Принципы и правила бизнеса

Эмиль Ахундов

Книга «Принципы и правила бизнеса» – не «учебник по предпринимательству». Это своеобразный сплав опыта и знаний 45 успешных предпринимателей, рассуждающих о том, что помогло им достичь результата.Поэтому наша книга – это не догма, и не бизнес-план, а, скорее, информация к размышлению и руководство к действию, на основе которого вы сможете выстроить собственную стратегию развития своего дела – соглашаясь с советами наших экспертов или, наоборот, возражая им.

Оглавление

Арутюнян Гамлет

Родился 10 октября 1980 года. Основатель сети кофеен “STOBEANS».

В кофейном бизнесе более 5 лет. В 2022 году основал компанию «Стобинс Групп» и запустил первую кофейню. Компания развивается как собственными кофейнями, так и по модели франчайзинга.

История нашей компании, кажется, обыкновенной, но для меня и всех сотрудников, она уникальна. Нам нужен был бренд, с которым можно масштабироваться и выходить на зарубежные рынки, а для бренда нужно название. Над ним я думал несколько месяцев. Нужно было придумать такое слово, которого не существует, одновременно приятное на слух и при написании. Кроме того, оно должно быть запоминающимся и иметь прямое отношение к компании.

Вот мой метод решения задачи по неймингу компании: я взял бумагу и стал писать любые подходящие или не очень, слова, которые приходили мне в голову. Получилось так, что я исписал полностью этот лист. Вышло около 150 слов и словосочетаний. Из них я выбрал половину, которые больше всего мне понравились и переписал их на другой лист бумаги. И продолжал так делать, пока не остался всего один вариант, который оказался для нас идеальным!

За все эти годы я, как и любой другой предприниматель, выработал свою систему управления, контроля и развития. Но перед этим хочется сказать следующее: предпринимательство — это большой труд и большая ответственность, даже если так совсем не кажется на первый взгляд.

Бизнес — часто связан со сложными решениями, поэтому я делюсь своими принципами и правилами предпринимателя, которые не раз помогали мне.

Мои 13 принципов бизнеса:

Доверься интуиции и слушай сердце — делай то, что вызывает у тебя страсть и максимальный интерес. Знай и изучай свой продукт.

Определи свою цель — и не стесняйся, она должна быть очень высокой.

Досконально изучи рынок — узнай как можно больше конкурентов и их продукты.

Выбирай правильное окружение — знакомься с полезными людьми.

Меняй свое мышление — развивай его! В каждой, даже обычной вещи, есть нечто уникальное и неприметное и такие вещи стоит подмечать!

Будь публичным — не бойся рассказывать о себе и своем деле публично, в СМИ и медиа.

Развивай в себе упорство и настойчивость — успех может прийти не сразу.

Не бойся ошибаться — создавая что-то новое, ошибки неизбежны. Их следует быстро распознавать и устранять, улучшая таким образом и другие свои разработки. Учись на своих и чужих ошибках.

Научись делегировать — иначе тебя надолго не хватит. И если делать все в одиночку, процесс может растянуться на долгое время.

Максимально автоматизируй процессы — это минимизирует ошибки, сэкономит огромное количество времени и средств.

Стремись занимать лидерские позиции все всем.

Постоянно учись — учись у потребителей, конкурентов, партнеров. Не забывай учиться у тех, кто добился успеха. Читай их биографии, впитывай их опыт. И не забывай общаться с людьми внутри и вне твоей компании.

Подбирай не сотрудников, а единомышленников — правильная команда половина успеха.

Мои 8 правил бизнеса:

Анализируй и планируй — доводи все процессы своего дела до автоматизации. Делай прогнозы и подводи итоги. Обращай внимание на конкурентов. Систематически изучай их и, на основе этого, улучшай свой продукт. Опирайся не на предположения, а на цифры, чтобы точно определить преимущества и слабые стороны своего продукта относительно рынка.

Знай и понимай свою целевую аудиторию — незнание своей аудитории приведет к самым нелепым и обидным ошибкам. Без портрета целевой аудитории сложно выбрать подходящий канал продвижения и выстроить модель продаж. Понимая свою аудиторию, ты сможешь обращаться к клиенту напрямую и дать такой продукт, который решит его проблему.

Изучай и используй сильные маркетинговые инструменты — иначе рискуешь просто «слить» бюджет и забыть о его окупаемости.

Применяй разные методы продаж — в кофейне к кофе предложим гостью купить десерт, а в интернет-магазине к выбранному платью — модный ремешок. Это метод «cross-sales», позволяющий продавать больше. А если в кофейне предложить гостю вместо маленького капучино купить большой раф-кофе, подороже, это «up-sales» — продажи, направленные на увеличение среднего чека. Позаботься о клиенте и продавай ему товары, о которых он не успел узнать или подумать, используя разные техники продаж.

Заботься о старых клиентах — в погоне за новыми клиентами не забывай о старой, более лояльной аудитории, которая уже проще решается на покупку. Ее удержание потребует меньше ресурсов, чем привлечение новой, а на объеме продаж скажется положительно.

Постоянно развивайся и пробуй новое — даже самые узнаваемые компании время от времени внедряют что-то новое и даже решаются на ребрендинг и стараются удивить клиента, освежить восприятие продукции. Настраивайся сам и будь готов к переменам: от увольнения неэффективного сотрудника, работающего с момента основания компании, до экспериментальной рассылки.

Не пренебрегай формальностями — работай с контрагентами по договору. Озвучивай и прописывай все условия в контрактах. Порой то, что кажется пустыми формальностями, зачастую являются важными юридическими нюансами, соблюдение которых защитит тебя и твою компанию.

Твоя команда — это будущее твоего бизнеса. Создавай благоприятные условия труда. Строй общение в команде на принципах открытости, взаимного уважения и взаимопомощи. Ставь задачи четко, всегда определяй крайние сроки и давай возможность ответственному самому принимать решение о выборе способа выполнения поставленной задачи.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я