприятий. Ранее работал в федеральных компаниях на должности аналитика в сфере продаж. В 2019 году основал свою компанию совместно с партнером. Сергей активно делится наработанной экспертизой в качестве спикера и тренера.

Его компания занимается фрагментарным управлением загородных отелей, построением эффективных систем менеджмента, отладкой бизнес-процессов внутри компании, увеличением доходности и внедрением стандартов сервиса для сотрудников. Помимо основной деятельности, внутри развивается тренинговый центр для обучения предпринимателей и топ-менеджеров, а также направление проведения стратегических сессий.

Мои принципы и правила в бизнесе

У меня всего 3 правила, но они пронизывают каждое принятое решение и сделанное действие в моей работе и имеют колоссальную значимость для меня.

Не стремись быть экспертом во всем.

Самое очевидное — у тебя просто это не получится. Вместо этого я предпочитаю окружать себя людьми, которые знают и глубоко разбираются в различных областях: PR, маркетинг, IT, логистика, финансы и других областях.

Моя компания работает по принципу объединения людей со схожими интересами и целями — это основа нашей корпоративной культуры. И самое главное, что мы всегда находимся в поиске новых талантов. Такой подход позволяет бизнесу расширять свои направления и регулярно масштабироваться.

В моем понимании успешная компания — это компания, которая, во-первых, поддерживает развитие людей с разными возможностями. Во-вторых, предлагает клиентам различные варианты сотрудничества. Например, в нашем случае мы как управляем загородными отелями, так и проводим обучающие тренинги для персонала, ведем консалтинг, делаем свой IT-продукт. Таким образом, клиент может выбрать один сценарий, все сразу или брать каждый по очереди.

Людям надо платить.

Возможно банально, но честно! Я подразумеваю не только материальную оплату за проделанную работу или оказанные услуги. Каждый человек, который каким-либо образом участвовал в бизнес-процессе ожидает от компании нематериального вознаграждения. И здесь не важна роль: сотрудник, партнер, клиент, подрядчик.

Для всех участников это момент наблюдения за тем, как ведет себя компания в разных условиях, будь то обычный формат коммуникации или форс-мажор. Главный момент — это оценка щедрости бизнеса. Под словом щедрость я имею в виду не разбазаривание бюджетов, а именно взаимные отношения акторов процесса. Когда бизнес разделяет свои успехи со всеми, учитывает вклад каждого в итоговый результат, активно включает коллег в присваивание побед.

Щедро платите деньгами, эмоциями и общими успехами. Потому что, если компания будет все консолидировать на себе, хорошего из этого ничего не получится.

Всегда держи свое слово.

В отличие от второго принципа, я придерживаюсь этого правила всегда и в отношении поощрения, и в отношении наказания. То есть и в процессе выплат зарплат, и точно также при входящей оплате услуг моей компании.

Каменное свойство — все, что ты транслируешь партнерам, во внешнюю и внутреннюю среду, должно иметь место в твоей компании по-настоящему. Так все твои сотрудники, клиенты, кто с тобой работал раньше или кто только планирует взаимодействовать с тобой в будущем понимают, что ты человек дела и надежный партнер. Они понимают, что твои слова брошены не ради хайпа или тренда.

Я это беру из своего личного воспитания и абсолютно уверен, что личный бренд формируется не за счет громких слов на волне новостной повестки, а за счет твоего соответствия тому, что ты транслируешь в своих каналах коммуникации и проявлений. Люди начинают верить тебе, и вокруг тебя формируется здоровая, адекватная среда, которая приобретает твои услуги, товары, популяризует твой бизнес.

В заключении хочу сказать, что в этих правилах для меня не бывает исключений, поэтому их не так много. Сегодня мы тонем в куче «пластикового» и «искусственного» бизнеса, который лишь говорит про успех, но не показывает реальных результатов.

Желаю всем читающим предпринимателям делать успешный бизнес, держать слово и окружать себя такими же близкими по духу людьми!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я